Алексей Лысяков (ИНФАПРИМ): «Для производства заменителей грудного молока нельзя использовать низкокачественное сырье»
Председатель совета директоров АО «Инфаприм» Алексей Лысяков рассказал в интервью Milknews, как обстоят дела с отечественным производством заменителей грудного молока, какие проблемы существуют на сегодняшний день на рынке детского питания и какую поддержку оказывает отрасли государство. Milknews: Алексей Алексеевич, ранее вы сообщали, что компания «Инфаприм» планирует осуществить масштабную модернизацию производства. На каком этапе находится реализация этих планов? Лысяков: На данный момент наш проект уже проходит государственную экспертизу, и совсем скоро мы приступим к строительству, что позволит нам через 15 – 18 месяцев производить до 17 000 тонн заменителей грудного молока в год в полном цикле. Milknews: Как сейчас обстоят дела с отечественным производством заменителей грудного молока? Есть ли планы по появлению новых российских предприятий на рынке? Лысяков: Да, компания «Мульти Нутришн Рус» планирует получить кредит на строительство завода по производству заменителей грудного молока в полном цикле в Можайске. Однако их бизнес-план вызывает у меня очень большие вопросы. Мне казалось, что времена непрозрачного рынка прошли, но, как выяснилось, я ошибался. Прежде всего, по какой-то причине цены на готовую продукцию по бизнес-плану выше рыночных на 30-50%. Мне непонятно, что заставляет инвесторов думать, будто бы продукция будет продаваться по такой цене на рынке с гораздо более дешевым товаром, при этом в объемах, превышающих объемы продаж Abbott и Friso вместе взятых. Более того, на госзакупках, где именно цена имеет решающее значение, по бизнес-плану планируется продавать в год 5 000 тонн – а это почти весь тендерный рынок – по цене в 2 раза большей, чем сложилась на тендерах сейчас. В конце концов, можно просто сравнить показатели их бизнес-плана и нашего, основанного на реальных данных: у нас, с продажами за 2019 год в размере 6 500 тонн, предусмотрено 3 млрд рублей инвестиций и окупаемость через 7 лет, а их проект предполагает в 3,5 раза больше инвестиций – 11 млрд рублей – и окупаемость за 3 года с нулем продаж сейчас. Milknews: Может быть, инвесторы рассчитывают на то, что потребление заменителей грудного молока в России вырастет? Лысяков: Да, рассчитывают, но эти расчеты ни на чем не основаны. Рождаемость в России падает, что уже отражается на рынке, при этом устоявшиеся в нашей стране клинические рекомендации предполагают достаточно раннее введение прикорма и быстрый перевод ребенка с заменителей грудного молока на иные продукты детского питания. Никаких предпосылок к тому, что рождаемость начнет резко расти, или эти рекомендации изменятся, нет. Milknews: Возможно, компания планирует ориентироваться на экспорт? Лысяков: По бизнес-плану планируется продавать около 5 000 тонн продукции в Китае, однако китайский рынок закрыт для заменителей грудного молока из России. Более того, эти 5 000 тонн не удается продавать там даже европейским производителям. Мы глубоко убеждены, что реализация этого бизнес-плана приведет к потере бюджетных денег – и мы как опытные специалисты можем подробно это аргументировать, если нас захотят слушать. Проблема не в конкуренции, а в том, что бюджетные средства, выделяемые на поддержку бизнеса, не бесконечны. И из-за таких убытков их может не хватить на другие важные проекты – например, на строительство завода по производству сыворотки Д90. Milknews: Произошли ли в последнее время какие-то изменения в государственном регулировании отечественного производства заменителей грудного молока? Лысяков: Позитивных подвижек, к сожалению, совсем немного. Десятки встреч и обращений приводят к очень небольшим результатам. Еще в ноябре прошлого года на совещании у вице-премьера Гордеева было решено временно снять запрет на ввоз сыворотки Д90 из стран ЕС, поскольку она не производится в России. Однако это не осуществлено до сих пор: соответствующее постановление Правительства принято, а необходимые приказы Минсельхоза до сих пор в силу не вступили, хотя запрет на ввоз снят только до конца этого года. Аналогичная ситуация имеет место и с обеспечением доступности льготного кредитования: на совещании у Гордеева было решено изменить требование, установленное Минсельхозом, об использовании не менее 70% отечественного сырья, которое опять же из-за отсутствия производства сыворотки Д90 в России является невыполнимым. Заменители грудного молока – это продукция высокого качества и высокой степени очистки, практически лечебное средство. Для их производства нельзя использовать низкокачественное сырье, но нас принуждают это делать. При этом цена вопроса – всего 1,5 – 2 млрд рублей, или 15 000 тонн сыворотки в год. И это только в том случае, если объемы отечественного производства детских смесей вырастут настолько, что они на 100% будут покрывать внутренние потребности. Milknews: Какая поддержка была вам оказана в условиях пандемии? Лысяков: Поддержка была оказана скорее зарубежным производителям. Готовые заменители грудного молока и сухая молочная основа для их производства, на 95% готовый продукт, были освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин, а пошлины на ингредиенты для производства заменителей в полном цикле остались неизменными. В результате этого единственным плательщиком таможенных пошлин на российском рынке заменителей грудного молока остался «Инфаприм». Кроме того, зарубежных производителей, которые в России осуществляют только сухое смешивание молочной основы и фасовку, включили в перечень системообразующих организаций, а отечественного производителя в него не включили. Такие действия создают совершенно неправильный инвестиционный климат в отрасли заменителей грудного молока. Мне хочется верить, что это все-таки произойдет. Надеюсь, бизнес-план «Мульти Нутришн Рус» будет пересмотрен, и у нас появится новый полноценный отечественный производитель сухих детских смесей. Также, насколько нам известно, сейчас еще один инвестор рассматривает вопрос о строительстве завода по производству заменителей грудного молока в полном цикле – будем надеяться, что его планы будут реализованы. Источник: Milknews |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Лучшие столы для школьника 2020 | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#детские питание, #заменители грудного молока, #молочное производство
-
Алексей Лысяков (ИНФАПРИМ): «Для производства заменителей..29.06.2041НравитсяВсего 15 человек15
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 15
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 14
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 13
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139