1 октября 2019

THE NPD GROUP: Спрос на коллекционные игрушки продолжит расти

THE NPD GROUP: Спрос на коллекционные игрушки продолжит расти

Компания The NPD Group регулярно изучает состояние отрасли детских товаров. О факторах, оказывающих наибольшее влияние на изменения спроса, мы беседуем с Ириной Седовой, экспертом рынка игрушек российского отделения NPD.

Ирина, как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке детских игрушек?

Ситуация сложная, но перспективная. На рынок оказывают влияние несколько значимых факторов. Детей в России становится меньше, одновременно сокращается количество денег в кошельке у родителей: папы и мамы экономят и более взвешенно и рационально совершают покупки. Вместе с тем растёт доля российских продуктов и лицензий, сети увеличивают продажи продукции собственных марок, а глобальные бренды — количество новинок. Это приводит к обострению конкуренции, что всегда на пользу покупателям.

Другой фактор — увеличение объёма интернет-продаж: этот сегмент по развитию опережает рынок в целом. Рост выручки от продажи игрушек онлайн во втором квартале 2019 года составил по сравнению со вторым кварталом 2018 года 47%.

Что в 2019 году помогает росту отрасли, а что, наоборот, сдерживает её развитие?

Развитию отрасли способствует рост средней цены купленной игрушки, которая повысилась на 6% за первые семь месяцев2019 года. Покупатели экономят на количестве игрушек, но активно покупают новинки и модные коллекционные фигурки. Онлайн-продажи активно развиваются: интернет-магазины предлагают широкий ассортимент по приемлемым для покупателей ценам. Доля игрушек от российских игроков растет, на эти игрушки уже приходится более четверти общей выручки всего рынка.

Сдерживают развитие отрасли, прежде всего, экономические и демографические факторы. Ещё одна причина — сужение разнообразия розничного ландшафта: небольшие сети и независимые детские магазины уступают долю рынка крупным сетям. Большие становятся больше, а маленькие — меньше, в то время как для роста рынка нужна диверсификация, наличие и развитие различных форматов, ведь именно это обеспечивает покупателю широкий выбор и лучший сервис, а рынку — обретение новых возможностей.

В развитии каких товарных сегментов Вы видите будущее рынка?

Будут продолжать пользоваться успехом коллекционные игрушки: эта категория растет уже несколько лет. К примеру, в первом полугодии этот сегмент показал рост 27% и продолжает удивлять рынок новинками, историями успеха и инновационными методами привлечения внимания. Другой тренд — развитие сегмента с игрушками по лицензиям с персонажами видеоигр. Это товары не только для детей, но и для подростков и даже взрослых — для тех, кто ещё не разучился играть в игры и собирать коллекции. В России продажи таких игрушек выросли на 68% в мае 2019 по сравнению с маем 2018 года. Для сравнения, сегмент лицензионных игрушек в целом, куда входят также лицензии фильмов и мультфильмов, вырос в России за тот же период лишь на 2%.

Будущее рынка в целом за быстрой сменой трендов, кастомизацией самой игрушки и потребительского опыта, а также за всё более глубокой интеграцией физической игрушки и диджитал среды — это тренд не только игровой индустрии, но именно в ней мы увидим в ближайшем будущем самые интересные сдвиги.

THE NPD GROUP: Спрос на коллекционные игрушки продолжит расти

Российские производители занимают всё большую долю рынка игрушек

Потребители начали переключаться на игрушки, выпущенные российскими производителями. Продажи товаров отечественного производства в 2018 году выросли на 22%, достигнув доли в 20% рынка. Для сравнения, импортные игрушки за тот же период смогли прибавить лишь 4% продаж. Такой информацией поделилась исследовательская компания The NPD Group.

Успех российских игрушек во многом связан с их доступной ценой. Игрушки, выпущенные отечественными производителями, на 43% дешевле импортных. Если средняя цена иностранной игрушки в 2018 году составила 676 рублей, то российской — 384 рубля. «Потребители сейчас стараются экономить, и обращают куда больше внимания на цены и промоакции, сравнивая игрушки с похожим функционалом, — объясняет Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. — К примеру, из двух похожих домиков для кукол покупатель выберет тот, что дешевле». Причем российские производители часто выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их заметно дешевле.

Высокая доля у российских производителей в категориях «Игры и пазлы» (32%), «Наборы для творчества» (31%) и «Спортивные и уличные игрушки» (33%). В этих категориях есть много инновационных и оригинальных продуктов, в том числе популярные слаймы, жвачки для рук, другие тактильные и антистрессовые игрушки.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Рынок детских товаров: стагнация или развитие?
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#NPD Group, #The NPD Group, #журнал KIDSOBOZ 2019, #исследования рынка, #рынок товаров для детей