NPD Group
 

Случайное KidsФото

Выставка Мир Детства 2019

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Рельеф-Центр 446.00
2 Весна 440.00
3 Хатбер-М 383.00
4 Скрепка Экспо Проект 380.70
5 Гранд Экспо 368.00
6 Феникс+ 352.00
7 Riki. Team 310.00
8 ТМ G'n'K (Ариадна-96) 286.00
9 Объединенная Выставочная Компания 262.80
10 "ФК "ФОРУМ" 255.00
11 Freeze Light 233.00
12 Десятое Королевство 233.00
13 Профессиональные выставки 219.00
14 Коник 214.00
15 Мельница, лицензионное агентство 209.00
16 ПК Химический завод "Луч" 209.00
17 Аэроплан 208.00
18 Я РАСТУ ТОЙЗ 206.00
19 ГАММА 203.00
20 Ассоциация "Выбор Родителей" 196.00
Спецпредложения
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
390 РУБ
Светоотражатели
Светоотражатели
Светоотражатели
24 РУБ
Пенал из атласа
Пенал из атласа
Пенал из атласа
105 РУБ
Фев
18
2021 г

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Российскому рынку игрушек в 2020 году удалось удержать свои позиции, хотя локдауны и социальное дистанцирование изменили что и где покупали детям. На индустрию, зависимую от выхода новых фильмов и мультиков, в прошлом году также повлияло решение крупных студий отложить запланированные премьеры. Освободившееся информационное пространство заняли видеоигры и YouTube-каналы небольших анимационных студий, производящих мультфильмы специально для интернета и стриминговых сервисов. Если лицензии по видеоиграм уже пару лет попадают в рейтинг растущих лицензий, то YouTube-каналы в рейтинге оказались впервые за всю историю исследований The NPD Group.

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

«В детском контенте набирают обороты те же тренды, что и во всей развлекательной индустрии: люди меньше смотрят телевизор, интерес смещается в сторону YouTube-каналов, видеоподписок, блогеров и социальных сетей, – комментирует эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – Пандемия этот тренд усилила, дети стали больше потреблять нового контента, в результате чего в рейтинге новых растущих лицензий впервые оказались сразу две YouTube-лицензии. Анимационный проект «Буба», который создавался студией в Киеве для диджитал-платформ, и отечественная лицензия «Синий трактор», чей YouTube-канал насчитывает больше 3 млн подписчиков.

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Однако новым русскоязычным лицензиям не удалось занять сильные позиции во всех сегментах. У популярных российских лицензий пока мало партнеров, которые выпускали бы игрушки в категориях с высокой долей лицензионных продаж – конструкторы, машинки, фигурки героев. «Известной лицензии для создания продукта-хита еще недостаточно, – объясняет Ирина Седова. – Игрушка ведь не пакет молока, она должна предлагать интересную модель игры и по возможности обладать развивающими функциями, которые понравятся родителям». Если продажи лицензионных игрушек в целом выросли в 2020 году на 5%, то игрушки по российским лицензиям лишь на 0.7%.

Российские лицензионные игроки сильны в сегменте кукол (по итогам 2020 на них пришлось 4% против 11% на глобальные франшизы), товаров для малышей и дошкольников (3% против 10%) и плюшевых игрушках (7% против 5 %). Сильные позиции российских компаний в сегменте кукол, к примеру, объясняют успех лицензии «Сказочный патруль», где главные персонажи – четыре девочки-подружки. Однако во время пандемии все эти категории пользовались меньшим спросом: потребители отдавали предпочтение игрушкам для улицы, творчества и настольным играм.

В 2020 году самой растущей лицензионной категорией стали конструкторы, они увеличили продажи на +44% по сравнению с 2019 годом. Самыми популярными были конструкторы Lego под лицензиями Minecraft и Marvel Universe, а наибольшую динамику роста демонстрировали Minecraft и National Geographic. По данным NPD Group, в сегменте конструкторов практически отсутствуют российские лицензии: их доля в 2020 году составила 0.1%, в то время как доля глобальных – 29%.

YouTube-лицензии впервые оказались в лидерах продаж среди новинок на рынке игрушек

Рост лицензий контента с YouTube агентство NPD Group фиксирует по всему миру. На глобальном рынке этим персонажам удалось попасть в верхние строчки рейтинга самых растущих новых лицензий, причем в лидерах оказались сразу несколько лицензий Youtube-каналов: Cocomelon (2-е место) и итальянская Me contro Te (3-е место). Лицензия Me Contro Te возникла благодаря одноименному развлекательному шоу блогеров на YouTube. Coсomelon Nursery Rhymes – англоязычный детский развивающий канал с анимационными видео, который начинал на Youtube, а с августа 2020 года появился на Netflix.

По данным NPD Group, по итогам 2020 года российская индустрия сохранила объем продаж в деньгах, хотя в штуках продажи сократились на 7%. Отечественные потребители больше выбирали и заказывали игрушки онлайн (+ 76% по итогам 2020 года), причем чаще отдавали предпочтение сложным и времязатратным игрушках вроде конструкторов, электромобилей и настольных игр. В результате средняя цена купленной игрушки в России выросла на 8%.




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Случайное KidsФото

Выставка Мир Детства 2019
Новости
Статьи, интервью
Наверх