Случайное KidsФото
1 ЯРКО 430.00
2 Группа компаний «Рики» 389.00
3 Феникс+ 371.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 300.00
6 Колорит (Lori) 294.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 274.00
8 Шэвуш (BADA BOOM) 272.00
9 "ФК "ФОРУМ" 240.00
10 Гранд Экспо 239.00
11 Мельница, лицензионное агентство 231.00
12 Рельеф-Центр 218.00
13 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 217.00
14 BONDIBON \ «Джин» 217.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 211.20
16 Хатбер-М 200.00
17 MERLION 193.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 190.00
19 Издательство "Творческий Центр Сфера" 181.00
20 Профессиональные выставки 181.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
15 июля 2020

Fashion Tech Day: как выживает fashion-ритейл

Fashion Tech Day: как выживает fashion-ритейл

Fashion-ритейлерам не выжить без маркетплейсов и омниканального подхода, средний класс вымывается — спрос поляризуется в эконом-классе и люксе, IT – один из фундаментов, на котором строится розничный бизнес — такие основные тезисы озвучили крупнейшие игроки розницы на конференции Fashion Tech Day 8 июля.

Цифровой маркетинг и коммуникации с покупателем во всех каналах, развитая логистика, которая позволяет доставлять товар в любой уголок России, инвестиции в IT — это необходимые вещи, без которых невозможно сегодня строить розничный бизнес. Причем, разрыв в высоких технологиях между лидерами рынка и компаниями второго и третьего эшелона будет сильно увеличиваться. Крупнейшие розничные компании превращаются в полноценные IT-бизнесы с огромной экосистемой. Для примера, в головном офисе Wildberries работает примерно полторы тысячи человек, из них около тысячи — это IT-специалисты, в том числе 600 программистов. Такие данные озвучил IT-директор Wildberries Андрей Ревяшко.

Согласно опросу UPGRADE, 54% опрошенных ритейлеров планируют расти в 2020 году за счет партнерства с маркетплейсами, 51% — за счет развития собственных интернет-магазинов и только 37% розничных компаний делают ставки на офлайн-форматы. Дистрибьюторы, которые также участвовали в опросе, считают, что производители будут перестраивать бизнес в формате D2C (Direct-to-Consumer), то есть развивать прямые продажи, что является прямой угрозой дистрибьюторскому бизнесу.

На вопрос: «Какой сценарий развития российского e-commerce рынка вы считаете наиболее реалистичным», 45% считают, что рынок будет олигополистичным, в каждом сегменте будет работать 3-4 лидера и рынок будет поделен между ними.

Собственный интернет-магазин — это витрина

Маркетплейсы весь второй квартал фиксируют рост подключений продавцов на своих платформах. В частности, AliExpress Россия фиксирует кратный рост подключения новых игроков, не только fashion, а в целом по всем сегментам. «В июне у нас количество ежедневных уникальных пользователей мобильной платформы выросло на 17% по сравнению с июнем прошлого года. Ежедневная аудитория AliExpress Россия составляет почти 9 млн человек. И это основной фактор для бизнеса, почему стоит рассматривать маркетплейсы. Кроме того, маркетплейсы — это технологии, которые позволяют быстро, не вкладывая собственные средства, выйти в онлайн, — говорит директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов. — Только за июнь покупатели на AliExpress сделали 25 млн заказов, причем количество ежедневных покупателей достигло 1,7 млн человек. Средний чек год к году увеличен на 38%. Важно, что рост обеспечили как зарубежные, так и российские продавцы».

Эту мысль подтвердил руководитель E-Commerce Amer Sports Russia Александр Барсуков (бренды Salomon, Wilson, Arc'Teryx, Peak Performance, Suunto, Atomic и др.), отметив, что компания рассматривает маркетплейсы как один из каналов в общей D2C стратегии. При этом топ-менеджер подчеркнул, что у этих платформ есть как преимущества, например, большой трафик, который никогда не даст собственный интернет-магазин, так и недостатки — ограничения по ассортименту, ценам и отсутствие прямого контакта с покупателем. Amer Sports Russia стала работать с онлайн-платформами еще до запуска собственного сайта (заработал в апреле 2020 года) как раз по причине более легкого старта. Однако и после наличия собственной онлайн-площадки компания не планирует отказываться от работы с маркетплейсами.

Генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп» (бренды ZARINA, befree, LOVE REPUBLIC и SELA) Михаил Уржумцев рассказал, что собственный интернет-магазин служит скорее витриной для компании, нежели бизнесом, на котором можно делать деньги. «В масштабах нашей компании эти деньги незаметны. Конечно, за последние два месяца уровень продаж нашего интернет-магазина вырос относительно прошлого года, но все равно это небольшая доля.  Основные источники наших доходов — это розница (самый крупный канал), и маркетплейсы, которые сейчас занимают очень и очень серьезное место в выручке. И на Lamoda, и на Wildberries мы входим в топ-5 компаний, продающих Consumer goods. А в сегменте fashion занимаем то первое, то второе место, меняясь периодически с другими игроками», — рассказал Михаил Уржумцев.

Маркетплейсы — это хайп

Маркетплейсы — это хайп, но в то же время крупный канал продаж и для многих единственный способ начать торговлю в онлайне. Повышенный интерес сказывается на возможности подключить всех. Площадки перегружены и не могут обработать весь поток продавцов. Но с развитием маркетплейсов все больше на рынке появляются собственных интернет-магазинов (D2C). 

Евгений Щепелин, e-commerce эксперт отмечает, что прирост возможен еще за счёт новых предпринимателей, людей, которые потеряли работу и решились воспользоваться ситуацией и запустить собственный интернет-магазин. 

«Три месяца назад в стране (согласно builtwith - прим.) было 220 тыс. активных доменов с признаками интернет-магазина (корзина - оплата), сегодня их уже 314 тыс. Фактически за этот период появилось почти 100 тыс. новых площадок. Это большой прирост. Для сравнения, на «Яндекс.Маркете» размещается около 25 тыс. интернет-магазинов. Но это все равно очень мало. Если посмотреть на развитие онлайн торговли в США, то на 333 млн населения приходится 8,2 млн интернет-магазинов, а у нас на 140 млн всего 314 тыс», – говорит эксперт.

Источник: New Retail

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Ирина Седова (NPD): Рынок игрушек оказался достаточно стабилен
Следующий материал
Организация дня Победы 9 Мая в детском саду





Другие материалы компании KidsOboz.ru