В сети: что дети и подростки делают в интернете
Исследовательская компания Mediascope провела исследование Kids&Teens, которое позволило узнать, чем дети и подростки заняты в свободное время, каковы их жизненные ценности и медиапредпочтения. Проект масштабный и актуальный для всей нашей индустрии. А поскольку большинство игроков рынка в маркетинговых коммуникациях с целевой аудиторией делают ставку на онлайн-канал, редакция KIDSOBOZ обратилась к результатам исследования Kids&Teens, чтобы выяснить, что юные потребители детских товаров делают в интернете. Сразу отметим, что исследование Mediascope дает информацию по детям и подросткам в возрасте от 4 до 17 лет – жителям российских городов с населением более 100 тыс. человек. Конечно, это далеко не все потребители детских товаров, но размер целевой группы впечатляет – 11,5 млн человек. В рамках проекта Kids&Teens специалисты Mediascope опросили свыше 5500 детей, подростков и их родителей (на часть вопросов, адресованных детям в возрасте до 11 лет, отвечали их мамы). По своей структуре состав респондентов полностью совпадает с данными Федеральной службы государственной статистики по юному населению мегаполисов, крупных и средних городов России, так что выборка является репрезентативной. Ну что же, посмотрим, что дети и подростки делают в сети и где найти точки онлайн-контакта с этой целевой аудиторией? DESKTOP VS MOBILEСовременные дети рано знакомятся с техникой, имеющей выход в интернет. Согласно данным проекта Kids&Teens, уже в возрасте 4-5 лет у 35% детей есть собственные смартфоны. Чем старше возрастная группа, тем выше этот показатель: 6-8 лет – 61%, 9-13 лет – 87%, 14-17 лет – 92%. Ноутбуки доступны 77% детей и подростков 4-17 лет, планшеты – 56%, компьютеры – 49%. Обладателями личного планшета являются 34% детей и подростков, а ноутбука – 22%. Тинейджеры 12-17 лет из городов с населением более 100 тыс. человек в мае 2023 года проводили в интернете в среднем 380 минут в сутки, из них 359 минут – на смартфоне. Учитывая это, детским компаниям при планировании рекламной онлайн-кампании следует выбирать инструменты, которые ориентированы на пользователей, обычно выходящих в сеть с мобильных устройств. |
ДОСТУП ОТКРЫТНекоторая информация, полученная в рамках проекта Kids&Teens, поражает: например, как выяснилось, интернетом пользуются 87% детей 4-5 лет, 97% – 6-8 лет и 99% – 9-11 лет. Более всего удивляют показатели в младшей возрастной группе: 53% бывают в сети почти каждый день, причем 44% умеют самостоятельно пользоваться устройством для выхода в интернет. Конечно, дети такого возраста еще не являются покупателями детской продукции, но, по свидетельству многих маркетологов, при выборе товаров некоторых категорий родители прислушиваются к мнению даже малышей. Так что же, может быть, уже пора задуматься об онлайн-коммуникациях и с этой частью целевой аудитории? |
СОЦСЕТИСоциальные сети являются для детей и подростков одной из главных точек онлайн-притяжения. Те, кто относится к возрастной группе до 12 лет, в соцсетях обычно ищут интересный развлекательный контент, прежде всего в формате клипов, а для тинейджеров эти интернет-площадки уже служат инструментом общения, источником новостей, трендов, пространством для отдыха, снятия напряжения и демонстрации своего «Я». Доля детей 9-11 лет, которые пользуются соцсетями не реже одного раза в месяц, составляет 66%. Среди тинейджеров 12-17 лет этот показатель равен уже 94%, причем четверть подростков проводит в социальных медиа более трех часов в сутки. |
БЛОГЕРЫИ дети, и подростки любят блогеров. Интересующие эту аудиторию форматы контента — это видеосоветы и лайфхаки. Например, как быть самым крутым на вечеринке, как украсить комнату и др. Также популярностью пользуются ролики с распаковкой товаров. Каждый второй из тинейджеров 12-17 лет подписан на кого-то из блогеров. В число фаворитов вошли Дима Масленников, Валя Карнавал, Даня Милохин, Настя Ивлеева, Миша Литвин, Дава, Брайн Мапс, Эдисон, стримеры Дмитрий Куплинов и Windy31 и главный трендсеттер Влад А4. При этом подростки более требовательны к блогерскому контенту, чем совсем юные онлайн-пользователи. Многие тинейджеры не только воспринимают его как способ развлечения, но и видят в нем помощника в учебе: ищут на YouTube не только веселые ролики, но и образовательные видео, лекции, мастер-классы. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2023, #mediascope, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #исследование аудитории, #маркетинг, #медиапотребление
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 25
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 30НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2