Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 453.00
2 ЯРКО 451.00
3 Феникс+ 364.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Шэвуш (BADA BOOM) 321.00
6 Колорит (Lori) 319.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 298.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 248.00
9 Гранд Экспо 241.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 240.00
11 Мельница, лицензионное агентство 225.00
12 Рельеф-Центр 219.00
13 "ФК "ФОРУМ" 217.00
14 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 210.00
15 BONDIBON \ «Джин» 209.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 208.80
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 196.00
18 Хатбер-М 194.00
19 BODO 189.00
20 MERLION 187.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
26 сентября 2023

Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»

Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»
Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»

 

Спад рождаемости, уход из России ряда иностранных брендов, развитие СТМ торговых сетей и сокращение товарного предложения оказывают заметное влияние и на структуру спроса, и на динамику продаж в таких товарных категориях индустрии товаров для детей, как «Детское питание» и «Уход за детьми». Об этом изданию KIDSOBOZ рассказала Александра Гордеева, руководитель группы по работе с клиентами исследовательской компании «NielsenIQ Россия».

 

Александра, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российской индустрии товаров для детей? Как за 2022-2023 годы изменились объемы продаж этой продукции?

Продажи товаров для детей ожидаемо продолжают снижаться. Такой долгосрочный тренд обусловлен демографическими факторами, поскольку на фоне падения рождаемости происходит уменьшение спроса и изменение потребительских привычек. Это напрямую отражается и на структуре продаж в индустрии детских товаров, включая как продуктовые, так и непродовольственные сегменты.

Динамика продаж детских товаров в упаковках сокращается второй год подряд, хотя в текущем периоде темпы падения заметно повысились: если в 2022 году они составляли минус 1,9% на омниканальном рынке (в котором измеряются как офлайн-каналы, так и онлайн-продажи), то в 2023 году динамика составила уже минус 10,3% год к году1. Во многом на снижение объемов продаж повлиял произошедший в марте 2022 года всплеск спроса и его последствия: создав значительные запасы товаров для детей на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов, покупатели затем резко снизили объемы покупок, что привело к замедлению динамики.

Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»
В каких категориях детской продукции из тех, что исследует компания NielsenIQ, происходит максимальный спад продаж? В каких ассортиментных группах товаров для детей продажи, наоборот, растут? С чем это связано?
Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»

Продолжающееся снижение продаж на детском рынке во многом можно связать с сокращением ассортимента: по итогам 2022 года оно составило 8% (по сравнению с 2021 годом). По этому показателю индустрия продукции для детей заняла второе место в списке категорий, которые исследует NielsenIQ: большее сокращение произошло только в сегменте «Непродовольственные товары». Значительное сужение ассортимента было зафиксировано в том числе в крупнейшей категории продукции для детей – вязком детском питании (минус 9,3%), где заметен и наиболее серьезный спад продаж в натуральном выражении (минус 16,2% на офлайн-рынке2). Еще одна категория, в которой мы отмечаем значительное замедление динамики, – это детское молочное питание, где также сократился ассортимент.

Тем не менее в некоторых детских сегментах товарное предложение, напротив, выросло. Яркий пример такого тренда – категория подгузников, хотя расширение представленности товаров пока не помогло этой категории нарастить продажи, которые всё еще остаются в отрицательной зоне.

Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»
Как перераспределяются объемы между каналами розничных продаж товаров для детей? Онлайн продолжает отвоевывать долю рынка у традиционной офлайн-розницы?
Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»

Увеличение значимости онлайн-канала является важным трендом индустрии детских товаров. К примеру, в категориях подгузников и заменителей грудного молока уже более 35% продаж приходится именно на интернет-торговлю. При этом тенденции развития онлайна всё больше соотносятся с трендами офлайн-розницы: так, в большинстве детских категорий темпы роста интернет-продаж за последний год тоже замедлились, а в некоторых сегментах они даже уступают динамике офлайн-сетей. Под влиянием стремления к экономии в онлайне меняется и соотношение продаж в разных ценовых сегментах: к примеру, в ряде категорий (заменители грудного молока для детей старше одного года, детские подгузники) заметно увеличение продаж именно брендов из низкого ценового сегмента.

Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»

Одновременно с переключением на низкий и средний ценовые сегменты покупатели всё чаще отдают предпочтение товарам под СТМ, развитие которых стало одним из ключевых трендов ретейла последних лет. Эта тенденция характерна и для индустрии детских товаров. Например, частные марки в категории «Уход за детьми» являются вторым по величине сегментом среди всех непродовольственных СТМ (примерно 35% в структуре денежных продаж на омниканальном рынке), а с точки зрения интернет-торговли эта группа товаров и вовсе растет самыми быстрыми темпами год к году (+108%), уступая только небольшой категории «уход за полостью рта».

Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»

1,2 За 12 месяцев с мая 2022 года по апрель 2023 года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Детский рынок: что происходит и что нас ждет?
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2023, #NielsenIQ, #Александра Гордеева, #детское питание, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #исследование рынка, #Товары для ухода и кормления

«Мы не боимся экспериментировать»
02.03.24 
365
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4



Другие материалы компании KidsOboz.ru