Александра Гордеева (NIELSENIQ): «Снижение продаж на детском рынке во многом связано с сокращением ассортимента»
Спад рождаемости, уход из России ряда иностранных брендов, развитие СТМ торговых сетей и сокращение товарного предложения оказывают заметное влияние и на структуру спроса, и на динамику продаж в таких товарных категориях индустрии товаров для детей, как «Детское питание» и «Уход за детьми». Об этом изданию KIDSOBOZ рассказала Александра Гордеева, руководитель группы по работе с клиентами исследовательской компании «NielsenIQ Россия».
|
Александра, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российской индустрии товаров для детей? Как за 2022-2023 годы изменились объемы продаж этой продукции? |
Продажи товаров для детей ожидаемо продолжают снижаться. Такой долгосрочный тренд обусловлен демографическими факторами, поскольку на фоне падения рождаемости происходит уменьшение спроса и изменение потребительских привычек. Это напрямую отражается и на структуре продаж в индустрии детских товаров, включая как продуктовые, так и непродовольственные сегменты. Динамика продаж детских товаров в упаковках сокращается второй год подряд, хотя в текущем периоде темпы падения заметно повысились: если в 2022 году они составляли минус 1,9% на омниканальном рынке (в котором измеряются как офлайн-каналы, так и онлайн-продажи), то в 2023 году динамика составила уже минус 10,3% год к году1. Во многом на снижение объемов продаж повлиял произошедший в марте 2022 года всплеск спроса и его последствия: создав значительные запасы товаров для детей на фоне новостей об уходе ряда зарубежных брендов, покупатели затем резко снизили объемы покупок, что привело к замедлению динамики. |
В каких категориях детской продукции из тех, что исследует компания NielsenIQ, происходит максимальный спад продаж? В каких ассортиментных группах товаров для детей продажи, наоборот, растут? С чем это связано?
|
Продолжающееся снижение продаж на детском рынке во многом можно связать с сокращением ассортимента: по итогам 2022 года оно составило 8% (по сравнению с 2021 годом). По этому показателю индустрия продукции для детей заняла второе место в списке категорий, которые исследует NielsenIQ: большее сокращение произошло только в сегменте «Непродовольственные товары». Значительное сужение ассортимента было зафиксировано в том числе в крупнейшей категории продукции для детей – вязком детском питании (минус 9,3%), где заметен и наиболее серьезный спад продаж в натуральном выражении (минус 16,2% на офлайн-рынке2). Еще одна категория, в которой мы отмечаем значительное замедление динамики, – это детское молочное питание, где также сократился ассортимент. Тем не менее в некоторых детских сегментах товарное предложение, напротив, выросло. Яркий пример такого тренда – категория подгузников, хотя расширение представленности товаров пока не помогло этой категории нарастить продажи, которые всё еще остаются в отрицательной зоне. |
Как перераспределяются объемы между каналами розничных продаж товаров для детей? Онлайн продолжает отвоевывать долю рынка у традиционной офлайн-розницы? |
Увеличение значимости онлайн-канала является важным трендом индустрии детских товаров. К примеру, в категориях подгузников и заменителей грудного молока уже более 35% продаж приходится именно на интернет-торговлю. При этом тенденции развития онлайна всё больше соотносятся с трендами офлайн-розницы: так, в большинстве детских категорий темпы роста интернет-продаж за последний год тоже замедлились, а в некоторых сегментах они даже уступают динамике офлайн-сетей. Под влиянием стремления к экономии в онлайне меняется и соотношение продаж в разных ценовых сегментах: к примеру, в ряде категорий (заменители грудного молока для детей старше одного года, детские подгузники) заметно увеличение продаж именно брендов из низкого ценового сегмента. |
Одновременно с переключением на низкий и средний ценовые сегменты покупатели всё чаще отдают предпочтение товарам под СТМ, развитие которых стало одним из ключевых трендов ретейла последних лет. Эта тенденция характерна и для индустрии детских товаров. Например, частные марки в категории «Уход за детьми» являются вторым по величине сегментом среди всех непродовольственных СТМ (примерно 35% в структуре денежных продаж на омниканальном рынке), а с точки зрения интернет-торговли эта группа товаров и вовсе растет самыми быстрыми темпами год к году (+108%), уступая только небольшой категории «уход за полостью рта». |
1,2 За 12 месяцев с мая 2022 года по апрель 2023 года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Детский рынок: что происходит и что нас ждет? | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KIDSOBOZ 2023, #NielsenIQ, #Александра Гордеева, #детское питание, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #исследование рынка, #Товары для ухода и кормления
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 10
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 12
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2