Юрий Архипов (РЫЖИЙ КОТ): «Нужно находить детские товары, находящиеся на стыке привычных игрушек и цифровых технологий»
Главной проблемой детского рынка Юрий Архипов, коммерческий директор компаний «Рыжий кот» и Miland, видит цифровизацию: дети всё больше внимания уделяют гаджетам, а не традиционным игрушкам. |
Юрий, что сейчас происходит на детском рынке? Какие сложности, вызовы и решения Вы видите? |
Главной проблемой производителей и продавцов традиционной игрушки становится цифровизация. Многие дети уже с ранних лет скорее выберут смартфон, планшет, игровую приставку или компьютер, а не машинку или куклу. Возраст, в котором дети активно играют в игрушки, заметно сократился: если еще лет десять лет назад в игрушки играли даже подростки, то сейчас это редкость. Молодые родители порой тоже способствуют быстрому переключению внимания детей на цифровые устройства: гаджеты легко увлекают ребенка, благодаря чему у мам и пап появляется свободное время. И предпосылок для прекращения этой тенденции нет. Поэтому поставщикам и производителям, которые стремятся предлагать востребованную продукцию, нужно искать детские товары, находящиеся на стыке привычных игрушек и цифровых технологий. |
Какое влияние на детских рынок оказали санкции и параллельный импорт? |
На мой взгляд, санкции и параллельный импорт несущественно повлияли на рынок детских товаров. Родители, которые имеют финансовую возможность покупать условный LEGO, так и продолжают его покупать, а для семей с более скромными доходами, как и раньше, существует множество российских и китайских аналогов. Если посчитать в штуках, то игрушки производства РФ и КНР, в последнее время и так занимали львиную долю рынка, поэтому нельзя сказать, что уход части европейских и американских брендов сделал ситуацию критичной. Можно также отметить новый расцвет байеров, которые привозят необходимые дорогие западные игрушки под заказ: соцсети и сайты объявлений пестрят такими предложениями. |
Что в связи сейчас происходит с лицензионными детскими товарами? Какие тенденции определяют развитие этого сегмента? |
Безусловно, дети, как и прежде, хотят получить в подарок игрушки и прочие товары со знакомыми персонажами. При этом тенденцией последнего времени является то, что всё больше и больше популярных лицензий приходит из интернета. Блогеры, мультики, вирусные видео – всё это притягивает внимание детской аудитории.
Если раньше безусловным топом были персонажи известной американской студии с мышонком, то сейчас даже так называемые вечнозеленые тачки и разнообразные принцессы могут уступить блогеру, который рассказывает, например, про сладости. Поэтому крайне важно понимать, какой товар ты лицензируешь и для какой аудитории. Ведь, например, одежда и настольные игры с одним и тем же персонажам могут иметь совершенно противоположные результаты по продажам. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2023, #Miland, #детский рынок, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #лицензионная продукция, #мнение рынка, #Рыжий Кот, #санкции, #Юрий Архипов
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 24
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2