Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 486.00
3 Феникс+ 335.00
4 Фирма Гамма (Гамма ТД) 320.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 301.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 268.00
8 Анимационная студия "Паровоз" 237.00
9 Хатбер-М 237.00
10 Мельница, лицензионное агентство 229.00
11 Гранд Экспо 218.00
12 Колорит (Lori) 216.00
13 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
14 Рельеф-Центр 208.00
15 "ФК "ФОРУМ" 204.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 203.20
17 BONDIBON \ «Джин» 202.00
18 BODO 185.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 180.00
20 MERLION 175.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
18 марта 2023

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

В прошлом году рынок школьной формы всколыхнула новость о том, что планируется разработка ГОСТа на эту продукцию. Также на законодательном уровне обсуждается идея введения единого дизайна одежды для российских школьников. О том, как эти решения, если они будут приняты, могут повлиять на работу поставщиков и производителей, и о других тенденциях отрасли рассказали представители компаний Orby и «Лидер-Торг».

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

КСЕНИЯ ОСЯНИНА, компания Orby:

В течение учебного года, с сентября по май – начало июня, ребенок проводит в школе до 80% своего активного времени, поэтому на первом месте в сегменте школьной формы стоят качество продукции и ее безопасность. Производители одежды, в которой дети хотят на учебу, а также тканей и фурнитуры стараются соответствовать современному темпу жизни как ребенка, так и его мамы: появляется всё больше материалов, которые просты в уходе, например, не требуют глажки, но комфортны в использовании. В частности, поэтому в производстве школьной формы, в том числе моделей костюмной группы, растет применение трикотажных полотен. Это влечет за собой устойчивые изменения в составе материалов, что, конечно, отражается на здоровье и бытовом комфорте наших детей. Эти изменения следует регламентировать.

Любые нормативные базы, в том числе ГОСТ, безусловно, должны обновляться с определенной периодичностью, ведь рынок не стоит на месте. При этом обновление стандартов, конечно же, не должно проводиться только ради обновления: новый ГОСТ должен быть адекватен и исполним, иначе зачем нужны нормы, которым никто не сможет соответствовать? Радикальных изменений в сертификации, на наш взгляд, не требуется – скорее необходимы уточнения по показателям и свойствам материалов в связи с эволюцией сырьевой базы, которую сейчас используют для производства школьной одежды.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Помимо обновления ГОСТа, в органах власти обсуждается идея введения единого дизайна школьной формы. Последствия этого решения, если оно будет принято, зависят от того, на каком уровне будет осуществляться его реализация, – введут ли единую форму для всех российских школьников, либо в каждом регионе стандарт школьной одежды будет утверждаться отдельно. Это повлияет на количество дизайнов продукции, которую производители смогут предлагать на выбор покупателям. А дизайн определяет и ткани, из которых производители смогут отшивать форму, и, соответственно, цену готового набора изделий. Сейчас каждый производитель имеет устойчивый пул поставщиков тканей и фурнитуры, и если модельный ряд школьной одежды существенно сократится, то баланс сил на рынке, в том числе на рынке тканей, изменится.

На сегодняшний день почти все школы России придерживаются определенного стиля в одежде. Где-то это единая школьная форма для всего образовательного учреждения, где-то лишь набор рекомендаций. При этом большинство родителей поддерживают такой формат, а это значит, что дети и подростки вынуждены иметь капсульный гардероб для школы. При этом заметен четкий тренд: даже если ребенок выбирает для учебы одежду в стиле smart casual (базовые джинсы и джемпер, например), то хотя бы один комплект школьной формы «на выход» в его гардеробе всё равно присутствует, ведь линейку на 1 сентября и другие торжественные мероприятия никто не отменял.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Несмотря на кризисы, дети рождаются, растут и идут в школу, поэтому сегмент школьной формы в какой-то мере устойчив. Изменения всегда связаны в первую очередь с социально-экономическими тенденциями: уровень рождаемости и уровень жизни населения диктует рынку, сколько товара и по какой цене производить. Например, текущие экономические и политические события привели к большему дисбалансу в ценовых категориях и отложенному спросу со стороны потребителей – перед покупкой люди всё чаще анализируют предложения на нескольких торговых площадках, чтобы выбрать ту, где цена ниже, либо ждут распродаж.

Производители к каждому школьному сезону обязательно готовят ряд новинок, чтобы поддержать интерес потребителей и избавить их от ощущения однообразия. Ведь в жизни каждого ребенка 1 сентября случается в среднем десять раз, и классно, когда к нам из года в год возвращаются родители с подрастающими детьми, чтобы найти что-то интересное в ассортименте магазина. Но даже среди детей есть консерваторы с устоявшимися привычками, которые хотят носить именно те брюки, что и в прошлом году. Для таких ребят у большинства производителей есть базовые модели или целые базовые капсулы – устойчивый ассортимент.

Сейчас мы зависим от двух факторов: от решения Правительства по вводу единой школьной формы на всей территории страны и от внешней экономической обстановки, влияющей на импорт сырья из других стран. Нынешняя скорость изменений не предполагает прогнозов на долгий срок. Одно остается неизменным: дети будут ходить в школу, а значит, мы будем шить школьную форму, принимая во внимание обстоятельства и стараясь оперативно реагировать на все изменения.

Интервью с Ксенией Осяниной читайте здесь.

 
Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

МАРИНА СЕЧЕНОВА, швейная фабрика «Лидер-Торг»:

Вопрос качества и безопасности продукции в сегменте школьной формы стоит очень остро. Все мы прекрасно знаем, что не каждый производитель и поставщик борется за качество школьной одежды и ее соответствие действующим стандартам. Мы в свою очередь имеем многолетний опыт и репутацию – с 2006 года работаем в этом сегменте и сейчас являемся крупным отечественным производителем школьной, кадетской формы и детской одежды, регулярно подтверждаем качество и безопасность продукции и проходим сертификацию. Минпромторг совместно с Роскачеством регулярно проводят проверку школьной формы. Нашу продукцию также проверяли на соответствие действующему национальному стандарту, и бренд «Лидер-Торг» достойно прошел эту проверку.

Мы положительно относимся к разработке нового ГОСТа на школьную форму, ведь в основе будут прописаны четкие требования к материалам и фурнитуре. Всё это делается для того, чтобы оградить школьников от одежды, непригодной для долгого ежедневного ношения. Что касается сертификации, то каких-либо сложностей или недочетов за всё время работы с сертификационными органами нами выявлено не было.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Кроме того, в органах власти обсуждается идея введения единого дизайна школьной формы. В целом мы поддерживаем эту инициативу. Ведь школьная форма дисциплинирует и объединяет школьный коллектив. Можно ввести по несколько моделей в каждой категории школьной формы. Этот шаг позволит покупателям иметь возможность выбора формы по фасонам, но одновременно с этим школьники будут одеты в едином стиле и цветовой гамме. Использование школьной формы положительно отражается на учебном процессе в целом, ребенок не отвлекается на свой внешний вид, сокращается время на утренние сборы в школу, прививается чувство вкуса, дисциплины и единства, а также обеспечивается социальное равенство.

Работая со школами по всей стране, мы для себя вывели свой «золотой стандарт»: учебное заведение определяется с единой цветовой гаммой (цветовым решением), а вот конкретные модели из представленного в нашем магазине «Лидер-Торг» ассортимента родители с детьми выбирают самостоятельно. Таким образом, покупатели могут подобрать школьную форму под тип фигуры своего ребенка и приобрести одежду, в которой школьнику будет максимально комфортно и удобно. Когда есть выбор по фасонам, но в едином стиле, всегда можно найти удачное сочетание различных изделий между собой. Ведь школьная форма должна не только быть качественной, но и соответствовать современным тенденциям моды, чтобы ребенок, ежедневно надевая эту одежду и идя в ней в школу, радовался и получал удовольствие.

Если говорить именно о сегменте школьной формы, то на сегодняшний день лидирующие позиции занимает продукция российских производителей. Выделить какие-то преимущества школьной формы иностранных брендов очень сложно. Единственное, что здесь может обратить на себя внимание, – это невысокая цена, но в большинстве случаев она связана с использованием низкосортного сырья. А если говорить про сильные стороны отечественных производителей, то это в первую очередь качество готовой продукции и используемых материалов, система контроля качества, знание рынка и потребностей покупателей.

Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?

Компании, работающие на рынке школьной формы, ежегодно обновляют и пополняют школьные коллекции. Поскольку тенденции моды очень динамичны, конечно, возникают определенные сложности, связанные с тем, что производители ограничены определенными требования и регламентами, но не идти в «ногу со временем» сейчас просто невозможно. Поэтому и наша фабрика «Лидер-Торг» ежегодно пополняет свой ассортимент, следуя веяниям современных тенденций и учитывая пожелания покупателей. Мы открыты к пожеланиям клиентов и, разрабатывая новые коллекции школьной формы, всегда принимаем во внимание мнение покупателей.

Спрос на школьную форму и объемы продаж всегда динамичны. В первую очередь это связанно с сезонностью товара, а также с экономической обстановкой в стране и на международном рынке. Кроме того, заметное влияние оказывает множество других факторов – от эпидемиологической ситуации в стране до покупательной способности населения в целом. Важной является и ценовая политика производителя. Причем сейчас на первый план при выборе школьной форме выходит именно цена. Также покупатели обращают внимание на качество продукции и разнообразие моделей.

В 2022 году наблюдался небольшой спад в продажах школьной формы, родители старались экономить на количестве моделей, то есть вместо нескольких комплектов, могли остановиться на одном. Тем не менее мы рассчитываем, что в этом году ситуация на рынке и спрос на школьную форму будут стабильными. Мы всегда настроены оптимистично!

Интервью с Мариной Сеченовой читайте здесь.

 

KanzOboz.KIDS 2023 (web-версия)

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Елена Дроздова (INFORMAT): «Любой продукт для творчества – это развивающая продукция»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Orby, #детская одежда, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Лидер-Торг, #школьная форма





Другие материалы компании KidsOboz.ru