7 ноября 2022

Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Рынок пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается»

Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Рынок пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается»

Сегодня российский рынка пазлов, головоломок и настольных игр имеет большой потенциал для развития, считает Марина Моисеенко, директор по развитию компании «Бумбарам».

Марина, как, по Вашим оценкам, в последние годы развивается российский рынок пазлов, головоломок и настольных игр, ориентированных на детскую, подростковую и семейную аудиторию?

Сейчас актуален тренд на качественное времяпрепровождение с детьми, а что может быть более качественным, чем хорошая настолка? Поэтому ниша пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается: на рынке появляются не только товары зарубежных брендов и локализации иностранных игр, но и множество интересных российских новинок.

Как Вы оцениваете динамику продаж этой продукции в 2022 году?

Ограничения, связанные с пандемией, приучили всех, у кого есть дети, иметь дома пару-тройку интересных настольных игр. Естественно, это отразилось и на продажах продукции из данной товарной категории – они всегда росли, а сейчас, безусловно, наблюдается всплеск.

Что стало для Вас приятным сюрпризом, а что не соответствовало Вашим планам в этом году?

В этом году произошло то, чего не ожидала ни одна компания на нашем рынке: мы все резко оказались в ситуации, когда понадобились товары именно российского производства. Для нас это стало приятным сюрпризом, так как мы не только разрабатываем, но и производим свои товары в России.

Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Рынок пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается»Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Рынок пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается»

Чем востребованный в России ассортимент пазлов, головоломок и настольных игр отличается от того, что пользуется спросом в США и в европейских странах?

В США и Европе эта продукция любима и востребована всеми возрастными группами потребителей, и в соответствии с этим представленный там ассортимент очень широк: он рассчитан и на взрослых, и детей. А в нашей стране до сих пор принято считать, что пазлами и головоломками увлекаются только дети. Когда мы двенадцать лет назад впервые познакомили российский рынок с японским брендом трехмерных пазлов Crystal puzzle нам приходилось убеждать закупщиков, что такой пазл – это не только игрушка, но и отличный сувенир и подарок для любого взрослого человека.

Какие типы пазлов сегодня наиболее востребованы в России?

С уверенностью можем сказать, что стабильной популярностью пользуются как классические пазлы, так и необычные – трехмерные, сферические. Нет общей формулы успеха, выстрелить может любой продукт. Неизменным остается главное – качество и оригинальность товара. Это показывает статистика продаж на маркетплейсах.

Как в сегментах пазлов, головоломок и настольных игр распределяются доли рынка между российской и импортной продукцией: каких товаров на нашем рынке больше – российских или импортных?

На данный момент на российском рынке всё же преобладает импортная продукция, поскольку, как я уже сказала, за рубежом эта продукция более востребована, и, соответственно, предложение иностранных производителей в данной товарной категории значительно шире.

Марина Моисеенко (БУМБАРАМ): «Рынок пазлов, головоломок и настольных игр динамично развивается»

Каковы основные различия представленной в нашей стране продукции российского и иностранного производства?

Если еще пару лет назад можно было говорить о различиях российской и импортной продукции, то сейчас отечественные компании стараются максимально соответствовать мировым стандартам качества и ни в чем не уступают иностранным производителям. Однако пока на рынке всё же преобладает продукция из-за рубежа.

Все ли иностранные настольные игры и пазлы требуют локализации для того, чтобы успешно продаваться в России?

Есть ниша потребителей оригинального контента, но для выхода на широкий рынок, конечно же, нужна локализация. Приведу простой пример: наша компания является эксклюзивным дистрибьютором 3D-головоломок Crystal puzzle. В линейке этого бренда представлены очень красивые пазлы, которые собираются в объем без клея. Наши японские партнеры анонсируют новинку, которую мы хотим представить российским покупателям, – букет роз. Но есть одна маленькая деталь: в букете шесть цветков, ведь в восточной традиции дарить четное количество цветков не только можно, но и нужно. А в России такая головоломка вызвала бы скорее негативные эмоции. Поэтому специально для российского рынка был выпущен пазл «Букет цветов» с пятью цветками.

Насколько для покупателей пазлов, головоломок и настольных игр важен бренд производителя/издательства?

В России есть известные всем компании, которые многие годы не только локализуют, но и разрабатывают настольные игры. Конечно же, у таких компаний есть постоянные покупатели, которые предпочитают продукцию именно этого бренда. Но на рынке появились молодые компании, чьи игры настолько необычны и свежи, что покупатель, который всегда ищет разнообразия, с удовольствием откликается на новинки.

В чем заключаются главные особенности розничных продаж пазлов, головоломок и настольных игр?

С этой категорией мы работаем точно так же, как, например, и с товарами для творчества. Но есть одно существенное отличие: если товар новый и еще не известен покупателю, то необходимо очень подробно рассказать о нем. Для онлайн-продаж это и фотографии, и текст, и обзоры блогеров, а для розничных продаж – работа с продавцами торговых точек и торговое оборудование. Всё это как раз помогает покупателю лучше познакомиться с новинками.

Какие главные советы Вы можете дать магазинам, которые планируют включить в свой ассортимент эти виды товаров?

Не надо бояться этой товарной группы, наоборот – ее следует активно и широко представлять, поскольку настольные игры, пазлы и головоломки – это уникальный ассортимент, который подойдет и привлечет покупателей в возрасте от 3 до 99 лет.

Насколько важна роль продавца при выборе пазлов, головоломок и настольных игр? Может ли эта продукция успешно продаваться через онлайн-канал, или без живой консультации здесь не обойтись?

Роль продавца важна всегда: продавец, который знает и любит свой товар, всегда продает более эффективно. Но вот на что при этом необходимо обратить внимание: пазлы и головоломки очень часто становятся импульсной покупкой, а любители настольных игр всегда находятся в поиске интересных новинок.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке пазлов, головоломок и настольных игр в ближайшее время?

Мы надеемся, что на рынке будут успешно продаваться всеми любимые хиты, а также будет появляться много интересных российских разработок.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Марина Лобзина (РУССКОЕ СЛОВО): «Детство – это не только игрушки, но и детские книжки»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2022, #Бумбарам, #головоломки, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #настольные игры, #пазлы