Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями»
Хотя этот год принес игрокам детских товаров множество неприятных сюрпризов, владелец и генеральный директор компании «ИВАН и ДАМИАН» Екатерина Вишнякова видит в сегодняшней ситуации широкие возможности для развития бизнеса. Екатерина, в какой степени в 2022 году российскую индустрию детских товаров затронул экономический кризис? Сейчас в отрасли время развития или период стагнации? Кризис отразился на индустрии очень сильно. Она и страдает, и активно перестраивается. Поэтому это и период развития, и период стагнации одновременно. Прежние способы ведения дел, прежние связи разрушены, это меняет привычный порядок и тормозит бизнес-процессы. Если не найти выход, стагнация закончится завершением бизнеса. Если найти, это как раз и будет развитие, которое при достаточном упорстве перейдет в успех. Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам? Нет, продажи значительно меньше, чем планировалось. Но мы, опередив падение рынка, оптимизировались, получили поддержку от государства, а также запустили новое направление, которое балансирует риски. Для нас, как бы не повернулась ситуация с продажами, речь об уходе с рынка не идет. Мы готовы ждать поднятия рынка, сколько нужно. |
Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности? И для отрасли, и для нас снижение покупательской способности населения, наверное, основной фактор. Очень жесткий второй фактор – банкротства. При наличии денег можно всегда найти решение проблем с производством, логистикой и прочим, а вот при отсутствии средств ситуация может очень быстро перерасти в критическую. На нас сильно повлияло банкротство сети «Дочки-сыночки». Мы не получили денег для производства новых тиражей, и из-за снижения продаж были вынуждены пересмотреть бюджет. Это сложно и обидно, особенно в ситуации экономических трудностей. Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм? Новые зоны роста и освобождающиеся ниши. Меняющийся рынок всегда насыщен возможностями, мы стараемся их отслеживать и использовать. Еще одна важная тенденция рынка – внимание государства к производителям. Мы не чувствовали этого до кризиса, но сейчас находимся в активном контакте с Департаментом инновационного развития и Московским экспортным центром и видим, что они на нашей стороне. Когда сложно, важно чувствовать, что тебе помогают. |
Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер? Перераспределение рынка уже идет. И сильное. Часть компаний ушла, часть продана и будет перерождаться в новых управленческих руках – это сложный процесс. Часть или уже банкротится, или пока играет в показуху, делая для рынка вид, что ничего не происходит, а сами ведут переговоры с банками по задолженностям и с ужасом смотрят, как банки собирают документы для суда. Тот, кто не зависит от заемных средств, кто со своим продуктом был до кризиса лидером, так им и останется, даже найдя новых поставщиков для производства, воспользовавшись параллельным импортом или импортозамещением. Или создаст новый продукт, ориентируясь на имеющиеся ресурсы. Адаптация подобных компаний под новые условия – вопрос только времени, так как у них есть опыт продуктового креаторства и успешной реализации. Те компании, которые существовали в качестве сервисных пристроек к западным, не создавая своего, под большой угрозой, конечно. Российские компании в ближайшее время не создадут спроса на эти сервисы в том же объеме, а к вновь выходящим на рынок производителям другим стран нужно еще приспособиться. Без чего сейчас невозможна успешная работа в индустрии детских товаров? Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях? Без опыта создания. И без желания и сил этот опыт применять. Если с оптимизмом смотреть на текущую ситуацию, то сейчас время креаторов. В широком смысле этого слова – создать продукт, создать новые производственные цепи, создать новые связи и возможности реализации, создать новые направления, новые компании. Когда прежнее уже не работает, единственный продуктивный выход – придумать и реализовать новое. Тогда успех не заставит себя долго ждать. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#KIDSOBOZ 2022, #Екатерина Вишнякова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Иван и Дамиан, #мнение рынка
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24269
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 35
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 44
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 44
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 61НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 96НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 150