Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост»

Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост»

Несмотря на то что снижение рождаемости в России негативно влияет на рынок товаров для новорожденных, генеральный директор компании Dolce Bambino Станислав Ли, настроен оптимистично.

Станислав, в какой степени в 2022 году российскую индустрию детских товаров затронул экономический кризис? Сейчас в отрасли время развития или период стагнации?

Всё зависит от конкретных товаров. Мы занимаемся производством матрасов-коконов для новорожденных dolce bambino. Основное сырье мы получаем из Италии. В начале 2022 года мы, как и многие другие, столкнулись с логистическими сложностями. Потребовалось немало времени, чтобы найти новые пути поставок и восстановить производственные цепочки.

Развитие нашей ниши зависит от двух ключевых факторов: рождаемость и доходы покупателей. Несмотря на негативные прогнозы, которые появились в начале этого года, наш рынок не просел так сильно, как ожидалось.

Соответствуют ли результаты продаж Вашей компании намеченным планам?

Не совсем. Но отклонения не критичные.

Что в этом году можно назвать основными негативными факторами для отрасли детских товаров в целом и Вашей компании в частности?

Основной негативный фактор этого года – снижение рождаемости в России. Рождаемость стала падать, когда началась пандемия коронавируса. Когда ввели режим самоизоляции, мы шутили, что через девять месяцев нас ждет беби-бум. Но, увы, мировая история и практика говорили нам об обратном: в период кризисов, пандемий, воин и глобальных катаклизмов рождаемость падает. Однако после кризиса всегда есть рост!

Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост»

Какие актуальные сегодня тенденции рынка безусловно внушают Вам оптимизм?

Импортозамещение. Это возможность для всех производителей в России. Мы можем делать хорошие товары! И если в нашей стране станет модным покупать то, что сделано в России, если покупатели проголосуют за отечественные товары рублем, то мы легко преодолеем любые трудности.

Возможны ли в ближайшей перспективе в результате происходящих событий изменение структуры отрасли и существенное перераспределение долей детского рынка между его игроками, или происходящее не носит столь серьезный характер?

В некоторых нишах, думаю, возможно перераспределение сил. Массовый исход иностранных брендов может дать импульс к такому перераспределению. Ведь рынок не терпит пустоты.

Станислав Ли (DOLCE BAMBINO): «После кризиса всегда есть рост»

Какие действия, на Ваш взгляд, необходимы для эффективного развития бизнеса в нынешних условиях?

Я бы разделил ответ на две части.

1. В развитии бизнеса всегда важны продукт, цена и продвижение. Сюда еще можно добавить технологии, ноу-хау и т.п.

2. Рост благосостояния населения. Поддержка государством молодых семей и семей с детьми. Материнский капитал – хорошая мера поддержки. Вот если бы еще разрешили использовать какую-то часть маткапитала на вещи первой необходимости для новорожденного ребенка, то это было бы хорошим подспорьем молодым родителям. Коляска, детская кровать, подгузники, бутылочки, соски и много другое из того, что необходимо, когда в семье появляется новорожденный, в общей сложности стоит немалых денег. Я думаю, что таких семей, у которых есть сложности купить всё сразу, когда рождается ребенок, немало.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Корнышев (БЭЙБИ ОПТ ГРУПП): «Индустрия детских товаров полностью перестраивается»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Dolce Bambino, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #мнение рынка, #Станислав Ли, #товары для новорожденных, #товары для новорожденных