Что происходит с сегментом подростковой одежды
Почему ребятам 12-16 лет не нужны принты на футболках родом из «Тик Тока», как угодить и детям и оплачивающим их покупки родителям и как так вышло, что подростковая одежда — это сложный и мало прогнозируемый с коммерческой точки зрения сегмент, объясняет Анастасия Шишкина, основатель бренда одежды для подростков Ad Astra Lab. Рынок одежды для подростков в России практически не исследован. Да и, честно говоря, как отдельно выделенного сегмента подростковой одежды в России еще несколько лет назад и не было. Условно, была Zara с одинаковой линейкой для двухлетних и пятнадцатилетних, но подростки не хотят одеваться в то же, во что одеваются маленькие дети. Был Pull&Bear, но в нём размеры начинались от мужского S, что большинству подростков попросту велико. |
|
Из-за сложности ниши бренды идут двумя путями. Первый — простая отработка стихийно возникающих информационных поводов. Это интеграция в дизайн и принты известных мультипликационных героев, персонажей из фильмов, музыкантов, собирательных образов. Однако есть отдельная категория подростков, от 12 до 16 лет, которая, находясь в поиске себя, не готова ассоциироваться с этими героями, они не хотят принадлежать какой-либо субкультуре или, назовём это условно, фан-клубу. Они не хотят себя равнять с трендами «Тик Тока» и прочей попсовой историей. |
О влиянии кризиса на сегментС уходом крупных международных брендов вроде Zara, H&M, Pull&Bear, Stradivarius, Nike и др. ситуация, безусловно, меняется не в лучшую сторону. Они в среднем ценовом сегменте частично покрывали потребности подростковой аудитории. Альтернатив с достаточно большим ассортиментом, трендовыми моделями и хорошей стилизацией было не так много. |
|
Поэтому дизайнерам проще и понятнее создавать одежду для молодых взрослых — с точки зрения бизнеса проще делать одежду для потребителей 18+. Да, есть целая категория подростков 12-16 лет. Они уже сами принимают решение с точки зрения стиля, сами говорят родителям, что им покупать, что они будут носить. |
Об аудитории и трендахМы для себя в качестве основного ядра целевой аудитории в сегменте выделили подростков в возрасте от 10 до 15 лет. Они свободные, активные, как правило, чем-то увлеченные, яркие, ценят индивидуальность и не любят быть, как все. Другая наша аудитория — это их родители. Собственно, те, кто платит, кто зачастую участвует в выборе. |
|
Дети до 10 лет готовы родителей слушать и носить то, что им купят. Но рано или поздно начинается самоидентификация человека, и не считаться с этим становится невозможно. |
О перспективах развитияПо моим наблюдениям, многие идут в производство детской и подростковой одежды не для того, чтобы как-то развить этот рынок, создавать моду и задавать тренды, а исключительно с целью заработка. Если действительно есть желание освоить нишу, я бы посоветовала работать в направлении базовой одежды для подростков. Создать замену предложениям ушедших с рынка брендов. Если же рассматривать всё-таки подростковый fashion и какую-то красивую дизайнерскую историю, то на это нужно заложить немало сил, времени и средств. |
|
О российских брендах и стереотипахНесколько лет назад к российским брендам одежды, особенно в категории масс-маркет, относились очень недоверчиво, считали их скучными, немодными, несовременными, отдавая предпочтение зарубежным маркам. Сейчас ситуация заметно меняется. В торговых центрах и стрит ритейле мы встречаем все больше шоу-румов и магазинов российских производителей, не говоря уже об онлайн-разнообразии. И эти перемены произошли еще до кризиса, в последние 2-3 года. |
|
Появятся подростковые бренды одежды, и подростки перестанут ассоциироваться с черно-белыми угрюмыми цветами. |
Источник: marketmedia |
| Другие материалы в разделе
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал Канцистория Скрепки / 2005 год – развитие и рост | Следующий материал «Большинство наших новинок становится хитами продаж» |
#Ad Astra lab, #детская мода, #одежда для подростков
-
Стильный утренник и новогодняя сказка: SELA выпустила детскую..09.11.23290НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд SELA стал победителем премии «ВЫБОР МАМ - 2023»09.11.23293НравитсяВсего 2 человекa2
-
Анна Иванова (BODO): «Спортивные модели – самая популярная часть..632НравитсяВсего 2 человекa2
-
Анна Иванова (BODO): «Для покупателей зимней детской одежды ее..389НравитсяВсего 1 человек1
-
Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные..23.10.23491НравитсяВсего 1 человек1
Новости
Статьи
-
«Шпаргалка» для российского бизнеса: как оставаться там, где..19.03.24158НравитсяВсего 3 человекa3
-
Дорога к знаниям: стильно, легко, безопасно. Обзор рюкзаков и..18.03.24185НравитсяВсего 1 человек1
-
Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек11.03.24273СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 2 человекa3
-
Топ-5 книг для детей и их развития06.03.24274НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23218НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23114НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23515НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23455НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23569НравитсяВсего 1 человек1
- Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на...28.03.2024 33
- UNU x Мельница28.03.2024 36НравитсяВсего 2 человекa2
- Ученики образовательного центра «Самолет»...27.03.2024 51
- «Большинство наших новинок становится хитами...29.03.2024 13
- «Мы будем поддерживать и продвигать российских...28.03.2024 35
- Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества28.03.2024 57