2021 год оказался для канцелярского рынка не самым простым, зато насыщенным и очень интересным. О новых точках роста и перспективах развития рассказывает бренд-менеджер BRAUBERG Захар Тимошенко. *Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным. Захар, насколько успешным был 2021 год для бренда BRAUBERG? Какими достижениями за последние двенадцать месяцев Вы особенно гордитесь? Минувший год для BRAUBERG оказался невероятно насыщенным и плодотворным. Всё то, что мы делали для бренда в течение года, принесло свои результаты. Как итог, мы уже к началу декабря выполнили свои планы по продажам, и последний месяц года остался у нас на перевыполнение планов. В частности, мы вывели на рынок такие успешные новинки, как калькуляторы, корейский клей-карандаш, линейку товаров для школы PREMIUM, художественные карандаши, скетч-маркеры и многое другое – можно продолжать еще очень-очень долго. Кроме того, на результатах сказался запуск продвижения в соцсетях и успешно реализованная программа digital-продвижения у блогеров. Для поддержки продаж наших оптовых клиентов мы в настоящее время реализуем программу по торговому и промооборудованию: многое уже успели ввести в ассортимент – речь о металлических торговых стойках BRAUBERG и BRAUBERG ART, дисплеях для скетч-маркеров, стойках под бумажно-беловую продукцию. А впереди наших партнеров ждет еще больше «примочек», которые помогают красиво выкладывать и успешно продавать нашу продукцию. И одно из самых значимых мероприятий в 2021 году – это розыгрыш трех автомобилей представительского класса среди оптовых клиентов. В период проведения акции мы наблюдали настоящую битву за купоны!
|
Сейчас, когда многие представители канцелярского рынка стараются восстановить бизнес после кризисного периода, особое внимание уделяется высокомаржинальным товарным позициям. Вы развиваете ассортиментный портфель в этом направлении? На самом деле существенная доля ассортимента BRAUBERG – это и есть высокомаржинальные позиции. Конечно, мы не обходимся без товаров, условно говоря, «первой цены», высококонкурентных индикаторов, наценки на которые приходится держать крайне низкими, чтобы оставаться в игре, но приоритет всегда был за высокодоходными позициями. Мы всегда придерживаемся принципа – создавать такие товары и условия, которые позволили бы нашим оптовым клиентам хорошо зарабатывать. Подавляющее большинство самых ходовых товаров соответствуют этим критериям. Возьмите хотя бы акриловые и масляные краски BRAUBERG ART, всю школьную серию PREMIUM, художественные карандаши, ручки M-500 и ULTRA и многое другое. На каждую из этих товарных групп можно устанавливать до 100% розничной наценки без какого-либо ущерба для продаж.
|
В 2021 году BRAUBERG представил обширную коллекцию предметных тетрадей. Оправдал ли этот проект ожидания? Чего ждать в 2022 году?
|
Даже несмотря на то, что мы ставим себе амбициозные цели, мы были приятно удивлены продажами предметных тетрадей. Даже в своих самых нескромных фантазиях мы не могли вообразить такого успеха. Например, серия пастельных тетрадей «под мрамор» произвела настоящий фурор у потребителей. Поэтому в коллекции 2022 года мы продублировали прошлогодние топовые позиции и разработали новые линейки, исходя из современных трендов. Выбирая тетради BRAUBERG, вы можете быть уверены в стабильных продажах! А какие планы по суббренду BRAUBERG ART на 2022 год? Кажется, сегодня в ассортименте уже есть все, что нужно художнику… Что дальше? Возьмете паузу и оцените продажи или продолжите расширяться?
|
На сегодняшний день мы наполнили бренд только самыми основными товарами из «классических» категорий – это холсты, мольберты, различные виды художественных красок, кисти, карандаши, бумага и прочее. Осталось еще большое поле для деятельности: в 2022 году будем осваивать сопутствующие категории художественных материалов, таких как палитры, фартуки, художественные жидкости, масленки, мастихины и др., а также прорабатывать смежные с «художкой» направления – это глины для лепки, скульптурный пластилин, краски для флюид-арта и другое. Большинство из этих товаров, кстати, с учетом нашей ценовой политики, способно генерировать очень хорошие объемы выручки в розничных точках наших клиентов.
|
|
|
В 2022 году нас ждут новые масштабные проекты от BRAUBERG? Кому они будут особенно интересны? Как всегда, мы до последнего стараемся держать всё в секрете, чтобы сюрприз оставался сюрпризом. Но в целом мы продолжим развивать мероприятия по поддержке продаж наших партнеров, а также планируем масштабные мероприятия, направленные на увеличение узнаваемости и привлечение дополнительного интереса к бренду со стороны конечных потребителей, что, в свою очередь, приведет к росту трафика в точках продаж дистрибьюторов. А в плане товаров мы, ко всему прочему, представим в 2022 году новый суббренд BRAUBERG KIDS, первые новинки которого можно было увидеть уже весной на «Российском Канцелярском Форуме». Вот уже несколько месяцев на портале KanzOboz.ru регулярно выходят Ваши статьи о том, как продвигать продукцию и повышать продажи. Как появилась эта идея? Как Вы определяете темы? Вы планируете продолжать работу в этом направлении? Нам показалось, что статьи вроде «смотрите, у нас появился очередной текстовыделитель» не очень интересны аудитории «КанцОбоза». Отсюда и пришла идея размещать полезные материалы, делясь своим собственным опытом. Да, безусловно, где-то встречаются нативные упоминания бренда в скромном количестве, но это не есть самоцель.
|
Мы много общаемся со своими партнерами, участвуем в различного рода конференциях и форумах и, соответственно, выбираем темы, исходя из того, что стоит на повестке дня у владельцев розничных магазинов, или из того, что им могло бы быть интересно. Например, это подходы к формированию KVI-списков или к обдуманному и аргументированному выбору ассортимента, продвижению магазина в соцсетях и т. д. Мы видим хорошие отклики на наши статьи и в ближайшее время не планируем останавливаться. Впереди читателей ждет еще много чего интересного: расскажем, как мы создаем товары, как рассчитываем целевой доход с каждого сантиметра полки, объясним, как увеличить продажи в собственном интернет-магазине, почему в ассортимент розницы следует включать товары для художников и др. Каким, по Вашим предварительным оценкам, будет 2022 год для канцелярского рынка? Спрос на какую продукцию может снизиться? Какие товары могут быть особенно востребоваными? Год обещает быть непростым, это очевидный факт: в первую очередь на ценах импортных товаров в полной мере отразится многократно повысившийся фрахт (стоимость морских перевозок). Дефицит на рынке бумаги также не даст сидеть на месте, а еще масла в огонь подольет повышение ключевой ставки ЦБ – «подорожают» деньги.
|
Но, с учетом нашего многолетнего опыта ведения бизнеса, мы ничего не боимся, поскольку проходили через это уже не раз и выработали определенные методы и инструменты преодоления подобных трудностей. Как в любой непонятной ситуации, спрос снижается в первую очередь на дорогостоящие товары: покупатели переключаются на аналоги в более низких ценовых сегментах. Здесь мы вне зоны риска, поскольку BRAUBERG всегда был известен качественными, но при этом недорогими товарами: мы никогда не брали «надбавку» за бренд, всячески стараясь дать возможность заработать нашим партнерам. Рост мы ожидаем на рынке художественных товаров и рынке игрушек, в связи с чем в первом случае мы усилили расширение матрицы, а во втором – анонсировали BRAUBERG KIDS. Мы по-прежнему, несмотря ни на какие сложности, предъявляем к себе повышенные требования и строим далеко идущие планы. И что бы нам там ни готовил предстоящий 2022 год, всем, кто дружит с BRAUBERG – зарабатывает на продукции или просто пользуется ей, – бояться нечего! KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022
|