Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 271.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 BODO 189.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
23 марта 2022

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Ольга Богатырева и Иван Ванаков уже 9 лет успешно держат на плаву свой магазин детской одежды

Со стороны кажется, что открыть свой магазин — это очень просто. А что, снял помещение, поставил витрины, положил товар и все, ждем прибыли. Такой вот стереотип. Но опытные предприниматели лишь посмеются нашей наивности. Ольга Богатырева и Иван Ванаков из города Ревда (Свердловская область) партнеры и руководят двумя магазинами детской одежды. Причем предприниматели умудрились открыть второй в самый разгар пандемии. Как работает индустрия детства, где брать одежду хорошего качества и что станет с магазином в условиях новой реальности.

Рожденные в СССР

Ольга и Иван — владельцы популярного в городе магазина детской одежды «Антошка». Мы встретились с ними в новом отдельно стоящем здании, в котором недавно открылся их второй одноименный бутик. Бизнесмены, смеясь, сразу предупреждают нас — они не муж и жена, а партнеры, ставшие друг другу родными. Не по крови, а по делу жизни. Девять лет назад у Ольги был небольшой магазинчик с игрушками на входе в тогда еще «Монете и Ко». А Анастасия — жена Ивана — создала свой интернет-магазин.

Иван: Мы были знакомы. Общались семьями. И вот как-то сидели все вместе, и заговорили о том, что у нас в Ревде негде выбрать что-то особенное для ребенка. Подумали, может попробуем сделать такое место? Может настал уже тот момент? Ну, давайте попробуем. И пошло. Начинали трудно... Нам даже кредит не давали!

Ольга: Вложили все свои средства. Так как не могли нанять работников, то работали в магазине сами. Ездили за товаром, сами были товароведами и продавцами. Все деньги, которые зарабатывали, вкладывали снова в оборот.

Иван: Ну, тем не менее, нас это не пугало. Мы же люди, рожденные в СССР.

Ольга: Да, работы было очень много. Под наш первый магазин мы нашли небольшое помещение, на Мира, 11. Нам даже со временем удалось немного его расширить.

В Ревде часто открывались и быстро закрывались разные детские магазинчики. У вас не было опасений, что дело не пойдет?

Ольга: Нет, мы вообще рискованные ребята (смеется). Как-то раз мы к зимнему сезону закупили санки-коляски, которых в городе вообще не было. А мы вот решили рискнуть и сделать на них ставку.

Иван: И повезло, что была шикарная зима, которая началась раньше сезона, и мы продали всё, что закупили. К нам за ними приезжали даже из Екатеринбурга и области. Получается, угадали.

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Ольга признается, что в начале старта проекта приходилось три года работать без отпусков

«Вы такое продадите?»

Как вы решали, какой привезти товар? Все наугад?

Ольга: Общались с клиентами, узнавали, что бы они хотели видеть. Да и я знала, что предложить. Сама ездила на базу, закупала. Поначалу, в основном, хорошо шел крупногабарит. Коляски те же. А потом был скачок цен и люди ушли на вторичный рынок. Даже сейчас, чтобы предложить покупателю коляску новорожденному, нужно хорошо поискать. Сейчас стало еще сложнее. Работы добавилось. Сегодня много товара предлагают на маркет-плейсах. И, чтобы нам «быть на коне», мы предлагаем цену дешевле.

И часто приходилось идти на риски?

Иван: Да. Они есть до сих пор. Например, зимняя одежда. Сегодня закупочная стоимость следующего года превышает розничную стоимость прошлого.

Ольга: А мы понимаем, что в семье, в среднем, двое детей. И родителям сложно выделить из бюджета на один зимний комплект порядка 11 тысяч рублей — такая сейчас ценовая тенденция. И поэтому есть всегда риск закупить партию дорогого товара и не продать его.

У кого вы закупаете товар?

Ольга: Ездим на выставки детской одежды и обуви, которые проводят разные компании-производители не только из России, но и из других стран.

Иван: Когда выставка проходит в Москва-Экспо, то за день по выставке 20 километров наматываешь (смеется).

Ольга: Многие производители детской одежды, такие как «Батик» , «Boom» приглашают своих основных оптовых покупателей, чтобы услышать мнение о будущей модели, узнать все плюсы и минусы.

Отсюда вопрос — по каким критериям отбираете продукцию себе в магазин?

Иван: Цена, качество, эксклюзивность. Нам всегда хотелось продавать товар, которого нет в других детских магазинах нашего города. И поэтому мы вышли на новый уровень и берем продукцию напрямую у производителя, в Москве, Новосибирске, Иваново, Пятигорске и других городах.

«Зафеншуили» проект

Почему решили строить свой магазин?

Иван: Построить свой отдельно стоящий магазин — это была наша мечта. Самое главное — цель была поставлена. Нашли хорошее место в перспективном развивающемся молодом микрорайоне города, заказали эскизный проект.

Ольга: Свой магазин — это собственное помещение, в котором уже нет расходов на аренду. И это — твое детище.

Так зачем открывать новый? Был же работающий, приносящий прибыль.

Иван: Помещение магазина на Горького небольшое. Покупателю всегда хотелось, чтобы было просторно, комфортно, чтобы товар было хорошо видно. И мы это понимали.

Ольга: Услышав и проанализировав все пожелания покупателей, постарались учесть и воплотить их в новом светлом просторном магазине.

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
При выборе продукции, по словам Ивана, предприниматели в первую очередь обращают внимание на качество. А потом на цену

Вызов к развитию

Считается, что детская одежда — это дорогое удовольствие. Так было всегда?

Иван: Конечно. Покупатель сам решает, во что он хочет одеть ребенка. Но мы не можем рисковать здоровьем детей. Поэтому в наших магазинах всегда продается качественный товар от известных производителей.

Как вы оцениваете то, что происходит сейчас, когда из России уходят крупные бренды, в том числе, детской одежды?

Иван: Пока мы видим только плюсы. В частности, для развития российских брендов одежды.

Ольга: Мы даже задумались о собственном производстве.

Был слух, что в Ревду может прийти крупный игрок — «Детский мир».

Иван: Это здоровая конкуренция, относимся к ней хорошо. Думаю, так будет правильно.

Как вы живете в условиях роста цен?

Ольга: Мы пока цены держим. Система лояльности остается.

Иван: Повышать цены — это же спекуляция. И она, по большому счету, незаконна. Мы для себя решили — будем выживать за счет товарооборота. Брать не 10 упаковок, а три, но чаще.

50 на 50

Вы ведь не всегда были бизнесменами. Чем занимались до магазина?

Ольга: Меня всегда привлекала торговля. Я сначала работала менеджером в одной крупной компании по продаже детских товаров. И тогда задумалась о собственном бизнесе.

Иван: У нее врожденный талант предпринимателя. А я работать начал с 13 лет у дяди разнорабочим. Потом менеджером работал в Екатеринбурге, строительством занимался.

Кстати, а на что никогда не падает спрос?

Иван: Постоянным спросом пользуются товары для новорожденных.

Ольга: Еще игрушки.

Иван: Да, но они сопутствующие. Товар пользуется спросом, если совпадает с интересами детей. Им сейчас хочется одеваться независимо от родителей.

Что самое сложное в индустрии детства?

Иван: Угадать со следующим сезоном. Мы делаем заказ на сезон вперед. То есть, еще не начали работать зимой, и делаем заказ уже на следующую зиму.

Ольга: Непонятно, будет эта ткань в моде или не будет.

Иван: Это опыт. Главное, прислушиваться к покупателям, кто и что хочет видеть.

Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Сейчас Ольга и Иван работают напрямую с поставщиками продукции и ездят на выставки фабрик, чтобы самим увидеть и потрогать товар

Часто ругаетесь между собой?

Иван: Ссорится не соримся. Споры бывают. Но они здравые. А в спорах рождается истина.

Ольга: Обычно спорим, что купить, что заказать.

И кто чаще выигрывает?

Иван: (улыбается) 50 на 50.

Вкус денег

Что мне делать, если хочу открыть детский магазин?

Ольга: Сейчас не стоит. Надо выждать момент. А так важна поддержка от семьи. Потому что это работа без отдыха.

Иван: Должно быть понимание, что первые три года ты зарабатывать на этом не будешь вообще нисколько. Если хочешь, конечно, развиваться. Это первая основа окупаемости бизнеса.

Индустрия детства — что с ней будет?

Ольга: Как развивалась, так и будет.

Иван: Возможно, поменяется потребность у людей. Начнут развиваться наши российские производители. Индустрия не остановится.

Источник: РЕВДА Новости

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Александр Косарев (GROOPPER): «Мы видим возможности для импортозамещения и развития местного производства»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#детская розница, #знакомство с компанией



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru