Детство, ты куда бежишь? Как двое ревдинцев открыли детский магазин и смогли сделать его самым популярным в городе
Со стороны кажется, что открыть свой магазин — это очень просто. А что, снял помещение, поставил витрины, положил товар и все, ждем прибыли. Такой вот стереотип. Но опытные предприниматели лишь посмеются нашей наивности. Ольга Богатырева и Иван Ванаков из города Ревда (Свердловская область) партнеры и руководят двумя магазинами детской одежды. Причем предприниматели умудрились открыть второй в самый разгар пандемии. Как работает индустрия детства, где брать одежду хорошего качества и что станет с магазином в условиях новой реальности. |
Рожденные в СССРОльга и Иван — владельцы популярного в городе магазина детской одежды «Антошка». Мы встретились с ними в новом отдельно стоящем здании, в котором недавно открылся их второй одноименный бутик. Бизнесмены, смеясь, сразу предупреждают нас — они не муж и жена, а партнеры, ставшие друг другу родными. Не по крови, а по делу жизни. Девять лет назад у Ольги был небольшой магазинчик с игрушками на входе в тогда еще «Монете и Ко». А Анастасия — жена Ивана — создала свой интернет-магазин. Иван: Мы были знакомы. Общались семьями. И вот как-то сидели все вместе, и заговорили о том, что у нас в Ревде негде выбрать что-то особенное для ребенка. Подумали, может попробуем сделать такое место? Может настал уже тот момент? Ну, давайте попробуем. И пошло. Начинали трудно... Нам даже кредит не давали! Ольга: Вложили все свои средства. Так как не могли нанять работников, то работали в магазине сами. Ездили за товаром, сами были товароведами и продавцами. Все деньги, которые зарабатывали, вкладывали снова в оборот. Иван: Ну, тем не менее, нас это не пугало. Мы же люди, рожденные в СССР. Ольга: Да, работы было очень много. Под наш первый магазин мы нашли небольшое помещение, на Мира, 11. Нам даже со временем удалось немного его расширить. В Ревде часто открывались и быстро закрывались разные детские магазинчики. У вас не было опасений, что дело не пойдет? Ольга: Нет, мы вообще рискованные ребята (смеется). Как-то раз мы к зимнему сезону закупили санки-коляски, которых в городе вообще не было. А мы вот решили рискнуть и сделать на них ставку. Иван: И повезло, что была шикарная зима, которая началась раньше сезона, и мы продали всё, что закупили. К нам за ними приезжали даже из Екатеринбурга и области. Получается, угадали. |
«Вы такое продадите?»Как вы решали, какой привезти товар? Все наугад? Ольга: Общались с клиентами, узнавали, что бы они хотели видеть. Да и я знала, что предложить. Сама ездила на базу, закупала. Поначалу, в основном, хорошо шел крупногабарит. Коляски те же. А потом был скачок цен и люди ушли на вторичный рынок. Даже сейчас, чтобы предложить покупателю коляску новорожденному, нужно хорошо поискать. Сейчас стало еще сложнее. Работы добавилось. Сегодня много товара предлагают на маркет-плейсах. И, чтобы нам «быть на коне», мы предлагаем цену дешевле. И часто приходилось идти на риски? Иван: Да. Они есть до сих пор. Например, зимняя одежда. Сегодня закупочная стоимость следующего года превышает розничную стоимость прошлого. Ольга: А мы понимаем, что в семье, в среднем, двое детей. И родителям сложно выделить из бюджета на один зимний комплект порядка 11 тысяч рублей — такая сейчас ценовая тенденция. И поэтому есть всегда риск закупить партию дорогого товара и не продать его. У кого вы закупаете товар? Ольга: Ездим на выставки детской одежды и обуви, которые проводят разные компании-производители не только из России, но и из других стран. Иван: Когда выставка проходит в Москва-Экспо, то за день по выставке 20 километров наматываешь (смеется). Ольга: Многие производители детской одежды, такие как «Батик» , «Boom» приглашают своих основных оптовых покупателей, чтобы услышать мнение о будущей модели, узнать все плюсы и минусы. Отсюда вопрос — по каким критериям отбираете продукцию себе в магазин? Иван: Цена, качество, эксклюзивность. Нам всегда хотелось продавать товар, которого нет в других детских магазинах нашего города. И поэтому мы вышли на новый уровень и берем продукцию напрямую у производителя, в Москве, Новосибирске, Иваново, Пятигорске и других городах. «Зафеншуили» проектПочему решили строить свой магазин? Иван: Построить свой отдельно стоящий магазин — это была наша мечта. Самое главное — цель была поставлена. Нашли хорошее место в перспективном развивающемся молодом микрорайоне города, заказали эскизный проект. Ольга: Свой магазин — это собственное помещение, в котором уже нет расходов на аренду. И это — твое детище. Так зачем открывать новый? Был же работающий, приносящий прибыль. Иван: Помещение магазина на Горького небольшое. Покупателю всегда хотелось, чтобы было просторно, комфортно, чтобы товар было хорошо видно. И мы это понимали. Ольга: Услышав и проанализировав все пожелания покупателей, постарались учесть и воплотить их в новом светлом просторном магазине. |
Вызов к развитиюСчитается, что детская одежда — это дорогое удовольствие. Так было всегда? Иван: Конечно. Покупатель сам решает, во что он хочет одеть ребенка. Но мы не можем рисковать здоровьем детей. Поэтому в наших магазинах всегда продается качественный товар от известных производителей. Как вы оцениваете то, что происходит сейчас, когда из России уходят крупные бренды, в том числе, детской одежды? Иван: Пока мы видим только плюсы. В частности, для развития российских брендов одежды. Ольга: Мы даже задумались о собственном производстве. Был слух, что в Ревду может прийти крупный игрок — «Детский мир». Иван: Это здоровая конкуренция, относимся к ней хорошо. Думаю, так будет правильно. Как вы живете в условиях роста цен? Ольга: Мы пока цены держим. Система лояльности остается. Иван: Повышать цены — это же спекуляция. И она, по большому счету, незаконна. Мы для себя решили — будем выживать за счет товарооборота. Брать не 10 упаковок, а три, но чаще. 50 на 50Вы ведь не всегда были бизнесменами. Чем занимались до магазина? Ольга: Меня всегда привлекала торговля. Я сначала работала менеджером в одной крупной компании по продаже детских товаров. И тогда задумалась о собственном бизнесе. Иван: У нее врожденный талант предпринимателя. А я работать начал с 13 лет у дяди разнорабочим. Потом менеджером работал в Екатеринбурге, строительством занимался. Кстати, а на что никогда не падает спрос? Иван: Постоянным спросом пользуются товары для новорожденных. Ольга: Еще игрушки. Иван: Да, но они сопутствующие. Товар пользуется спросом, если совпадает с интересами детей. Им сейчас хочется одеваться независимо от родителей. Что самое сложное в индустрии детства? Иван: Угадать со следующим сезоном. Мы делаем заказ на сезон вперед. То есть, еще не начали работать зимой, и делаем заказ уже на следующую зиму. Ольга: Непонятно, будет эта ткань в моде или не будет. Иван: Это опыт. Главное, прислушиваться к покупателям, кто и что хочет видеть. |
Часто ругаетесь между собой? Иван: Ссорится не соримся. Споры бывают. Но они здравые. А в спорах рождается истина. Ольга: Обычно спорим, что купить, что заказать. И кто чаще выигрывает? Иван: (улыбается) 50 на 50. Вкус денегЧто мне делать, если хочу открыть детский магазин? Ольга: Сейчас не стоит. Надо выждать момент. А так важна поддержка от семьи. Потому что это работа без отдыха. Иван: Должно быть понимание, что первые три года ты зарабатывать на этом не будешь вообще нисколько. Если хочешь, конечно, развиваться. Это первая основа окупаемости бизнеса. Индустрия детства — что с ней будет? Ольга: Как развивалась, так и будет. Иван: Возможно, поменяется потребность у людей. Начнут развиваться наши российские производители. Индустрия не остановится. |
Источник: РЕВДА Новости |
| Другие материалы в разделе
|
#детская розница, #знакомство с компанией
-
Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл второй..12.10.23174НравитсяВсего 1 человек1
-
Светлана Фарниева (ЦДМ): «Наши покупатели всегда получают..11.10.23631НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23340НравитсяВсего 4 человекa4
-
Как правильно работать с торговыми сетями27.09.23133
-
«Детский мир» открыл 1000-й магазин сети01.09.23156НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 26
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 31НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 31
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2