4 октября 2021

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Маркетплейсы с каждым годом становятся всё более важным каналом продаж одежды для детей и подростков. С вопросами о сегодняшнем состоянии индустрии детской моды и тенденциях развития рынка интернет-портал KidsOboz.ru обратился к Билгину Халилову, руководителю проекта собственных торговых марок компании «Азиятекс» (торговая марка Winkiki).

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Билгин, что происходит сегодня в детской моде? Какие главные события и тренды определяют нынешнее состояние и развитие рынка детской одежды и обуви?

В последние год-полтора произошел мощный сдвиг торговли из офлайна (из традиционной розницы) на онлайн-площадки (на маркетплейсы). Происходит большое количество слияний, меняются владельцы крупных брендов, уходят с рынка мелкие и средние игроки, которые не смогли адекватно подстроиться под новые условия. У конечного клиента появилось осознанное потребление и чувствительность к цене товара.

Что касается моды в детской одежде, то это довольно сложный вопрос, но если коротко, то происходит ускорение распространения трендов моды из-за развития социальных сетей. В концепциях продвижения и продаж крупных брендов происходит сдвиг в сторону fast fashion, большее значение приобретают омниканальность, работа с лидерами мнений и звездами, а новые небольшие бренды пытаются оседлать формат DNVB, следят за экологичностью своей продукции и стараются быть ближе и ближе к своим клиентам.

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Восстановились ли сейчас Ваши объемы продаж до уровня докризисного 2019 года?

Да, удалось восстановить объемы продаж, но для этого пришлось снизить цены и пожертвовать маржинальностью бизнеса.

В какой степени интернет-продажи позволили Вам компенсировать потери от временных ограничений на работу традиционной розницы в 2020 году?

Мы, как относительно новый бренд, сознательно отказались от создания своей офлайн-розницы и все усилия вкладывали в работу с маркетплейсами. В нынешних условиях оказалось, что это было правильное решение.

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Что необходимо для успешных интернет-продаж Вашего ассортимента?

Понимание потребностей клиента по срокам, по качеству, попадание в ожидание по розничной цене, хороший дизайн. И, конечно, нужно максимально правильно выстроить бизнес-процессы по работе с маркетплейсами. Крайне важно понимание алгоритма ранжирования товаров и способов продвижения на площадках, а остальное – уже дело техники: хороший фотоконтент, правильные с точки зрения SEO-тексты и т. д.

Как в условиях пандемии коронавируса и экономического кризиса меняются критерии выбора детской одежды и обуви конечными покупателями?

Основные изменения в поведении клиентов – это осознанное потребление, отслеживание акций и скидок на маркетплейсах, а также ожидание этих скидок.

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Как в последнее время меняется роль детей в выборе одежды и обуви? Как на эту тенденцию отвечает Ваша компания?

Роль детей при выборе одежды высока именно в лицензионной одежде. В этом сегменте в наш портфель лицензий входят: «Три кота», «Царевны», «Маша и Медведь», «Золотая коллекция Союзмультфильма» и «Турбозавры». В этом году мы, скорее всего, добавим еще несколько лицензий.

Однозначно можно сказать, что самостоятельно выбирает одежду подростковая возрастная группа, в которой мы постепенно и осторожно расширяем ассортимент, но она и самая сложная. Здесь мы конкурируем с международными крупными брендами и можем выиграть только за счёт более низкой цены.

Какое влияние на индустрию детской моды в целом и на работу Вашей компании в частности оказало внедрение обязательной цифровой маркировки на некоторые виды продукции?

Внедрение «Честного знака» вызвало некоторые сложности, но мы справились. И, конечно, очень надеемся, что введение обязательной маркировки станет барьером для попадания на рынок контрафактной продукции, от которой страдают все добросовестные производители, в число которых входим и мы.

Билгин Халилов (АЗИЯТЕКС): «Успешными будут бренды, которые смогут эффективно работать с маркетплейсами»

Что, по Вашим прогнозам, ждет индустрию детской моды в ближайшее время – осенью и зимой?

Продолжится переход торговли из офлайн-розницы в онлайн-продажи на маркетплейсах, причем продолжится как рост количества поставщиков, так и рост количества клиентов маркетплейсов. Обострится борьба между самими маркетплейсами, особенно в сегменте одежды. Для конечного клиента повысятся розничные цены на 15-20 % из-за роста стоимости хлопкового сырья.

И в этих сложных условиях успех будет за теми брендами, которые понимают потребности своего клиента в плане цены, качества и дизайна. А также за теми, кто сможет оптимизировать свои бизнес-процессы и эффективно работать с маркетплейсами.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Дарья Путилова (ПЛАСТМАСТЕР): «Покупатели более осознанно подходят к выбору игрушек»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2021, #Winkiki, #Азиятекс, #Билгин Халилов, #детская мода, #детская одежда, #журнал KIDSOBOZ 2021, #маркетплейсы, #мнение рынка

ЛУНТИК х WINKIKI: новая коллекция одежды
20.09.24 
160
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3