Ольга Белолипская (МАЛЕВИЧЪ): «Товары для детского творчества обязаны быть качественными»
Спрос на товары для детского творчества за последние полтора года существенно вырос. Этому способствовало, в том числе введение режима самоизоляции и развитие онлайн-образования. О тенденциях рынка рассказывает Ольга Белолипская, специалист по маркетингу и рекламе компании «МАЛЕВИЧЪ». Ольга, что происходит сегодня на рынке товаров для детского творчества? Какие главные события и тренды определяют его нынешнее состояние и развитие? Рынок товаров для детского творчества стал более разнообразным и наполненным, поскольку новое поколение родителей уделяет большое внимание развитию детей и их талантов почти с самого рождения. Так малыши начинают заниматься уже в совсем раннем возрасте, осваивая разные предметы и науки, в том числе творческие. Также на развитие рынка влияет то, что людям стало важно проводить больше времени вместе с семьей и находить варианты увлекательных совместных занятий. Огромное воздействие на изменения рынка детских товаров в ближайшее время будут по-прежнему оказывать онлайн-образование и соцсети, где художники-блогеры и обычные пользователи активно демонстрируют новинки различных материалов для творчества. Эта продукция часто отличается от товаров «по спискам» – от того, что родители традиционно выбирают для детей по рекомендациям учителей «старой школы». Так, например, первой покупкой материалов для рисования могут быть товары из списка, а следующими покупками – уже совершенно другие, те, которые рекомендуют популярные иллюстраторы на своих каналах. Со стороны производителей большее внимание теперь уделяется оформлению упаковки и дизайну продукции. И это очень важно, так как хороший вкус начинает складываться у человека в самом детстве, оказывая впоследствии влияние на то, как растущий человек формирует вокруг себя окружающую визуальную среду и ее качество. Как за время пандемии изменились объемы продаж товаров для детского творчества в Вашей компании? За время пандемии спрос на товары для детского творчества предсказуемо вырос. Это объяснимо: ведь многие оказались на карантине дома. И дома было необходимо придумывать новые интересные занятия для того, чтобы проводить время с пользой и интересом. |
Что сейчас мешает, а что, наоборот, способствует увеличению продаж товаров для детского творчества? Какие возможности для увеличения продаж этого ассортимента Вы видите в сегодняшних условиях? В данный момент (если говорить об августе-сентябре 2021 года), есть три основных фактора, которые оказывают влияние на рынок. Два из них социально-экономические – рост стоимости сырья с одной стороны и президентские выплаты на детей с другой. Фактор номер три – рост маркетплейсов, которые открыли рынку огромный объем товаров, в том числе не только из России. Ассортимент их постоянно обновляется и пополняется. И теперь покупатель абсолютно свободен в поиске и выборе того, что ему необходимо здесь, сейчас и за конкретную цену. Маркетплейсы дали потребителям разнообразие и удобство покупки/доставки, в отличие от магазинов старого формата, где выбор ограничен интересами и возможностями закупщика или концепцией магазина. Что сегодня важно для детей и их родителей при выборе товаров для творчества? Как на изменения покупательского поведения отвечает Ваша компания? Сегодня при выборе товаров для творчества важны такие характеристики как, удобство и простота в использовании, гарантированное качество, при котором ребенок может получить хороший результат своей работы, гипоаллергенность, безопасность, экологичность, а в перспективе – возможность утилизации без вреда для природы. Важную роль играет внешний вид товара и дизайн его упаковки. И, конечно, стоимость – она должна быть разумной и соответствовать финансовым возможностями покупателей как в целом по стране, так и в том или ином регионе. |
Бренд «Малевичъ» производит товары, которые могут использоваться как детьми, так и взрослыми. Мы делаем нашу продукцию максимально универсальной. Мы считаем, что товары для творчества, которыми пользуются дети, просто обязаны быть изготовлены на высоком уровне, чтобы ребенку было приятно ими рисовать, а результат радовал и юных художников, и их родителей (чтобы понять наши мотивы, просто вспомните, насколько неудобно было рисовать жесткими кисточками-метелками из наборов акварели в начальной школе). Для производства части продукции мы используем материалы из переработанного сырья, тестируем наши товары вместе с профессиональными художниками. А на мольберты и этюдники, сделанные из бука, предоставляем гарантию качества десять лет (так, что покупать ребенку хороший мольберт очень выгодно – его хватит на все время обучения в школе и далее, если ребенок захочет продолжить образование в сфере искусства). Максимум внимания мы уделяем дизайну, так как хотим, чтобы ребенок с детства вырабатывал отличный визуальный вкус. Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться рынок товаров для детского творчества в ближайшее время? Возросшая конкуренция определенно будет оказывать влияние на работу производителей в плане поиска новых решений и материалов. Ассортимент будет обновляться гораздо чаще, чем это было раньше. Многие традиционные инструменты могут потерять свою популярность с развитием современных наук и технологий. Так, например, уже сейчас профессионалы старой школы постепенно признают, что кисти из качественной синтетики почти не уступают по качеству, а в некоторых случаях даже превосходят кисти из натурального ворса белки и колонка. При производства таких кистей животные не уничтожаются (это стало очень важным фактором выбора для молодых покупателей). Внимание государства к вопросам детства и образования, а также наличие социальных поддерживающих выплат будут стимулировать рынок увеличением спроса. Формат розничной торговли в долгосрочной перспективе будет неизбежно меняться, к этому подводит появление маркетплейсов, с появлением которых многие магазины потеряли свою конкурентоспособность. Маркетплейсы успешно открыли производителям быстрый и прямой доступ к покупателям (минуя «головную боль» с заведением ассортимента, уговорами закупщика, последующим получением оплат и т. п.), так что стоит ожидать появления новых СТМ, а также выхода на рынок небольших семейных крафтовых брендов с эксклюзивными товарами. Современные родители, особенно в больших городах, не боятся инвестировать в детей и уделяют этому максимум внимания. Творчество – это самый быстрый и лучший способ развития ребенка, особенно его креативного мышления. По прогнозам социологов, именно оно в будущем станет залогом успешной карьеры, а с точки зрения психологии поможет преодолевать возникающие сомнения и успешно находить разнообразные методы решения личных и профессиональных задач. Если подобное отношение к творчеству сохранится, то рост рынка товаров для творчества продолжится и дальше. Мы надеемся, что экономическая ситуация в России не помешает этому действительно интересному и социально-важному сегменту бизнеса. |
Журнал KIDSOBOZ 2021 |
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2021, #журнал KIDSOBOZ 2021, #Малевичъ, #Ольга Белолипская, #товары для творчества
-
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»26.03.24683НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23235НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..2026НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2303НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2414НравитсяВсего 3 человекa3
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2944НравитсяВсего 3 человекa3
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 19
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 26НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 25
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2