5 октября 2021

Ираклий Илуридзе (BESAFE): «Обновление ассортимента автокресел – это не маркетинговый ход»

Ираклий Илуридзе (BESAFE): «Обновление ассортимента автокресел – это не маркетинговый ход»

Ведущие производители детских автокресел при разработке новых моделей не только ориентируются на существующие стандарты качества и безопасности, но и стремятся быть на шаг впереди. О том, как меняется ассортимент представленной на рынке продукции и что сегодня важно для покупателей, журналу Kidsoboz рассказал Ираклий Илуридзе, эксперт бренда BeSafe, менеджер по закупкам магазина Lapsi.ru.

Ираклий Илуридзе (BESAFE): «Обновление ассортимента автокресел – это не маркетинговый ход»

Ираклий, какие детские автокресла востребованы сегодня на рынке? На что покупатели ориентируются в первую очередь?

Есть общепринятая классификация автокресел, которая делит их на группы по весу и росту ребенка. Группа 0+ рассчитана на детей приблизительно до года, группа 1 – с года до четырех лет, группа 2/3 – с 3 до 12 лет. Раньше покупатели чаще приобретали детские автокресла на короткий срок. Сейчас набирают популярность универсальные кресла, которые совмещают в себе функции сразу нескольких групп. Например, кресла 0+/1, которые рассчитаны на детей от рождения до четырех лет, или сиденья группы 1/2/3. Эта тенденция, скорее всего, связана с тем, что такие кресла стали более безопасными. Раньше считалось, что чем короче промежуток использования, тем лучше защита. Это подтверждалось результатами краш-тестов. Современные модели с более длительным сроком эксплуатации сейчас тоже получают хорошие оценки в таких испытаниях.

Покупатели, которые выбирают модели в среднем и высоком ценовом диапазоне, ориентируются на сочетание комфорта и безопасности. Те, для кого более важна именно безопасность, при выборе кресла на длительный срок готовы купить, например, модель с установкой против хода движения. Многих это смущает с точки зрения комфорта, но мы знаем, что перевозить детей лицом назад гораздо безопаснее. Покупатели, которые хотят максимально обезопасить ребенка в дороге, отдают предпочтение таким моделям.

Как часто обновляется ассортимент детских автокресел?

Производители меняют цветовую гамму кресел раз в год. Модели автокресел обновляются, естественно, реже – примерно раз в три-четыре года. Обновление моделей – это, конечно, не маркетинговый ход. Серьезные производители, например такие, как BeSafe, имеют у себя специальные испытательные стенды. Сроки и условия этих испытаний становятся всё жестче – необходимо идти в ногу со временем. Мы знаем, что меняются и стандарты безопасности, которым должны соответствовать кресла. Обновление ассортимента происходит, когда производители выпускают автокресло с более высоким уровнем защиты, чем у предыдущей модели.

Ираклий Илуридзе (BESAFE): «Обновление ассортимента автокресел – это не маркетинговый ход»

Можно ли говорить о каких-либо модных тенденциях в сегменте детских автокресел и о цветовых предпочтениях покупателей?

Цветовая гамма меняется ежегодно, ассортимент расцветок достаточно широк, но моды на какие-то определенные цвета нет. Производители традиционно выпускают автокресла розовых и сиреневых оттенков для девочек, голубых и темно-синих для мальчиков, а также нейтральных цветов типа серого, черного или бежевого.

Форма автокресла обусловлена его конструкцией, которую проектируют с целью повышения безопасности. Конечно, дизайн кресла стараются сделать привлекательным, но это второстепенно.

Как ассортимент автокресел можно распределить по ценовым сегментам? Чем отличается продукция разных ценовых сегментов?

Ассортимент автокресел можно разделить на низкую, среднюю и высокую ценовые категории. Как правило, чем дороже кресло, тем оно лучше. Это связано с затратами, которые вкладываются в его разработку. У таких серьезных производителей, как, например, BeSafe или Britax-Romer, есть свои лаборатории, которые моделируют различные аварийные ситуации и испытывают кресла. Это всё трудоемко, дорого и предполагает штат инженеров.

Серьезные компании не могут себе позволить провалиться в краш-тестах ADAC. Кресла низкой ценовой категории вообще не привязаны к этим тестам, они в них даже не участвуют, а среди моделей средней и высокой ценовой категории идет серьезная конкуренция. Чтобы предложить по-настоящему качественное и безопасное решение, приходится вкладывать много усилий и средств, поэтому себестоимость кресла возрастает.

Какую долю в розничных продажах этой продукции занимают специализированные детские магазины, а какая доля приходится на интернет-продажи?

Доля онлайн-продаж сейчас примерно сравнялась с розничными продажами в магазинах.

Существует ли сезонность розничных продаж детских автокресел?

Весной обычно наблюдается рост продаж. Возможно, это связано с тем, что родители готовятся к поездкам и летним путешествиям. Летом спрос немного спадает, а к осени снова вырастает.

Ираклий Илуридзе (BESAFE): «Обновление ассортимента автокресел – это не маркетинговый ход»

Что Вы можете посоветовать магазину, который планируют включить в свой ассортимент детские автокресла?

Сначала определиться с ценовой категорией, а затем ориентироваться на узнаваемость бренда и безопасность продукции.

Достаточными ли, на Ваш взгляд, являются сегодняшние нормативы безопасности и правила сертификации детских автокресел?

Стандарты безопасности – это необходимый минимум, а дальше каждый сам для себя решает, ориентироваться при выборе кресла на результаты краш-тестов ADAC или нет. У ведущих производителей, например таких, как BeSafe, требования к собственной продукции выше всех применимых стандартов. Они сами стараются моделировать всё более жесткие и сложные условия испытаний, потому что понимают, что требования к уровню защиты будут повышаться. Такие меры помогают им быть на шаг впереди.

С чем, на Ваш взгляд, связано присутствие на полках магазинов небезопасных детских автокресел?

Если вы видите в продаже кресло без сертификата, то это только по недосмотру. Его просто не должно быть на рынке. Если самое дешевое кресло получило сертификат, значит, оно, пусть и уступая более дорогим моделям по безопасности, комфорту и другим критериям, обеспечивает хотя бы необходимый минимум защиты.

Каким будет ближайший год для рынка детских автокресел?

Сложно сказать. Прошлый год был не очень удачным из-за пандемии. После провальных продаж весной и летом к сентябрю уровень если не выровнялся, то, во всяком случае, не слишком отличался от показателей 2019 года. В этом году, несмотря на то что к пандемии все привыкли, спад на рынке есть.

Журнал KIDSOBOZ 2021

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Дмитрий Степанович (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА): «Мы видим постепенное восстановление продаж»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#BeSafe, #KIDSOBOZ 2021, #Lapsi, #журнал KIDSOBOZ 2021, #Иракий Илуридзе, #Лапси