Дети с удовольствием пользуются продукцией мировых художественных брендов, а родители довольны качеством этих материалов. О рынке иностранных детских товаров для творчества мы беседуем с Евгением Бродянским, главой российского представительства компании Royal Talens. Евгений, как в последние годы развивается рынок детских товаров для художественного творчества? Как меняются предпочтения российских покупателей – детей и их родителей? Коронавирус заставил людей обратиться к домашним развлечениям и хобби, в том числе к творчеству с детьми – так вырос спрос на детские творческие материалы. При этом люди по-прежнему хотят приобрести недорогие и качественные товары, но теперь больше внимания уделяют составу продуктов и безопасности их компонентов. Родители и педагоги (на рекомендации, которых, кстати, тоже ориентируются при покупке) всё чаще интересуются не только внешней стороной продукта. Ассортимент достаточно широк, чтобы сделать правильный выбор в пользу ответственных производителей. Royal Talens – производитель ученической линейки материалов для творчества Art Creation – и Bruynzeel относятся как раз к таким. Как меняется доля российского рынка продукции для детского художественного творчества, которую занимают сегодня иностранные бренды? Значительную долю рынка занимают российские бренды, производящие продукцию за границей. Но и чисто иностранные бренды постоянно увеличивают долю присутствия. Например, Royal Talens и Bruynzeel постоянно расширяют ассортимент своей продукции: новинки появляются в российских магазинах и сразу получают положительные отклики покупателей. Какие представленные в России иностранные компании и бренды можно назвать лидерами сегмента продукции для детского художественного творчества? Конечно, наши коллеги, давно существующие на рынке, имеют преимущество. Но рынок растет, и мы с Royal Talens растем и расширяемся тоже.
|
Чем представленные в России детские товары для художественного творчества иностранных брендов отличаются от аналогичных материалов российского производства? Иностранные бренды отличаются более тщательным контролем на всех этапах производства товара – от разработки до выпуска в продажу. Компании соблюдают все нормы безопасности продукта, которая, повторюсь, становится всё более важной для российского покупателя. Пристальное внимание уделяется эргономике материалов, удобству использования, что тоже невероятно важно для детского творчества. Родители видят эти преимущества и осознанно выбирают иностранного производителя. Российские бренды сейчас тоже развиваются в этом направлении, но они пока на начальном этапе.
|
Готовы ли сегодняшние покупатели детских художественных товаров дополнительно платить за качество продукции и бренд производителя? Готовы и платят, потому что на практике убеждаются в том, что качество стоит денег, что детям проще обучаться и веселее рисовать материалами, которые просты в использовании и соответствуют яркой упаковке. Например, карандаши низкого качества не всегда точно передают цвет, с трудом рисуют на бумаге, легко ломаются и трудно затачиваются… Это вызывает раздражение у ребенка и родителя. Такой производитель, как Bruynzeel, уделяет качеству детских серий столько же внимания, сколько качеству профессиональных. Какие критерии детских художественных материалов наиболее важны для покупателей? Важны цена, безопасность, эргономичный и привлекательный дизайн, доступная информация о продукте и четкая возрастная сегментация. Привлекают покупателей и история бренда, и его ценности. Компания Royal Talens основана в 1899 году, Bruynzeel – в 1948 году. У них богатейший опыт производства и взаимодействия с потребителем.
|
Можно ли назвать рынок детских товаров для художественного творчества динамичным? Да, рынок динамичен, детское творчество разнообразно и постоянно нуждается в интересных решениях, которые могут привлечь внимание детей. Хотя существуют традиционные серии материалов, не меняющиеся много лет. Не исключено, что товары для творчества затронет цифровизация (кстати, у Bruynzeel уже есть пример такого товара), технологии дополненной реальности, IoT (internet of things – интернет вещей). Возможно, нас ждет симбиоз творчества и игры, и современным детям, привыкшим к гаджетам, это будет особенно интересно. В чем заключаются главные отличия российского рынка художественных материалов для детей от рынков других стран? К сожалению, люди в России часто выбирают недорогой товар в ущерб качеству. Отличия в ассортименте есть, но небольшие, и мы постоянно работаем над тем, чтобы минимизировать их, и сделать доступным россиянам то же, чем пользуются европейцы.
|
Какие виды детской продукции для художественного творчества из ассортимента иностранных брендов являются хитами продаж в России? В России очень востребованы краски: акварель, гуашь, масло, а теперь часто и акрил, которые используются на уроках рисования в школах, в художественных студиях, дома. В нашем ассортименте это линейка Talens Art Creation – ученическая, отлично подходящая для детей и начинающих художников. Мы, например, неоднократно слышали о колоссальной разнице между гуашью Talens Art Creation и любой другой недорогой гуашью, а акварелью Talens Art Creation с удовольствием пишут взрослые новички и даже некоторые профессиональные художники и иллюстраторы. Например, известная художница Анна Расторгуева в своей работе постоянно использует акрил Talens Art Creation. Отвечая на большой спрос покупателей, мы запустили продажу акварели Talens Art Creation поштучно (до недавних пор она продавалась только в наборах) и разработали универсальное оборудование для штучной продажи, подходящее магазинам всех форматов. Теперь, если заканчивается акварель самых востребованных цветов, ее можно будет докупить.
|
Каковы главные отличия художественных материалов для детей от товаров для взрослого профессионального творчества? Для профессионального творчества важны безопасность и эргономичность продукта, простота смешения цветов, огромное внимание уделяется светостойкости итоговой работы, уровню обработки пигментов в составе и т. д. Для детского творчества две последние характеристики не так важны, хотя, например, все 24 цвета акварели Talens Art Creation обладают максимальным уровнем светостойкости. Это еще одно преимущество иностранного производителя – пристальное внимание ко всем линейкам продукции, независимо от уровня подготовки конечного потребителя. Чем детская художественная продукция мировых брендов отличается от знакомых каждому школьнику традиционных товаров для детского творчества? Продукцией мировых брендов пользуются с удовольствием, даже если это урок в школе. Эти материалы не раздражают, они удобны и привлекательны, отличаются богатой палитрой цветов. Специальных навыков работа с ними не требует, производитель часто снабжает наборы наглядными инструкциями. Целевая аудитория детских товаров – это, конечно, сами дети, их родители и преподаватели.
|
|
|
В чем заключаются главные особенности продвижения детских товаров для художественного творчества? Какие маркетинговые инструменты Вы считаете наиболее эффективными и активно используете на российском рынке? Детские товары особенно важно показать на практике, понятно сегментировать. Необходимо дать покупателям как можно более полную информацию о продукте, сделать его выбор и покупку максимально простыми. Мы регулярно обращаемся к преподавателям детских курсов для записи обучающих видео с использованием детских художественных материалов, организуем детские зоны на масштабных офлайн-мероприятиях, выступаем спонсорами детских конкурсов и мастер-классов, предоставляем партнерам и на интернет-ресурсах всю доступную информацию о товарах. Любой маркетинг – это совокупность известных 7P. Какие каналы продаж являются для детского художественного ассортимента наиболее эффективными? Главными являются онлайн-продажи, в том числе через маркетплейсы, но и офлайн-магазины по-прежнему важны. В онлайн-продажах важно дать максимальную информацию о продукте. В офлайне – учесть демографические условия. Что Вы можете рекомендовать своим клиентам – оптовым компаниям и розничным магазинам, которые включают в свой ассортимент товары для детского художественного творчества иностранных брендов? Рекомендуем сделать информацию об этих товарах максимально доступной, четко осознавать и доносить до покупателя их преимущества: безопасность, богатый ассортимент, высочайшее качество, историю производителя. В магазине не должно быть слишком много однотипной продукции, в которой потеряются новинки. Мы точно знаем, что в каждом регионе страны есть люди, готовые покупать брендовую продукцию.
|
KANZOBOZ.NEWS 2021 скачать PDF
|
|