Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 405.00
3 Группа компаний «Рики» 378.00
4 ВЕСНА 325.00
5 Феникс+ 312.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 262.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 240.00
10 Хатбер-М 238.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 204.00
13 Колорит (Lori) 191.00
14 "ФК "ФОРУМ" 188.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
20 апреля 2021

Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»

Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»

Главная проблема производителей ББИ – это не рост стоимости сырья, а его дефицит, – уверен управляющий директор компании «Алингар» Алим Алими. Своим взглядом на сегодняшнюю ситуацию он поделился в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru.

Алим, как развивается ситуация с сырьем для выпускаемой Вами бумажно-беловой продукции? Насколько подорожали материалы?

На протяжении многих лет мы встречали периодические колебания стоимости офсетной бумаги и картона. На это влияли различные факторы – от ослабления курса рубля до пандемии. Но сегодня мы, как и другие производители бумажно-беловой продукции, столкнулись с дефицитом бумаги и картона, причиной которого стал кризис в производстве этого сырья. В нашей стране дефицит начал проявляться в феврале текущего года, а к лету может достигнуть пиковых значений. С начала года среднее повышение стоимости сырья уже составило более 20%.

Что, на Ваш взгляд, окажет наибольшее влияние на рынок бумажно-беловой продукции: принятое АЦБК решение об остановке бумагоделательных машин и линии Bielomatik или рост стоимости бумаги и картона?

На сложившуюся на бумажном рынке ситуацию влияет ряд факторов. Главный – это то, что во всем мире сокращается потребление писчебумажной продукции: ее заменяют цифровые носители. Другой фактор – это то, что в январе 2021 года импорт в Россию бумаги и картона в натуральном выражении, по сравнению с январем 2020-го, существенно снизился. Основными поставщиками этих материалов на российский рынок раньше были Китай и страны Европы.

Хотя Россия обладает 25% мировых запасов лесных ресурсов, что должно было бы удовлетворять внутренний спрос на целлюлозно-бумажную продукцию, в России импорт бумажной продукции, в том числе офсетной бумаги для печати и картона для производства упаковки, составлял порядка 80%.

А отечественный производитель АЦБК уже с 1 июня 2021 года остановит две бумагоделательные машины: теперь он делает ставку на глубокую переработку своей продукции на предприятиях по производству гофроупаковки и санитарно-гигиенических изделий. Все это в комплексе усиливает давление на стоимость сырья и повышает дефицит.

Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»

Какую долю рынка занимала бумага для производства тетрадей, выпускаемая АЦБК? Позволяют ли мощности других российских бумажных комбинатов взять на себя долю АЦБК по бумаге для тетрадей и восполнить объемы ее выпуска?

АЦБК выпускает различные виды бумаг, всего на долю этого комбината приходится около 10% общероссийского производства бумаги всех видов. Тех объемов производства бумажной продукции, которые есть у отечественных компаний, в условиях ограничения импорта для удовлетворения спроса недостаточно. Уверены, что работа по замещению будет проводиться, но на это может уйти много времени.

Что будет с сегментом зеленой тетради после запланированной остановки линии Bielomatik на Архангельском ЦБК? Следует ли в связи с прекращением выпуска зеленых тетрадей на АЦБК ожидать дефицита этой продукции на рынке?

Зеленая тетрадь и после остановки производства Архангельским ЦБК будет востребована учащимися начальных классов. В былые годы предприятие производило до половины всех школьных тетрадей в стране, сейчас же его доля составляет не более 15-20% от общего объема их производства. Производителей именно зеленой тетради на рынке не так много, но объем их производства достаточен для удовлетворения имеющегося спроса.

Насколько зеленая тетрадь при всем существующем сегодня разнообразии бумажно-беловой продукции востребована покупателями? Как в последние годы менялся спрос на эту продукцию?

Зеленая тетрадь – это своего рода флагман для учащихся начальных классов, основа основ, с ее помощью дети делают первые шаги в обучении письму и счету – поэтому мы считаем, что зеленая школьная тетрадь еще долго будет востребована на рынке. Нужно учитывать, что в 2020 году в связи с пандемией коронавируса потребление бумажно-беловой продукции снизилось: ситуация коснулась не только школьных тетрадей, но и всех тетрадей, представленных на рынке. А до пандемии спрос на зеленую тетрадь был стабильным и заметно не снижался.

Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»

Какие альтернативы есть у зеленой тетради?

Альтернативой зеленой тетради может быть школьная тетрадь с более плотной обложкой из картона желтого, розового, голубого, зеленого цветов с блоком 12, 18, 24 листов. Такие тетради мы тоже производим для отдельных регионов России и стран ближнего зарубежья.

Является ли производство зеленой тетради выгодным для производителей ББИ в целом и Вашей компании в частности?

Зеленая тетрадь является высококонкурентным товаром, имеющим при этом невысокую стоимость. Прибыль от печати зеленой тетради зависит от тиражей, стоимости сырья и сбалансированности производственных издержек. В связи с обстоятельствами, влияющими на рынок, доходность от производства этой продукции снижается с каждым годом. Тем не менее зеленая тетрадь является для нашей компании объемообразующим товаром в производстве ББИ. Сегодня мы готовы выпускать до полумиллиона тетрадей в сутки.

Столкнулись ли Вы уже с отказом поставщиков бумаги и картона осуществлять поставки на условиях, прописанных в действующих договорах?

Безусловно, нас коснулись проблемы в поставках бумаги, изменения условий отгрузки, повышение отпускных цен и ощутимый дефицит. Альтернатива на рынке, конечно, есть, но, чтобы преодолеть дефицит, требуется время на поиск вариантов.

Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»

Какую долю в себестоимости готовых бумажно-беловых изделий занимает стоимость бумаги и картона? Насколько в итоге могут повыситься отпускные цены на продукцию, выпускаемую Вашим предприятием?

Стоимость бумаги и картона, из которых производятся бумажно-беловые изделия, занимает в их себестоимости 80%. Но сейчас стоимость материалов отошла на второй план, основная проблема – это дефицит бумаги для производства: С конца марта, когда цена на сырье уже повысилась до спекулятивного уровня, мы вынужденно увеличили отпускные цены на бумажно-беловую продукцию на 10-15%. Дальнейшие изменения ценового предложения будут напрямую связаны со стоимостью сырья.

Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать ассортимент компании?

Наша компания всегда следит за тенденциями и изменениями на рынке и вносит в ассортимент необходимые коррективы. В текущей ситуации мы ничего не меняли в производстве бумажно-беловой продукции. Мы выпускаем тетради эконом-класса и менять что-то в производстве таких изделий не считаем целесообразным.

Существуют ли российские производители бумажно-беловой продукции, которые выиграют в сегодняшней ситуации?

На мой взгляд, в выигрышном положении находится только тот производитель бумажно-беловой продукции, у которого есть достаточные запасы бумаги и картона. Но в нынешней ситуации это фантастика.

Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»Алим Алими (АЛИНГАР): «Кризис влияет не на одного производителя, а на целую отрасль»

Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?

Повышать стоимость на готовую продукцию с той же динамикой, как растет отпускная цена сырья, не получается по ряду причин. Рост цен на ББИ происходит с отставанием.

Конечно, менять условия работы с сетевыми ретейлерами достаточно непросто, но переговоры показывают, что сети проявляют понимание и идут на уступки. Кризис оказывает влияние не на одного производителя, а на целую отрасль.

Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ?

В сложившейся обстановке сложно делать какие-либо прогнозы. Очень большие надежды дает потенциал лесных ресурсов нашей страны, а также возможности по наращиванию и восполнению объемов сырья предприятиями-изготовителями. Убежден, что участие государства поможет в разрешении ситуации с дефицитом бумаги и картона.

Рост стоимости сырья и готовой продукции будет носить продолжительный характер и иметь высокую динамику до июля-августа. Предложение на рынке товаров для школы будет характеризоваться дефицитом постоянного ассортимента этой продукции – тетрадей и альбомов. Далеко не все планы производителей по разработке новых моделей и дизайнов будут реализованы.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Детские товары на маркетплейсах. Как продавать больше?
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #Алингар, #бумажно-беловая продукция



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru