|
Широкий ассортимент и быстрая реакция на ситуацию, которая складывается в России и в мире, позволили Acco Brands в целом успешно завершить непростой 2020 год. Ближайшие планы компании вполне оптимистичны. На вопросы об итогах работы и предстоящих изменениях ответили Анастасия Леонтьева, генеральный директор Acco Brands в России, и Дарья Биденкова, директор по маркетингу. Как за 2020 год изменились объемы продаж Acco Brands? Какие товарные категории из ассортимента компании продавались лучше, какие хуже?
|
| Анастасия Леонтьева |
Анастасия: Если говорить о наших результатах, стоит отметить, что в 2020 году продажи традиционной канцелярской продукции (папок-регистраторов, дыроколов, степлеров и пр.) упали примерно на 10-15%. Очень серьезно пострадала категория визуальной коммуникации (флипчарты, доски и пр.). А такие категории, как шредеры, переплетные машины и ламинаторы, просели даже больше, чем традиционная канцелярия. Продажи коллекционных товаров Leitz Wow, Esselte Colour Ice и пр. выросли в два раза и более. Также мы видим рост в категориях, которые могут использоваться дома. По коробам для хранения Leitz Click & Store и по хоббийной художественной продукции Derwent Academy мы зафиксировали увеличение объемов продаж более 50%. Кроме того, пусть и небольшой, но все-таки рост показали компьютерные аксессуары Kensington.
|
Вы уже не первый год сотрудничаете с маркетплейсами. Этот канал продаж стал еще более значимым для Acco Brands на фоне весенних ограничений на работу офлайн-магазинов? Анастасия: Мы работаем с маркетплейсами не напрямую, а через дистрибьюторов. Тем не менее работа с этим каналом продаж многому научила и нас, и наших клиентов. Во-первых, не надо бояться широкого ассортимента премиальных канцелярских товаров на сайте: спрос на них есть, и он очень большой. Это уже доказано более чем успешными продажами на Ozon и Wildberries. Во-вторых, надо серьезно работать над улучшением визуальной представленности продукции на сайте, над его продвижением, расширением технических возможностей: ведь именно за электронной коммерцией будущее. Те, кто не успеет вовремя переориентироваться, потеряют свою долю рынка. В-третьих, маркетплейсы в России имеют свои слабые стороны (логистические ограничения, предоплата и пр.). Это можно использовать для того, чтобы предложить покупателям лучший сервис через традиционные канцелярские сайты.
|
В 2020 году компания Acco Brands планировала перевести все свои продажи в Россию. Как пандемия коронавируса и экономический кризис повлияли на эти планы? Анастасия: С 1 апреля 2020 года мы перевели 95% ассортимента на продажи со склада в России. Оставшиеся две категории — Derwent Academy и Kensington, которые требовали сложной и долгой по времени сертификации, — переведены на наш склад с 1 января этого года. Как под влиянием нынешней ситуации изменился ассортимент Acco Brands? Какие товары для дистанционной работы уже появились или вскоре появятся в продуктовом портфеле компании?
|
| Дарья Биденкова |
Дарья: Когда в марте-апреле по всему миру начали вводиться первые строгие ограничения, почти все были уверены, что это всего на пару недель или на месяц. Все думали, что надо немного подождать и привычный ритм жизни вернется, но, к сожалению, этого не произошло. Очень скоро стало понятно, что с традиционным ассортиментом и позиционированием будет физически невозможно удержаться на прежнем уровне продаж. Я бы сказала, что Acco Brands как компании было немного проще: мы уже не первый год продвигаем концепцию того, что часть товаров наших брендов подходит не только для офисов, но и для дома. Отличным примером стала коллекция Leitz WOW, в ассортименте которой есть и короба для хранения из серий Click & Store и MyBox, и огромный выбор товаров для организации идеального домашнего офиса, независимо от того сколько у вас места, и даже настенные часы и термокружки. Но по традиции мы не могли обойтись без новинок, и этой осенью на рынке появилась стильная коллекция, созданная специально для домашних офисов и для дома, — Leitz Cosy. При ее разработке было учтено основное требование потребителей, работающих из дома: для нас было важно, чтобы продукция по-прежнему оставалась функциональной, но при этом вписывалась в домашний интерьер. Вся коллекция имеет стильный минималистичный дизайн и выполнена в теплых матовых цветах, которые помогают создавать вдохновляющую и позитивную атмосферу. В коллекции Leitz Cosy представлены как классические канцтовары, так и продукция для эффективной организации ежедневной работы. Еще одна приятная деталь: в декабре Институт цвета Pantone снова выбрал цвета года, ими оказались желтый (Illuminating) и серый (Ultimate Grey), — и это два из трех цветов нашей новой коллекции.
|
|
|
В 2020 году был существенно обновлен ассортимент Leitz. Как российский рынок встретил представленные новинки? Дарья: Начну со своей любимой коллекции Leitz Cosy. Результаты ее продаж — наша особая гордость: за два с половиной месяца Россия оказалась на первом месте по нашему восточноевропейскому региону! Еще у одной новинки — очистителей воздуха Leitz TruSens — впереди, конечно, еще долгий путь развития и роста, так как для вывода на рынок совсем новой для бренда категории нужны большие усилия, но первыми итогами продаж мы довольны.
|
|
|
Какими новинками Acco Brands удивит покупателей в 2021 году? Дарья: Новинок ожидается очень много. Они будут в разных категориях и брендах, но пока могу приоткрыть завесу тайны далеко не над всем. Самое значимое событие — это перезапуск широко известной и популярной линейки шредеров Rexel Auto+. Обновленные шредеры Optimum по-прежнему повышают производительность труда, сокращая время на уничтожение документов на 98% по сравнению со шредерами с ручной подачей, и гарантируют безопасность ваших данных и данных компании. Кроме технических улучшений и обновленного современного дизайна, линейка будет расширена новыми моделями (их теперь будет 17). Любой пользователь сможет выбрать шредер в соответствии со своими запросами и потребностями. Также на рынке появятся абсолютно новые шредеры Leitz с автоподачей, возможностью уничтожения от 100 до 600 листов за один раз и с традиционной гарантией немецкого качества.
|
Еще одна сфера, в которой мы будем развиваться в 2021 году, — это экологичные продукты. В начале пандемии многие СМИ замечали, что воздух и природа очистились: люди оказались дома, никто не ездил на машинах, крупнейшие заводы остановили свою работу. А ведь это реальный повод задуматься, как деятельность человека влияет на окружающую среду, а значит, и на наше будущее. Уже много лет в нашем ассортименте присутствует серия Leitz Recycle. Раньше она включала в себя совсем небольшое количество продуктов, но именно в 2021 году будет расширена до полноценной коллекции, в которую войдут товары из жесткого и мягкого пластика, а также папки-регистраторы, степлеры, дыроколы, подвесные папки и прочее. Отличительной чертой серии будет то, что вся продукция изготовлена из переработанных материалов, полностью подлежит вторичной переработке, не оказывает влияния на климат, но при этом сохраняет в себе присущие Leitz качество и стиль.
|
|
|
Что происходит сейчас в сегменте офисной техники? Какие тенденции определяют его развитие? Какие новые модели будут востребованы в ближайшее время? Дарья: Как уже сказала Анастасия, офисная техника — это категория, которая достаточно серьезно пострадала от пандемии. В этом сегменте наблюдалось падение спроса и продаж, особенно в корпоративе. Хотя многие офисы все еще закрыты и офисные сотрудники продолжают работать на «удаленке», многие из них обрабатывают конфиденциальную информацию и персональные данные. Поэтому мы считаем, что должен вырасти спрос на модели шредеров, небольших по размеру, чтобы не занимать дома много места, но при этом обладающих достаточным уровнем секретности, чтобы соответствовать требованиям по уничтожению данных. Уже в этом году мы выпустим на рынок целых две линейки таких шредеров под двумя разными брендами — Leitz и Rexel. Модели из первой серии — Leitz Protect — имеют не только компактный размер, но и стильный современный дизайн и, что еще более важно, отличаются низким уровнем шума, а значит, их работа не будет отвлекать и не будет мешать во время конференцзвонков. Вторая линейка — Rexel Secure — также предназначена для персонального использования и домашних офисов и сочетает в себе различные уровни секретности от P2 до P5 и удобный для размещения под любым рабочим столом размер.
|
За счет чего новые товары из ассортимента Acco Brands станут эффективным антикризисным решением для клиентов компании? Анастасия: Во-первых, наша новая продукция — это действительно актуальные в текущей ситуации решения: • очистители воздуха Leitz TruSens, которые не только очищают воздух, но и убивают вирусы. Что может быть более своевременным, чем такой продукт? • новые коллекционные товары (Leitz Cosy, Leitz Urban Chic) как раз для домашнего использования. Сейчас работа из дома — это уже не сказка, а реальность. Очевидно, что пандемия не исчезнет в ближайшее время, поэтому наш стиль жизни изменится. Для дома потребители будут выбирать совсем другие канцтовары. Наши канцелярские коллекции — это уже готовое решение. • Derwent Academy — художественная продукция для хобби, домашнего творчества — очень своевременное решение. Рисование хорошо разгружает психику и помогает проще переносить вынужденное заточение. Кроме того, у нас есть и другие новинки на 2021 год: Acco Brands всегда развивается, но пока мы не можем раскрыть этот секрет даже для читателей журнала. Немного позже вы все узнаете!
|
|