1 марта 2021

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

Для «ГАММЫ» — одного из самых узнаваемых брендов в сегменте товаров для творчества — последние три года стали периодом преобразований, активного развития ассортимента и появления новых масштабных проектов. В 2020 году предприятие возглавил Святослав Казицын. Он прошел путь от менеджера по закупкам до генерального директора компании, создавая продукт, развивая производство и определяя пути развития бренда. В интервью журналу KanzOboz.LIFE Святослав подвел итоги 2020 года и рассказал о том, какой будет «ГАММА» завтра.

Святослав, поздравляем Вас со вступлением в должность генерального директора АО «ГАММА». Какие задачи Вам предстоит решать в ближайшее время?

Спасибо за поздравления! Для меня это большая честь и огромная ответственность — руководить заводом с такой историей. АО «ГАММА» — одно из старейших и крупнейших отечественных предприятий, производящих товары для творчества. Каждый школьник хоть раз в учебе или творчестве пользовался нашей продукцией. Приятно вспомнить, что мое знакомство с канцелярской отраслью начиналось именно с закупок продукции «ГАММА». С того времени на предприятии произошло много изменений.

Первостепенной задачей для компании остается поддержание статуса лидера в своем сегменте с сохранением высоких показателей качества и безопасности продукции. Безусловно, мы будем продолжать совершенствовать технологии, автоматизировать производственные процессы, выводить на рынок новые продукты, удивлять наших покупателей и продолжать увеличивать свою долю на рынке. Всё, чего мы смогли достичь за последние годы, есть результат работы всего предприятия, каждого сотрудника — от упаковщика на линии сборки до технолога и менеджера продаж. Поэтому прежде всего хочется поблагодарить наших сотрудников за их вклад в общее дело.

Возможны ли в производстве товаров для творчества какие-либо инновационные технологические прорывы, или все рецепты и материалы уже известны и основная работа должна быть направлена на их совершенствование?

Однозначно, прорывы и инновации в технологиях и продуктах возможны и должны быть: иметь в своем ассортименте как можно больше уникальных продуктов — это и есть ключ к успеху любого производственного предприятия. Мы непрерывно занимаемся развитием продуктовой линейки и уже получили значимые результаты.

Из последних инновационных проектов «ГАММЫ» могу выделить запуск нашего цеха мела: сегодня мы единственный производитель асфальтового круглого мела, а также школьного экструзионного мела, который на 95% состоит из чистого мела и не имеет в своем составе ни грамма гипса. Наше оборудование и технология уникальны, они не имеют аналогов у других российских производителей товаров данного сегмента.

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

Еще один успешный пример — это наши новые акриловые краски «Студия», разработкой которых мы занимались на протяжении двух лет: подбирали необходимое сырье, общались с мировыми лидерами в этой сфере, по крупицам создавали свою уникальную рецептуру и технологию. Уже сейчас можем отметить хороший старт продаж наших красок: их приняли и полюбили потребители.

Каковы Ваши планы по развитию ассортимента? Какие товарные сегменты — детские или профессиональные материалы — сейчас более приоритетны для «ГАММЫ»?

Планы у нас, как принято говорить, наполеоновские. Выделить наиболее важный для нас сегмент непросто: детские материалы на данный момент составляют большую часть нашего ассортиментного портфеля, а в художественных материалах мы видим для себя большой потенциал. Поэтому у нас есть планы по развитию обеих категорий. В детских товарах мы сосредоточимся в основном на совершенствовании технологий производства, на поиске идей и решений по созданию уникальных товаров, а в художественных — на работе по созданию и выводу на рынок новой продукции, которая будет востребована профессионалами.

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

Чуть приоткрою секрет: мы работаем над созданием двух линеек художественных материалов. Новая серия для начинающих художников будет ориентирована на массовую аудиторию, отличаясь при этом стабильным качеством и доступной ценой. А нашу премиальную серию оценят самые требовательные пользователи. В ассортименте уже в ближайшее время появится пластилин для пластилинографии, а также наш принципиально новый продукт — художественная гуашь в тубах, «ГАММА» первой выпустит этот продукт. Мы приложим все усилия для того, чтобы наши покупатели взглянули на художественный ассортимент «ГАММЫ» по-новому.

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

В 2020 году мы начали несколько успешных проектов по созданию новой продукции совместно с мировыми производителями товаров для художников. Например, мы представили рынку проекты по полимерной глине совместно с бельгийским брендом Cernit, по сухой пастели — с лидером мирового рынка корейским брендом Mungyo, а также проект по профессиональным мастихинам — с итальянским производителем R.G.M. В 2021 году мы будем расширять сотрудничество с производителями в тех категориях товаров, где пока не имеем собственных производственных баз.

От чего, на Ваш взгляд, зависит успех товаров для творчества и их востребованность на рынке? Какие критерии важны для покупателей? На что Вы будете ориентироваться, разрабатывая новинки?

На протяжении последних лет мы регулярно отмечаем, что продукт успешен, если он удовлетворяет требованиям клиентов, максимально безопасен для детей, а ценовое позиционирование соответствует качеству товара. Большое внимание при разработке новых материалов мы уделяем тщательно проведенному анализу рынка и убеждаемся: рынку нужны новые продукты, они найдут своего покупателя.

Какие основные тенденции сейчас определяют развитие рынка товаров для творчества?

Безопасность и уникальность продукта — это основные тенденции развития современного рынка товаров для творчества. Покупатели стремятся обезопасить себя во всем, хотят быть уверенными в качестве и безопасности приобретаемой продукции, особенно в связи с последними мировыми событиями. Потребители наших товаров достаточно консервативны: если они доверяют определенному производителю и уверены в безопасности выпускаемой им продукции, то они останутся с этими товарами надолго, а если эти материалы еще и обладают уникальными характеристиками, то шансы стать популярными увеличиваются многократно. Еще одна тенденция развития рынка состоит в том, что российские потребители всё больше доверяют отечественным предприятиям и выбирают товары для творчества именно российского производства.

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

Среди актуальных тенденций также можно отметить рост интереса покупателей к художественным краскам, аксессуарам и другим товарам для художников: многие хотят окунуться в другой мир, попробовать себя в творчестве, не боятся экспериментировать в живописи или лепке. То, что раньше казалось недостижимым для рядовых потребителей, теперь становится близким и доступным. Этому способствует развитие медиа-контента и тематических образовательных программ, а также просто возможность побыть дома из-за пандемии. В 2020 году мы увидели стремительный рост продаж именно в сегменте товаров для художников.

Как за 2020 год изменились объемы производства продукции «ГАММА»? Какое влияние на работу предприятия оказали пандемия коронавируса и экономический кризис?

В 2020 году, особенном для всех, мы выпустили больше продукции, чем в предыдущем: товары для творчества продолжали пользоваться популярностью и показали хороший рост. Это обусловлено не только пандемией, но и тем, что «ГАММА» активно и закономерно увеличивает свою долю на этом рынке.

Мы отмечаем рост во всех категориях товаров для творчества, особенно в наших традиционных — гуашь, акварель, пластилин. Так, акварели мы произвели на 20% больше, чем в 2019 году, гуаши и пластилина — на 7%, а художественных масляных красок — в два раза больше, чем год назад.

Какими были основные достижения в развитии бренда в 2020 году? Чему научил Вас 2020 год?

Несмотря на ситуацию с пандемией, мы показали хороший рост, увеличили продажи более чем на 30%, начали собственное производство новых продуктов, таких как восковые мелки, тесто для лепки, декоративные и художественные акриловые краски. Мы обновили парк пресс-форм для акварели, выпустили новую серию акварели от 6 до 32 цветов, продолжили редизайн наших серий.

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

«ГАММА» теперь лучше представлена на полках сетевых магазинов и на онлайн-площадках. Также мы начали активно развивать художественный ассортимент: вывели на рынок художественные кисти, пастель, полимерную глину, вспомогательные жидкости для художественных работ и другие продукты.

Минувший год заставил нас по-новому посмотреть на многие привычные вещи — на организацию производства, на ценности бренда и компании, на отношения внутри коллектива. Мы научились быть сильными, не бояться сложностей, объединяться для решения поставленных перед компанией задач.

В период пандемии вырос спрос на товары для творчества. Планируя свою работу на 2021 год, «ГАММА» уже ориентируется на этот тренд?

Безусловно, мы ориентируемся на этот тренд и строим свое производство с учетом опыта, полученного в прошлом году. Но также хочется отметить, что товары для творчества пользовались высоким спросом всегда и показывали ежегодный рост независимо от пандемии. Думаю, что 2021 год не станет исключением, по крайней мере, сейчас предпосылок для снижения спроса мы не видим.

Какими новыми технологическими решениями «ГАММА» удивит рынок в 2021 году? Какие направления в развитии предприятия являются самыми перспективными?

Святослав Казицын (АО ГАММА): «Творчество – это ГАММА и всё, что с ней связано»

В самом конце 2020 года мы начали собственное производство холстов. В таком сложном году это важный и серьезный для нас проект. Рынок познакомится с холстами производства «ГАММА » уже в начале 2021 года. Мы продолжим модернизацию парка оборудования, увеличение производственных мощностей и запуск новых производственных цехов. У нас несколько масштабных проектов в разработке, сейчас немного рано говорить о них, но поверьте, нам будет чем удивить вас в новом году!

Безусловно, в наших планах выход на международный рынок и участие в крупных выставках, что даст нам возможность еще громче заявить о себе и конкурировать с ведущими иностранными производителями.

В 2021 году совместно с лучшими педагогами мы планируем запуск проекта онлайн-школы, направленного на развитие творческого потенциала наших покупателей.

Надеюсь, что наступивший год будет во всех отношениях более простым, чем минувший, но более интересным в плане работы, полным новых проектов и еще более успешным в плане результатов в бизнесе.

Моя мечта — построить и развить узнаваемый отечественный бренд, любимый потребителями как в России, так и за рубежом. И мы последовательно идем к этой мечте, ставя перед собой высокие цели.

KANZOBOZ.LIFE 2021

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Светлана Баскакова (MERLION): «Мы не стоим на месте и всегда развиваемся»
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)

#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE 2021, #гамма, #ГАММА, #ГАММА