Перешагнули сезон. Сеть магазинов детской обуви закрыла две торговые точки, но надеется на восстановление
![]() |
Школы готовы принимать учеников, сады ждут воспитанников, а спрос на детскую одежду и обувь переживает традиционный подъем. «Фонтанка» расспросила директора сети магазинов детской обуви о пережитом кризисе и ожиданиях от будущего сезона. «Обувной бизнес очень сильно завязан на сезонность, большие продажи происходят весной и осенью. Именно поэтому карантин ударил по сети магазинов детской обуви особенно ощутимо, — рассказывает директор Мария Хазанович. — В сравнении с другими промтоварными магазинами, у которых продажи сдвинулись на послекарантинное время, наши покупатели просто пропустили весенний сезон покупок. Начался он традиционно в середине марта и сразу закончился благодаря необъяснимому решению чиновников. Таким образом, из одного затяжного спада в зимний период мы плавно перетекли в другой сезонный спад — летний». По словам Марии, в период карантина единственным источником дохода для компании стали интернет-продажи с доставкой на дом или пункт выдачи. Объем заказов интернет-магазина вырос на 146% в апреле и 510% в мае, а продажи компании при этом составили только 11% и 69% от прошлогоднего объема. «При этом моя принципиальная позиция была — сохранить среднюю зарплату сотрудников. Поэтому вся выручка шла на эти цели. Для покупателей мы сделали бесплатную доставку по Санкт-Петербургу, чтобы компенсировать необходимость совершать покупки, не выходя из дома, — вспоминает Хазанович. — Арендодатели повели себя по-разному, кто-то сделал скидку, кто-то вообще не стал требовать арендной платы за период карантина — только коммунальные платежи. Спасибо им огромное за понимание и готовность идти навстречу. Благодаря экономии на аренде и самоотверженным усилиям сотрудников интернет-магазина, которые буквально работали 24/7, мы смогли пережить карантин и открыться офлайн для покупателей, как только это было разрешено. Воспользовались господдержкой в части получения беспроцентного кредита на поддержание занятости — 40% расходов на зарплату в мае — июле мы смогли произвести за счет этого кредита». Июньское снятие ограничений не исправило ситуацию. «К сожалению, наши покупатели летом не активны, детей увозят из города, и обувь им не требуется. Так что послекарантинный период для нас стал продолжением проблем, а не их завершением, — делится Мария. — Пришлось закрыть два наименее торгующих магазина, сократить треть сотрудников к концу июня. Возможно, этого можно было бы избежать, если бы прогнозы экономического состояния были бы оптимистичными. Но я уверена, что объемы продаж не вернутся к докризисному уровню, а содержать нерентабельные точки продаж ради присутствия в том или ином районе сейчас не по средствам ни одному бизнесу. К тому же мы зависим от производителя, фирменным магазином которого являемся. Прекращение производства привело к сдвигу сроков выпуска сезонной продукции, так что мы испытываем ощутимый дефицит ассортимента. Приходится делать заказ у белорусских коллег, которые не останавливали работу». Директор сети магазинов говорит, что сейчас начинается полоса сезона, когда продажи традиционно растут — детей собирают в школы и садики: «На данный момент отставание по графику прошлогодних выручек порядка 20%. Очень надеюсь, что остаток 2020 года будет оптимистичным. Однако, мы готовы и ко второй волне. Усиливаем направление интернет-продаж, подключаем продажи в социальных сетях, получили для магазинов возможность работать в качестве пункта выдачи — будем в этом случае реализовывать обувь без примерки, но хотя бы напрямую в своих точках продаж, без посредничества курьерских служб. Скорее всего, при ужесточении режима самоизоляции, придется отказаться от магазинов, расположенных в торговых комплексах, так как они не смогут работать даже как точки самовывоза. Подытоживая, можно сказать, что время — самое дорогое, что у нас есть. И именно тот отрезок года, в который мы оказались вынужденно закрыты, сыграл ключевую роль в том бедственном положении, из которого мы сейчас выбираемся. Но наши покупатели остались с нами, мы ощущаем поддержку постоянных клиентов и их желание помочь сохранить фирменные магазины детской обуви, что очень приятно. И наш производитель полон решимости поддержать свою фирменную розницу, а это дает надежду на восстановление и даже возможно новый рост сети магазинов». Источник: Фонтанка.ру |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал От мини-юбки до хиджаба. Как с годами менялась кукла Барби | Следующий материал Герои в оформлении продукции для детей и тренды на 2025 год |
#детская обувь, #детская розница, #коронавирус, #кризис
-
Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл второй..12.10.23195НравитсяВсего 1 человек1
-
Лариса Кашурина (ORTHOBOOM): «Мы хотим, чтобы дети росли..11.10.231072НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Фарниева (ЦДМ): «Наши покупатели всегда получают..11.10.23679НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23359НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25215
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24166НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24194НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.243130СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24164НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24317НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24527НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23448НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23488НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23229НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23665НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23692НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23750НравитсяВсего 1 человек1
- Игрушки BertToys появились в “Золотом яблоке”28.03.2025 27
- Дарья Зеленина — «Не кукла». Новый релиз на...28.03.2025 29
- Торговая сеть магазинов «Монетка» и...28.03.2025 30
- Герои в оформлении продукции для детей и тренды...19.03.2025 218
- Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.2025 476НравитсяВсего 1 человек1