Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 414.00
2 ЯРКО 389.00
3 Группа компаний «Рики» 361.00
4 ВЕСНА 335.00
5 Феникс+ 322.00
6 Хатбер-М 222.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 221.00
8 BONDIBON \ «Джин» 217.00
9 Гранд Экспо 206.00
10 КИНОМАНИЯ ТВ 203.00
11 "ФК "ФОРУМ" 202.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 201.00
13 ПК Химический завод "Луч" 197.00
14 Мельница, лицензионное агентство 188.00
15 MERLION 173.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 173.00
17 Рельеф-Центр 165.00
18 Профессиональные выставки 160.00
19 Колорит (Lori) 159.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 147.20
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
BOOMЦена: Твердые пены
149 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
4 июня 2020

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

ТВ остается одним из самых популярных медиа среди российских детей. Во время самоизоляции время телепросмотра среди детей выросло больше чем на треть — это рекордное значение среди других групп телезрителей. Какой контент смотрят дети по телевизору, как меняются контентные предпочтения детей по мере взросления и способы использования телевизора – в обзоре Mediascope.

В 2019 году хотя бы раз в месяц телевизор включали 97% детей в возрасте 4–17 лет, проживающих в российских городах с населением более 100 тыс. человек, каждый второй ребенок включал ТВ в ежедневном режиме. В среднем за день ребенок проводил у телевизора 102 минуты.

При этом на детей приходится самый большой среди всех групп телезрителей объем совместного просмотра — более 40% общего объема просмотра ТВ они находятся у телевизоров вместе с другими членами семьи.

График 1. Среднесуточный охват ТВ | TV Index, Россия 100k+, охват за сутки, % от населения,
с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах

 

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

Время телепросмотра и охват ТВ отличаются в зависимости от возраста. По данным Mediascope за 2019 год с учетом дачного просмотра, дети в возрасте 4–8 лет смотрят ТВ 121 минуту в день. Охват телевидения, как и время просмотра, в этой группе наиболее высокий среди всей детской аудитории — 59% включают телевизор каждый день. По мере взросления дети меньше и реже смотрят ТВ. Так, дети в возрасте 9–13 лет уделяют просмотру ТВ около 100 минут в день, а ежедневно включают ТВ 48%. Меньше остальных телевизор смотрят подростки 14–17 лет: время просмотра — 76 минут в день, среднесуточный охват — 39%.

За последние несколько лет линейный просмотр ТВ в детской аудитории сократился, однако телевизор как экран по-прежнему привлекает детей: они стали больше использовать ТВ для просмотра различного видеоконтента (просмотр видео со сторонних носителей, записи каналов, просмотр видео через приложения Smart TV, видеоресурсы и др.). Так, в 2019 году самые юные телезрители 4–8 лет каждый день смотрели видеоресурсы на ТВ 22 минуты в день, дети 9–13 лет — 17 минут, подростки 14–17 лет — 13 минут.

Рост времени альтернативного использования ТВ заметно замедлил темпы снижения общего объема телепросмотра в детской аудитории за последние несколько лет.

График 2. Динамика времени просмотра ТВ и видео на телевизоре | TV Index, Россия 100k+,
среднее время просмотра в сутки, минуты, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах.
На графике приведено сравнение с 2015 годом.
Total TV — время просмотра линейного ТВ, Total TV+video — время просмотра линейного ТВ и видео на телевизоре

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

График 3. Cреднесуточное время просмотра видео на телевизоре | TV Index, Россия 100k+, Other TV Set, минуты, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах
 

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

Основной детский контент на телевидении — анимация и детские программы. Самые юные телезрители (4–8 лет) более 60% времени у телевизора проводят за просмотром мультсериалов (54%) и мультфильмов (8%). К 9–13 годам доля анимационного контента и детских передач снижается до трети от всего времени телепросмотра, дети начинают больше смотреть телесериалы (20%), развлекательные программы и кинофильмы — по 15% от всего времени просмотра ТВ. Контентные предпочтения подростков выглядят совсем иначе: на первое место выходят телесериалы — 27% от общего времени просмотра, затем следуют развлекательные программы (21%) и кинофильмы (19%), а мультики и детские передачи занимают только 15% времени, которое подростки проводят у телевизоров.

График 4. Распределение времени просмотра ТВ по жанрам программ | TV Index, Россия 100+, 2019 год, с 1 августа 2019 данные содержат информацию о просмотре не только дома, но и на дачах, % от общего времени просмотра
 

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

Как самоизоляция повлияла на детскую телеаудиторию

Противоэпидемические меры, переход на удаленную работу и введение режима всеобщей самоизоляции в России в марте — мае 2020 года привели к изменению медиапотребления и существенному росту аудитории ТВ. В апреле время телепросмотра среди всех жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек старше 4 лет выросло на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, до 269 минут в день. По сравнению с мартом 2020 время просмотра выросло на 13%.

Телевизор стали больше смотреть россияне всех возрастов, но сильнее всего время телепросмотра выросло среди детей (4-17 лет) — по сравнению с апрелем 2019 сразу на 34%, почти до 130 минут в день. По сравнению с мартом 2020 — на 16%. В прошлом году время телепросмотра в детской аудитории в апреле по сравнению с мартом, наоборот, сокращалось.

Дети стали больше смотреть ТВ начиная со второй половины марта — на это, вероятно, повлияла отмена посещений детских садов и школ. Если в феврале и первой половине марта 2020 зрители 4–17 лет смотрели ТВ 104 минуты в день, то во второй половине марта — уже 115 минут. Пиковых значений объем просмотра ТВ среди детей достиг в самый активный период самоизоляции (с 30 марта по 11 мая) — 129 минут в день. При этом наиболее высокий прирост детской телеаудитории наблюдался в утреннее и дневное время в рабочие дни.

График 5. Прирост времени просмотра линейного ТВ среди детей разных возрастов | TV Index, Россия 100+, домашний и дачный просмотр, минуты.
На графике приведено сравнение с периодом 3 февраля — 15 марта.

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

График 6. Аудитория ТВ в течение дня среди детей 4–17 лет | TV Index, Россия 100+, домашний и дачный просмотр, телевизионный рейтинг, % от населения, рабочие дни

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

Сильнее всего время телепросмотра во время самоизоляции выросло среди подростков. Если в феврале и первой половине марта россияне 14–17 лет смотрели ТВ в среднем 63 минуты каждый день, то в самый активный период самоизоляции (30 марта — 11 мая) — 85 минут, рост составил 34%. В аудитории 4–8 лет время телепросмотра за этот же период увеличилось на 26%, до 164 минут в день, а среди зрителей 9–13 лет — на 20%, до 116 минут. Во второй половине мая время телепросмотра среди детей стало сокращаться, но оно все равно остается достаточно высоким.

Вместе с просмотром линейного ТВ во время самоизоляции дети стали больше смотреть видео на экране телевизора. В первой половине мая по сравнению с февралем и первой половиной марта доля просмотра видеоресурсов от общей аудитории ТВ среди аудитории 4–17 лет выросла с 18 до 21%. Сильнее всего аудитория видео выросла среди детей 9–13 лет — с 17% до 22% — и подростков 14–17 лет — с 18 до 23%. Доля аудитории видео среди самых юных зрителей — с 18% до 20%.

График 7. Доля аудитории просмотра видео на телевизоре | TV Index, Россия 100+, Other TV Set, домашний и дачный просмотр, % телезрителей

Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция

Источник: Adindex.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Экспорт для самых маленьких: куда отправляются детские товары с российских заводов
Следующий материал
Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид для заботливых родителей

#mediascope, #детский контент




Другие материалы компании KidsOboz.ru