Поколение «альфа»: как маркетологам общаться с детьми будущего
В 2019 году в России родились 1 484 500 детей, то есть в месяц маркетологи получают примерно 123 700 человек новой аудитории. Неофитов приходится с нуля вовлекать в свой бренд, определять их предпочтения и адаптировать продукты и сервисы. Эпизодические появления в эфирной сетке или соцсетях не помогут завоевать интереса пользователей – коммуникация с аудиторией должна быть регулярной. попыталось разобраться, за кем стоит будущее и как брендам общаться с поколением «альфа». Кто такие люди поколения «альфа» | |||||
Дети поколения «альфа» сильно отличаются от предшественников. По сути, они представляют большой социальный эксперимент, ведь дети, родившиеся после 2010 года, стали первой группой в истории, с младенчества окруженной цифровым влиянием. Те же зумеры не в полной мере застали проникновение интернета в повседневную жизнь, не говоря о соцсетях ( основали в 2004, Вконтакте – в 2006). Дети, родившиеся после 2010, были уже погружены в цифровую среду. Они просто не знают другой жизни. С раннего возраста «альфа» пользуются гаджетами, соцсетями и потребляют digital-контент. «Альфа» не только сами формируют досуг и прекрасно ориентируются в сети, но сами создают контент. Чтобы завоевать интерес современных детей, нужно говорить с ними на одном языке. Для этого брендам нужно учитывать новую, зачастую непонятную старшему поколению семантику. Так что, соцсети уже играют решающую роль в жизни и развитии «альфа». Для «зетов» или YouTube — развлечение и иногда средство заработка, для детей-альфа — образ жизни. Подрастающие дети уже оставили «цифровой след», и неважно, что они не знают значение этого термина. В полно «детских» аккаунтов, которые ведут родители. Похожая ситуация происходит на YouTube, где детский контент стабильно входит в ТОП самых просматриваемых каналов. Правда, в 2020 году YouTube изменил политику в отношении детского контента, поэтому былой монетизации и рекламной интеграции детским блогерам площадка не принесет. Разумеется, мы строим общие предположения, но уже сейчас видно колоссальное влияние технологий на современных детей и вряд ли оно уменьшится. Дети-альфа растут в мире, где есть ИИ, «умные» ассистенты-игрушки и персональная пользовательская лента. Другая важная особенность – сокращение концентрации внимания и быстрое переключение между предметами интереса. Современные дети удерживают внимание на чем-то одном только 8 секунд, об этом мы уже писали в статье про популярность TikTok, контент которого как раз заточен на супер быстрое считывание. Детскую аудиторию также необходимо сегментировать и работать с приоритетными группами. Третья особенность: уровень жизни. Повторимся, что обобщаем выводы, тем не менее уровень жизни населения развитых и развивающихся стран продолжает расти. А это значит, что с большой долей вероятности поколение «альфа» будет самым обеспеченным, здоровым и сведущим в технологиях на данный момент. Интересы и медиапредпочтенияЛюди поколения «альфа» будут жить, общаться и работать в среде, где все, от новостей до услуг, сформировано и распределено под них. Современные дети также лучше предшественников распознают поддельные новости, рекламу и рациональнее проводят время в сети. Учитывая время концентрации внимания (8 секунд), современным детям понадобятся интерактивные обучающие программы. Скорее всего, методика преподавания изменится, станет более ориентированной на особенности и предпочтения учеников. Как показывает практика, условия жизни позволяют проводить онлайн-обучение, поэтому не исключено, что в этом режиме будет учиться большинство. Отсюда тренд для обучающих сервисов и приложений. Что до медиапотребления, дети любят контент всех видов. По-прежнему лидирует телевидение, но интернет не отстает. По данным Adindex 95% россиян от 12 до 24 лет пользуются интернетом, при это 92% предпочитают исследовать сеть с мобильных устройств. | |||||
| |||||
Говоря про YouTube, в верхушку рейтинга входят детские каналы: например, второй по популярности канал в мире занимает Checkgate, который публикует мультипликационный обучающий контент для детей дошкольного возраста. Эксперимент The Pew Research Center показал, что ролики для детей опережают остальные типы контента по просмотрам и вовлеченности. Исследователи Университета Айовы выяснили, что 90% современных детей к 2 годам умеют пользоваться планшетами на базовом уровне. У каждого пятого малютки в возрасте 3-4 лет есть собственный планшет. В основном дети используют технику для игр, просмотра мультиков и смешных видео. Причем современные дети сами выбирают контент. Еще одна особенность, непонятная более старшей аудитории – юмор. Поколение «альфа» и младшие зумеры любят абсурдный юмор и абстрактные мемы. По данным Ofcom, в возрастной группе 5-8 лет смешные видео занимают второе по популярности место среди видеоконтента (53%). Любовь в «бессмысленному» контенту стала триггером для роста популярности TikTok. Как маркетологи взаимодействуют с поколением «альфа»Вступая на путь маркетинговой коммуникации с детьми важно понимать, что здесь не работают правила обычного маркетинга. Все, что бренды транслируют маленьким потребителям и их родителям, воспринимается эмоционально и хорошо запоминается. Действия маркетологов влияют на целое поколение. Поэтому выстраивать коммуникационную стратегию нужно осторожно и максимально тактично. Многие бренды, работающие с детской аудиторией, отмечают эффективность комплексного подхода: спецпроекты и кросс-медиа решения дают максимальную отдачу. Например, оффлайн-издательство, которому доверяют родители, вместе с интернет-версией этого издательства и электронной рассылкой образуют сильную маркетинговую триаду. Бренд постоянно на виду, поддерживает доверие пользователей и постепенно увеличивает аудиторию. Другой метод, к которому часто обращаются, это элементы игры. Создание интерфейса для детских приложений отличается не только очаровательными персонажами и яркими цветами. Приложение должно быть интуитивно понятным, чтобы в нем в прямом смысле слова мог разобраться ребенок. Про тесную взаимосвязь современных детей с соцсетями можно говорить бесконечно. Во-первых, дети старше семи лет, умеющие читать и писать, попадают в аудиторию социальных сетей и блогов. Дети, не овладевшие этими навыками, автоматически отсекаются, таким образом упрощается сегментация. Во-вторых, дети, в отличие от родителей, видят в интернете средство развлечения, а не источник полезной информации. Влияние блогеров на поколение «альфа» крайне велико. По сути, блогеры и инфлюенсеры являются ролевыми моделями для маленьких подписчиков и формируют медиапредпочтения детей. Тем не менее, финансовую независимость дети получают ближе к 18 годам, поэтому активными клиентами бренда они стать не смогут. Но смогут их родители. Маркетологи выделяют следующие приоритетные направления работы с детской аудиторией:
Что делатьИскать способы дифференциации. Транслировать через коммуникацию полезные, добрые ценности. Брендов, ориентированных на младшую аудиторию и понимающих особенности ее общения, не так много. В этой нише по-прежнему есть место экспериментам, потенциал очень многообещающий. Разделяйте аудиторию и работайте с приоритетными группами. Не забывайте интегрироваться с лидерами мнений среди детей и их родителей. У них есть большой плюс: отсутствие фальши, заметной в коммерческих постах «взрослых» блогеров, которую дети очень быстро распознают. А еще, если вы хотите завоевать внимание поколения «альфа», детей нужно действительно любить! Планируйте наперед, рассуждайте о том, какое влияние рекламная кампания окажет на доверчивых маленьких пользователей. Источник: vc.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Дети с пультом: что смотрят юные телезрители и как на них повлияла самоизоляция | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
#детская аудитория, #детский маркетинг, #поколение Alpha
-
Поколение «альфа»: как маркетологам общаться с детьми будущего04.06.20925НравитсяВсего 18 человек18
-
Кейс Digital Milestone и Ben 10: YouTube-челлендж для бренда..21.04.20255НравитсяВсего 30 человек30
-
Анна Шнайдер, телеканал «О!»: поколения Z и Альфа – это..09.04.20264НравитсяВсего 28 человек28
-
Пока родители дома: спрос на детский контент вырос на треть09.04.2052НравитсяВсего 34 человекa34
-
Дети на карантине: как выжить родителям, а также парочка..27.03.2063НравитсяВсего 23 человекa23
-
Детский Рунет «отъел» зрителей у YouTube27.03.2063НравитсяВсего 25 человек25
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24197НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24212НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24439НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24416НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24380НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23241НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23119НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23520НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23472НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23576НравитсяВсего 1 человек1
- Весенняя распродажа!26.04.2024 19
- Юлия Немчина, специально для Forbes26.04.2024 22
- 4 мая «ЯРКО» проведет развлекательную программу...26.04.2024 27
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 64
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 197НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 180