14 апреля 2020

Екатерина Дубова (БУМБАРАМ): «Кризис и пандемия – это испытание бизнеса на прочность»

Екатерина Дубова (БУМБАРАМ): «Кризис и пандемия – это испытание бизнеса на прочность»

Введение режима самоизоляции можно рассматривать не только как удар по бизнесу, но и как возможность для перенастройки привычных процессов и создания новых продуктов. О работе в нынешних условиях и перспективах рынка детских товаров мы беседуем с Екатериной Дубовой, генеральным директором компании «Бумбарам».

Екатерина, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? С какими проблемами Вы уже столкнулись? Какие сложности могут появиться в ближайшее время?

Экономический кризис и пандемия, да еще и одновременно – это испытание на прочность для любой компании. Для нас это тоже достаточно сложный период, но, с другой стороны, очень важный. Наша компания производит товары в России, и мы не в такой степени привязаны к колебаниям валюты, как многие наши коллеги. Кроме того, время самоизоляции мы решили провести с пользой и вплотную заняться разработкой новых продуктов. Надеемся, что, когда ситуация стабилизируется, мы сможем порадовать наших покупателей какими-то новыми товарами и идеями.

Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания?

Сейчас, безусловно, лучше покупают товары для творчества. Дети устали сидеть дома, устали от удаленной учебы, и родители хотят порадовать их и развлечь чем-то полезным.

Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время? Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

На наш взгляд, категория детских товаров очень динамична, и сложно сказать, что какая-то товарная группа лидирует, а какая-то выпадает. Здесь речь идет скорее о ценовой категории товара, что напрямую зависит от покупательской способности, которая сейчас действительно падает в связи с последними событиями.

Какое влияние пандемия коронавируса оказывает на бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? Как теперь организован процесс работы и управления бизнесом?

Скажу честно: мы не были готовы к тому, что вся компания за один день перейдет на удаленную работу. Решения пришлось принимать быстро. Но сейчас, когда вся компания работает в таком режиме уже несколько недель, мы довольны результатами. Да, больше времени уходит на согласования и обсуждения, но зато есть время пообщаться с каждым сотрудником и более тщательно отработать каждый процесс. Сначала было сложно, а теперь мы с коллегами даже смеемся, что офис нам больше не нужен – мы и так можем отлично работать.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков?

На данный момент наши иностранные партнеры вернулись к работе, и каких-либо проблем в поставках мы не наблюдаем. Часть компаний также продолжает вести удаленную работу, но на взаимодействии с нами это не сказывается.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

Поскольку большинство своих товаров мы производим в России, то мы максимально будем стараться удержать цены на прежнем уровне. Дальнейшие действия будут зависеть от того, как долго продлится финансовый кризис.

Какие потери для своего бизнеса Вы прогнозируете?

Основная потеря – это те клиенты, бизнес которых не сможет пережить это тяжелый период. Уже сейчас очевидно, что это в большей степени коснется традиционной разницы, которой и до этого было очень тяжело.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

Как я уже говорила, мы видим, что сейчас тяжелее всего традиционной рознице. Именно эти магазины сейчас закрыты, а дальше будет летний период, который также для большинства представителей традиционной розницы достаточно сложный.

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Мы надеемся, что дети продолжат играть, а их родители смогут позволить покупать игрушки. Это, наверное, основное, что нужно всем игрокам рынка. При позитивном сценарии рынок останется почти таким же, как был, а вот другой сценарий, к сожалению, будет печальным для очень многих компаний, дела которых и до кризиса и пандемии были плохи.

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам?

Во-первых, мы бы хотели поблагодарить всех своих клиентов, которые продолжают выполнять договорные обязательства. Мы действительно это ценим! Во-вторых, мы бы хотели пожелать сил, терпения всем тем, кто сейчас не может продолжать работу. Мы знаем, как Вам тяжело! В-третьих, мы бы хотели пожелать всем здоровья, это сейчас основное. Давайте постараемся вместе пережить этот период и сделать так, чтобы после окончания ограничительных мер, дети продолжили играть в интересные и качественные игрушки.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#актуальное интервью, #Бумбарам, #Екатерина Дубова, #коронавирус, #кризис

Детский рынок: что происходит и что нас ждет?
26.09.23 
1099
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1