Пять лет подряд томская компания «Новая химия» ежегодно наращивала объёмы производства и выручки, каждые три месяца выпускала на рынок новые материалы для детских игр - кинетический песок, инновационный пластилин, слаймы. Но в кризисный март 2020 год продажи обрушились на 70%. Чтобы сохранить компанию и команду, «Новая химия» оперативно перестроила производство на выпуск дефицитных санитайзеров. О том, как за две недели запустить производство нового продукта, порталу Biz360.ru рассказала CEO компании «Новая химия» Анастасия Ерёмина.
Досье
Анастасия Ерёмина, CEO и совладелец компании «Новая химия». Возглавляет компанию с момента основания в 2015 году. «Новая химия» является дочерним проектом томского холдинга DI-Group и специализируется на разработке и производстве инновационных материалов для детского досуга: кинетического песка, пластилина, слаймов. В компании работает 30 человек, продукция продаётся в 10 странах мира.
Из плюса в минус
Томская компания «Новая химия» с момента основания в 2015 году ежегодно росла. Только за последний год она увеличила объём выручки и производства продукции втрое. В 2019 году ежемесячно выпускалось до 30 тонн продукции.
«Ещё в начале 2020 года мы планировали, что к декабрю будем выпускать по 50 тонн продукции в месяц, - рассказывает руководитель компании Анастасия Ерёмина. - По выручке мы ставили целью рост - минимум на 30%, планировали заработать 100-120 млн. рублей. И до марта мы выполняли план, шли с хорошим приростом к прошлому году».
В компании планово разрабатывали новые продукты: светящиеся в темноте слаймы, пластилин, который высыхает на воздухе после того, как вы слепили фигуру, очиститель для клавиатуры и других поверхностей. Но не все из них успели вывести на рынок.
«Ещё в первых числах марта спрос на нашу продукцию оставался стабильным. Но, глядя на то, что происходит в мире и у нас в стране, я начала прогнозировать резкое снижение продаж уже в ближайшие дни. И не ошиблась. Сейчас уже можно сказать, что за месяц спрос на наши игрушки упал на 70%», - говорит Анастасия.
Очень быстро «Новая химия» сократила производство основной продукции с 30 до 5 тонн в месяц. Но этого объёма было мало для того, чтобы компания оставалась рентабельной.
Прислушались к рынку
К тому моменту, когда продажи начали стремительно падать, у Анастасии уже был вариант спасения компании: «Мы всегда стараемся слушать наших клиентов. Один из них спросил: не планируется ли у нас производство антисептиков. Мы быстро сориентировались и в тот же день начали изучать эту тему».
Всего неделя понадобилась компании, чтобы разработать технологию производства антисептика «Разотри». В итоге получили косметическое средство с антибактериальным эффектом. Содержание спирта в его составе - 68%. «Согласно последним документам Роспотребнадзора все косметические средства с содержанием спирта не менее 60% приравниваются к дезинфицирующим», - объясняет Анастасия.
Производят «Разотри» в виде геля с ухаживающими компонентами, которым удобно обрабатывать руки, и в виде раствора, подходящего не только для рук, но и для любых поверхностей. Фасуют гель в бутылочки по 50 и 100 миллилитров, а раствор ещё и в 5-литровые канистры. Их предлагают тем, кто должен обрабатывать рабочие места. «По сути, у нас было всё, чтобы переключиться на производство антисептиков: собственная химическая лаборатория, которая обычно разрабатывает наши инновационные игрушки и материалы, готовые производственные мощности, люди, умеющие работать на этом оборудовании», - говорит Анастасия.