Борис Кузнецов (РОСМЭН): «Кризис и пандемия заставят покупателей изменить паттерны поведения, а издателей — каналы дистрибуции»
«Росмэн» входит в десятку крупнейших российских издательств, проводит ежегодный конкурс «Новая детская книга», не боится печатать молодых авторов и выпускает замечательные детские книги. Издательство входит в группу компаний, которая занимается детскими книгами, игрушками, товарами для творчества и лицензированием. Что происходит на рынке детской литературы сейчас? Падают ли продажи книг для детей в условиях кризиса? Как игрушечный бизнес помогает развиваться книжному? Об этом и многом другом «Инвест-Форсайту» рассказал гендиректор издательства «Росмэн», кандидат исторических наук, многодетный отец Борис Кузнецов. | ||
Борис, группа компаний «Росмэн» в цифрах — это… 480 профессионалов в разных областях — редакторы, менеджеры, переводчики, дизайнеры; 14 миллионов детских книг, изданных только за прошлый год; 2500 наименований книг в постоянном доступе; перевод наших книг на 18 языков мира. Рекордным тиражом в 2 миллиона 100 тысяч экземпляров была продана седьмая книга о Гарри Поттере. Ничего себе! Но сейчас экономисты обещают кризис и падение продаж во всех отраслях. Можно ли надеяться, что детские книги при этом не пострадают? Условная независимость российского книжного рынка от курсовых колебаний — это иллюзия. К примеру, вся мелованная бумага покупается за евро, у нас в стране почему-то забыли, как ее производить. Цены на материалы растут, а покупательская способность падает… Но кризис и падение рубля в 2008 году, по моему мнению, только улучшили ситуацию на книжном рынке. За последующие годы осыпалась литература жанровая, легкое чтение, которое конкурировало с дешевыми сериалами и конкуренции не выдержало. А серьезная литература развилась и окрепла. Надеюсь, в случае очередного кризиса спрос на хорошие детские книжки не упадет. Бояться надо тем, кто производит некачественную продукцию. Потому что сегодня книга стала очевидным интеллектуальным хобби, за которое люди готовы платить. Но и требования к текстам, иллюстрациям очень выросли. Уже десять лет «Росмэн» занимается не только изданием книг, но и производством игрушек. Эти два вида деятельности развиваются параллельно или проекты пересекаются? Группа компаний, специализирующаяся на самой разной продукции для детей, — это очень удачная диверсификация бизнеса, она дает много уникальных возможностей. Так, например, компания «Росмэн» вывела на российский рынок известный мультимедийный проект «Свинка Пеппа». Будучи комплексным поставщиком в рамках успешного бренда, мы развернули и поставили в магазины большую линейку игрушек, игр, канцелярских товаров. Издательство, естественно, встроилось со своей продукцией. Игрушки как производная от книжек — процесс более сложный, в России не практикующийся. За рубежом есть такие примеры, показательный — Груффало. Из книги детской английской писательницы Джулии Дональдсон этот персонаж перекочевал на полки магазинов игрушек, стал большим игрушечным брендом. На российском рынке таких успешных коммерческих проектов пока нет. Но все меняется — паттерны восприятия, каналы дистрибуции. Новые каналы дистрибуции — это онлайн-продажи? Будут ли они расти в сегменте детских книг? В ситуации ограниченных ресурсов и физической изоляции люди будут вырабатывать для себя новые паттерны — приобретение товаров в первую очередь в интернете. Мы сейчас очень серьезно перестраиваем трейд-маркетинговую работу с учетом интернет-активности. Потребители склонны формировать привычки, поведенческие паттерны. Скорее всего, после того как минует эпидемия коронавируса, у людей сформируется глубокая устойчивая привычка покупок в интернете. Мы видим, что онлайн-продажи растут на многие группы товаров. Для издателей тут тоже открываются очень интересные возможности. Практика показывает, что покупатели онлайн-магазинов делают более осознанный и глубокий читательский выбор. На интернет-площадках можно продавать более сложные книги с опережающим контентом. Примерно 60–70% розничных книжных магазинов предпочитают работать с привычным ассортиментом. И это, как правило, не консерватизм закупщиков и товароведов: это особенности реального выбора потребителя в книжных магазинах малых и средних форматов. А онлайн-магазины со своей «резиновой полкой» не боятся экспериментов. Если же говорить о реальных цифрах и статистике, то доля детских книг, приобретаемых онлайн, нисколько не меньше аналогичной доли во «взрослой книге». Сейчас мы покупаем в интернет-магазинах не меньше трети книг. И дальше эта доля будет только увеличиваться. | ||
Случается, что хороших авторов переманивают? За хорошими художниками и авторами охотятся, их переманивают и перекупают. Но конкуренция в нашем бизнесе — это нормально, она больше напоминает увлекательную игру, чем кровавую битву без правил. Есть много прекрасных детских издательств. «Эксмо», «АСТ», «Азбука-Аттикус» занимаются мощными детскими проектами. Отличные книги есть у Clever, «Самоката», «КомпасГида», «Пешком в историю». Конечно, мы интересуемся тем, что делается в других издательствах, какие книги и как продаются, стремимся стать лучше других. Такая конкуренция бизнесу только на пользу. Гораздо хуже, когда на наш рынок приходят «туристы» — компании, которые, к примеру, занимаются типографскими услугами или игрушками, но в придачу к основному бизнесу вдруг решают что-то издавать. Они присматриваются к рынку, делают клон популярной книги или серии книг, начинают продавать похожую продукцию, снизив цены. Это вредное и лишнее для рынка явление. Я за конечную бизнес-справедливость — если ты приходишь на какой-то рынок, то с собой ты должен принести новые идеи и возможности. В противном случае ты просто пришел попаразитировать, рано или поздно такая стратегия исчерпается, и рынок тебя отторгнет. Но до этого момента ты успеешь подпортить жизнь индустрии в целом. Беседовала Наталья Сысоева Источник: IF24.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Наталья Супрунюк (Hobby World): «Ухудшение экономической ситуации не пройдет бесследно» | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#детская литература, #коронавирус, #кризис, #Росмэн
-
Алия Талипова (РОСМЭН): «Мы работаем с молодым поколением,..29.08.23771НравитсяВсего 3 человекa3
-
Детская компания «РОСМЭН» сообщает о ребрендинге23.06.23253НравитсяВсего 5 человек5
-
Продажи детской литературы в России упали на 30% в I квартале..15.06.23236НравитсяВсего 1 человек1
-
Названы самые популярные детские книги в Москве03.04.23184
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24130НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24171НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.241425СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24124НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24284НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24383НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24235СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.24437НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24753НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24632НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24575НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24549НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23420НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23429НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23207НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23619НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23657НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23694НравитсяВсего 1 человек1
- Итоги конкурса для педагогов и воспитателей ...17.12.2024 32
- Пушистые истории и сладкие приключения от Hatber!17.12.2024 32
- В «Ривьере» прошла развлекательная программа в...16.12.2024 37
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 235СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 224НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 219НравитсяВсего 1 человек1