Как бренду запустить свой подкаст
Подкасты до сих пор новое явление для российских реалий: их слушает менее 1% населения или около 1 млн человек. Для сравнения, каждый второй американец хотя бы раз в жизни слушал подкаст, а число тех, кто делает это регулярно, превысило 90 млн. Недавно интерес российских пользователей начал расти: только за последний год, по данным Brand Analytics, количество упоминаний подкастов в соцсетях выросло в четыре раза, до 120 тысяч. Интерес рекламодателей к российским подкастам тоже набирает обороты: если раньше авторы привлекали деньги на краудфандинговых платформах, то сейчас в выпусках все чаще появляется прямая реклама, спонсоры и нативные интеграции. В прошлом году рынок рекламы в подкастах достиг $25 млн или 0,7% от всего рынка интернет-рекламы в России. По прогнозам экспертов, к 2023 году он составит уже $133 млн. Бренды могут и сами делать подкасты. Пока что конкуренции в этом сегменте почти нет: как правило, подкасты выпускают радиостанции, СМИ и лидеры мнений. Среди компаний-авторов можно выделить Альфа-банк, производителя онлайн-касс «Эвотор» и «Кинопоиск». В сегменте детского питания еще никто не делал ничего подобного, и мы решили воспользоваться свободной нишей и запустить подкасты для мам от лица бренда Bebi Premium — международного производителя детского питания. В качестве площадки выбрали ВКонтакте — в прошлом году соцсеть запустила бесплатную платформу подкастов. Записи можно выкладывать в сообщество или распространять на других порталах с помощью RSS. Это был достаточно рискованный шаг — мы не знали, как пользователи отреагируют, удачных примеров перед глазами не было, ВКонтакте еще не было подкастов от брендов. Но все риски окупились — за полгода вовлеченность в сообществе выросла в 13 раз, количество подписчиков увеличилось на 5 тысяч. Рассказываем, как бренду запустить свой подкаст. 1. Выберите тематику и формат Основная аудитория нашего заказчика — молодые мамы. Они несколько часов в день проводят со смартфоном в руках, причем значительную часть этого времени занимает поиск информации об уходе за ребенком. Но надежную и проверенную информацию по многим вопросам может дать только врач. Чаще мамы ищут ответы на свои вопросы в интернете. Однако информация в сети часто бывает непроверенной. Именно поэтому мы решили записывать ответы педиатров на волнующие мам вопросы и на их основе делать подкасты — так мы бы могли стать источником только проверенных советов. Подкасты хороши и тем, что молодым мамам намного удобнее включить аудиозапись и послушать выпуск в удобное время, например, пока ребенок спит. Для нашего подкаста основными темами стали вопросы, связанные с питанием ребенка — когда вводить первый прикорм, что делать при пищевом отравлении и какие витамины нужны грудничкам. Перед тем, как обращаться к врачам, мы делали опросы среди подписчиц, что больше всего их волнует. Перед запуском подкаста, стоит чётко определиться с тематикой, что нового и полезного вы сможете рассказать аудитории. Проведите небольшое исследование, что больше всего волнует ваших клиентов, ответы на какие вопросы им сложно найти. В ходе опроса вы сможете понять, какой формат понравится аудитории. Это может быть развлекательное шоу, детективный подкаст или подкаст-история — такие форматы очень популярны в Америке, но в России их почти нет. Вы можете использовать это как конкурентное преимущество, главное — найти точку пересечения задач бренда и интересов аудитории. 2. Подберите ведущего и экспертов Для начала определитесь, сколько будет ведущих — один, два или три. Будут ли они разговаривать друг с другом или приглашать гостей? Для слушателя комфортнее, когда в записи участвуют не больше четырех человек. Так можно различать голос каждого спикера, а сама беседа не превратится в хаос. Наш подкаст строился на разговоре ведущего с экспертом. В качестве ведущих мы приглашали людей, погруженных в тему воспитания ребенка, чтобы они с неподдельным интересом задавали вопросы врачам. Если ведущий не разбирается в теме — интересного диалога просто не получится. Можно также приглашать известную личность — это позволит увеличить охват, либо человека, имеющего опыт работы на радио. Помните, что подкасты должны отличаться от радиопередачи и быть похожи на дружеский разговор. В качестве экспертов мы приглашали врачей (педиатров, иммунологов, аллергологов) с высокой квалификацией и безупречной репутацией. Искали их на форумах с отзывами о врачах, смотрели их медийность и активность в сети. Дело в том, что на нас, как на создателях контента, лежала огромная ответственность. Если бы мы допустили хоть одну ошибку — мамы бы это заметили и негативная реакция могла бы нанести ущерб репутации бренда. И наоборот, полезные и качественные ответы повышают доверие к эксперту и к самому бренду. Лайфхак в работе с экспертами: перед тем, как договориться о записи, попросите прислать голосовое сообщение с ответом на один из вопросов по теме. Голос спикера должен быть приятным. В противном случае — подкаст просто не будут слушать. 3. Рассчитайте бюджет Над одним подкастом работает несколько специалистов — сценарист, звукорежиссер, монтажер, ведущий и эксперт. Поэтому в смету нужно закладывать оплату труда каждого из них, а также аренду студии. Если вы планируете записывать подкасты не один год, то, возможно, вам будет выгоднее самим оборудовать студию. Это может быть небольшое помещение с правильной акустикой: чтобы шумы не влияли на качество звука, используйте звукоизоляционные панели. Также вам понадобится закупить оборудование: микрофоны, наушники, стойки, звуковую карту и т.д. 4. Запишите подкаст Мы не всегда можем спрогнозировать, как пойдет беседа. Между ведущим и экспертом должен завязаться живой, интересный разговор, поэтому не стоит делать строгий сценарий. Просто определите тему и ключевые вопросы. Хотя тут есть и обратная сторона — некоторые подкасты нам приходилось перезаписывать, поскольку беседа отходила от запланированной темы. Кроме того, нам нужно было учитывать, что бренд работает с мамами и малышами, поэтому и риторика должна быть соответствующей — дружественной, благожелательной и без сарказма. Перед записью подкаста можно обсудить с приглашенным гостем не только тему, но и вашу целевую аудиторию. Например, мы вели запись в Екатеринбурге, и эксперт начал говорить в духе: «У нас же тут ужасный климат и плохая экология». Жители Краснодара нас вряд ли бы поняли. Приготовьтесь и к тому, что в речи экспертов встречается много «мусора» и слов-паразитов: «типа», «как бы», протяжные «э» и так далее. Все это нужно вырезать при монтаже и обговаривать со спикерами заранее, чтобы они старались избегать таких слов. В нашем случае запись разговора длилась 1-1,5 часа в зависимости от темы. Около одного дня уходило на монтаж, на выходе мы получали выпуск хронометражем 20-40 минут. 5. Продвигайте подкаст За полгода мы выпустили шесть подкастов на платформе VK. В первый же день выпуск послушали несколько сотен мам, а органический охват составил около 8 тысяч человек. Мы сразу заметили высокую активность — мамы начали делиться записями с подругами, комментировать, задавать вопросы под постами. В тот момент мы поняли, что очень точно попали в запрос целевой аудитории. Нашей основной задачей было увеличение вовлеченности — получить больше комментариев в сообществе и отметок «Мне нравится», поэтому одним «сарафанным радио» было не обойтись. Дополнительно мы решили запустить таргетированную рекламу ВКонтакте. Поскольку посты были с вложением в виде самого подкаста, то больше всего нам подходил формат «Универсальной записи». Мы таргетировали его по интересам мам и тематическим сообществам, в том числе по сообществам конкурентов. Еще одна важная деталь. Если вы запускаете подкаст в сообществе ВКонтакте, то вашей аудитории автоматически придет уведомление о новой серии — это возможность еще раз напомнить о себе. Результат Всего за полгода общий охват страницы ВКонтакте составил 2,7 млн пользователей. В среднем один выпуск набирал около 250 комментариев — это в десятки раз больше, чем под обычным постом. Вовлеченность в сообществе увеличилась на 1340%, а на паблик Bebi Premium подписалось более 5 тысяч человек. Подкасты — это формат дополнительного контента, который помогает решать задачи бизнеса. Спросите себя, какой результат хотите получить? Повысить вовлеченность текущей аудитории? О чем-то ее проинформировать? Или найти новых клиентов? Мы уверены, что в будущем подкасты станут одним из ключевых методов формирования собственного комьюнити и повышения экспертности бренда. Люди устали от традиционной рекламы, а подкасты — это возможность делать качественный и интересный контент для своей аудитории и выстраивать с ней долгосрочные отношения. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Смешарики» прикатились к «Яндексу» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#Bebi Premium, #DeltaClick, #маркетинг, #подкасты, #продвижение товаров для детей
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24116НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
-
В сети: что дети и подростки делают в интернете12.10.23667НравитсяВсего 3 человекa3
-
«Детский мир» стал двукратным победителем премии ECOM AWARDS11.10.23139НравитсяВсего 2 человекa2
-
Почему Minecraft выигрывает в борьбе за бюджеты детских брендов..05.10.23236НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 18
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 17
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 16
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 19
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139