Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 404.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 312.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 259.00
9 Мельница, лицензионное агентство 239.00
10 Хатбер-М 233.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 204.00
13 "ФК "ФОРУМ" 187.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 185.60
15 Колорит (Lori) 185.00
16 BODO 182.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 166.00
20 СТС Медиа 165.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
17 мая 2019

Почему создатель «Мосигры» продал бизнес

Почему создатель «Мосигры» продал бизнес

В конце апреля основатель и совладелец крупнейшей в России сети магазинов настольных игр «Мосигра» Дмитрий Кибкало продал издательскому холдингу Hobby World свою долю в ООО «Империя Мосигра» и ООО «Магеллан производство». Сумма сделки не разглашается. О том, почему Дмитрий Кибкало продал бизнес, который создавал 10 лет, и чем займется теперь он рассказал в интервью MarketMedia.

Дмитрий, мы с вами общались в январе, вы уже тогда знали, что продадите свое детище?
— Я знал, что рано или поздно буду продавать бизнес, в разное время мы были в переговорах с разными компаниями, в том числе и с Hobby World. Но конкретики достигли только в марте.

Вы тогда говорили, что отошли от оперативного управления, это была подготовка к продаже?
— Да.

Почему все-таки продали?
— Я занимался «Мосигрой» 10 лет, мне нужно дальше двигаться, делать что-то новое. Не скажу, что делал «Мосигру» на продажу, нет. Я вкладывал в нее всего себя, но понимал, что с большой вероятностью это кончится продажей.

Может быть, рынок настольных игр достиг потолка и вы не видите перспектив развития этого бизнеса?
— Дело не в этом — рынок растет, и там еще есть куда двигаться. В небольшой Германии игр продается в несколько раз больше, чем во всей России. Консолидация в этом смысле отличный шаг, дает немало возможностей.
Просто для меня пришла пора делать следующий шаг. То, чем я хотел бы заняться дальше, должно быть более технологично и международно. Розничный бизнес — достаточно консервативная история, а розничный бизнес в настольных играх — еще более сложный. С одной стороны, он защищен русским языком, потому что игры языкозависимые, но обратная сторона этой защищенности — сложность при экспорте бизнес-модели. А я хочу делать более международный проект.

Опять же в январском интервью на вопрос, каким вы видите «Мосигру» через 10 лет, вы сказали, что хотите трансформировать компанию в международную. Нынешняя продажа — это ведь не совсем то, о чем вы тогда говорили?
— Как раз наоборот, холдинг Hobby World, насколько я знаю, ставит задачи в том числе и по международной экспансии. Но лучше об этом спросить у них.

В СМИ оценили проданный вами бизнес в 200-250 млн рублей. Насколько это точная цифра?
— Давайте я не буду комментировать цифры.

На чем сосредоточитесь сейчас?
— Прямо сейчас собираюсь осуществить давнюю мечту: поехать учиться в Стэнфордскую бизнес-школу (в 2018 году Стэнфордский университет занял первое место в рейтинге самых инновационных университетов мира по версии агентства Reuters. — Ред.). Плюс продолжу заниматься консалтингом, менторством. Ну и бизнесом, конечно. Из действующих проектов у меня остаются сеть футбольных школ «Метеор», магазин товаров для ремонта (220pro.ru и molter.ru). Но с этими проектами удалось выстроить работу так, что они не требуют полной включенности и позволяют заниматься другими делами. Хочется сделать что-то большое, значимое и выскотехнологичное. Есть много идей разной степени проработки. Пока не готов сказать, что именно воплотится в жизнь.

Новые идеи не из той же развлекательной сферы, где остается «Мосигра»?
— Нет, не из той же.

Вы еще вкладываетесь в создание игр для голосовых приставок? 
— Да, мы с бизнес-партнером продолжаем вести этот проект. Но от коммерческого релиза мы пока далеки. Если все получится, то будет хорошо. Если нет, то это так и останется попыткой, которая, как говорится, не взлетела.

Почему именно Стэнфорд? Чему будете там учиться?
— Современному взгляду на предпринимательство.
Стэнфорд — один из лучших университетов в мире для предпринимателей. Хочу набраться самых передовых знаний и идей. И повариться в мировом бизнес-сообществе.
Мой опыт показывает, что в бизнесе важны связи. Поясню, что я имею в виду. 15 лет прошло с тех пор, как я окончил МГУ, но до сих пор большинство бизнес-контактов — оттуда. Партнеры по бизнесу, контрагенты, сотрудники — многие из них — это знакомые по универу. Я понимаю, что очень важно сообщество, которое формирует учебное заведение. Мне довелось учиться в лучшем вузе России, хочу испытать то же самое в мировом масштабе.
Надеюсь вернуться с новыми идеями и новым подходом к бизнесу. А еще проработать свои текущие идеи и проекты.

Значит ли это желание международного масштаба, что вы начнете дело вне России?
— Я пока планирую жить в России и вижу тут много возможностей для бизнеса.

Как ищете идеи для бизнеса? 
— Я постоянно мониторю сайты и форумы: российские, бразильские, индийские, китайские (китайский, правда, пока в переводе) — ищу новые идеи и стартапы. Это просто интересно. Общаюсь с теми, кто что-то делает. Часто идеи рождаются в разговоре с умными людьми.
Еще метод — смотреть широко открытыми глазами. Когда бываю в поездках, стараюсь наблюдать: что есть у них и чего нет у нас. Я каждый год езжу в Нью-Йорк и всегда приезжаю с парочкой новых идей.
Еще новые возможности прячутся там, где что-то неудобно, некачественно сделано или чего-то не хватает. Я часто учу студентов, что любой косяк у конкурента (долгое ожидание заказа, отсутствие необходимого товара, невежливый персонал) — это на самом деле возможность вырастить на этом месте новый бизнес, где все будет сделано по уму.

MarketMedia

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Как помочь малышу при сильном насморке?
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru