На вопросы редакции портала отвечает Директор Представительства немецкой выставочной компании Spielwarenmesse eG в России и странах СНГ Хуберт ДЕММЛЕР
|
Как давно открыто ваше представительство? Каковы его цели и задачи. и какие проблемы потенциальных российских экспонентов, а также рядовых посетителей, вы решаете? Наше представительство работает в Москве с 2005 года. Задач,как вы сами понимаете, много. Достаточно вспомнить,что в феврале 2017 года крупнейшую в мире выставку товаров для детей Spielwarenmesse в Нюрнберге посетили 1533 специалиста из России. В то же время можно выделить три главные задачи. Во-первых, это распространениемаксимально полной и достоверной информации о международных выставках Spielwarenmesse и InsightXв России, Казахстане, Армении, Азербайджане, Узбекистане и Молдавии.
Вторая –активное продвижение этих выставокв бизнес-сообществе(проведение специальных мероприятий, рассылка приглашений, работа с потенциальными участниками и посетителями на национальныхвыставках и пр.)
Третья задача – оказание информационной, организационной и визовой поддержки российским предприятиям при подготовке их участия и посещения выставок в Нюрнберге. |
|
Какие наиболее частые вопросы задают вам компании, которые планируют стать экспонентами международной выставки? Дайте на них ответы. Больше всего экспонентов интересуют вопросы размещения их стенда в выставочном зале. Практика показывает, что не все российские менеджеры четко понимают масштабы, специфику и тематическое деление выставки Spielwarenmesse. Это огромное мероприятие, занимающее все павильоны выставочного центра, которое делится на ряд тематических экспозиций. Тысячи посетителей-специалистовиз разных странприезжают в Нюрнберг чтобы посетить только те разделыSpielwarenmesse, которые прямо связаны с их бизнесом, на большее нет ни сил, ни времени.Понимая это, экспоненты стремятся попасть только в «свой» раздел, а при возможности - закрепить за собой определенное место в нужном павильоне. В таких условиях новым экспонентам очень трудно найти хорошее место. Это сложный вопрос, и мы, при полном содействии дирекции выставки в Нюрнберге, стараемся помочь российским компаниям. Вторая группа вопросов связана с правилами транспортировки и таможенного оформления выставочных грузов: каковы правила, как это лучше сделать и т.д. Мы стараемся, по мере возможности, найти нужные ответы.
Немало вопросов касается оформления шенгенских виз, но здесь проблем меньше. Мы оказываем полный комплекс визовыхуслуг экспонентам и посетителям выставок в Нюрнберге. |
|
Есть мнение: зачем обращаться в представительство, если я все могу купить сам (отель, авиабилет, входной билет). И вправду зачем? Вы абсолютно правы. Собственно говоря, мы не являемся туристическим агентством, и не занимаемся приобретением авиабилетов и бронированием отелей. Любой человек при желании может это сделать самостоятельно или обратиться впрофессиональную туристическую компанию. Что касается входных билетов на Spielwarenmesse, то здесь ситуация иная. Поток желающих посетить эту выставку огромный, однако организатору нужны не любые посетители, а только профессионалы – специалисты индустрии детских товаров. Поэтому они ввели определенный фильтр: российская компания может в режиме onlineкупить на сайте выставкинужное количество входных билетов только при наличии индивидуального пароля и логина, который они получают от нас после регистрации (заполнения небольшой анкеты, подтверждающей их прямое отношение к тематике выставки). Таким образом организатор формирует профессиональный состав посетителей. Конечно, в случае необходимости мы помогаем в предоставлении информации о том, как лучше добраться до Нюрнберга (авиаперелеты, поезда), где искать и как бронировать гостиницы в Нюрнберге и близлежащих городах во время выставок. Понятно, что делать это нужно заблаговременно, в последний момент найти место крайне сложно. |
Зачем, по вашему мнению, даже небольшим компаниям стоит посещать зарубежные выставки по тематике своего бизнеса? Думаю, что делать это жизненно необходимо, если компания планирует развивать свой бизнес. Во-первых, это нужно для того, чтобы реально видеть состояние мирового рынка в своей отрасли: тенденции, идеи, разработки, новые товары – все, чего пока нет в России. Вторая задача – понять, насколько твой товар в принципе может быть востребован за рубежом. Работая на крупнейших мировых выставках в Германии, таких как Spielwarenmesse, предприниматель может вести переговоры об экспорте своей продукции не только в Европу, но и в азиатские и латиноамериканские страны, в США и Китай, куда угодно – на выставке представлен весь мир. Конечно, когда предприятие имеет необходимые сертификаты Европейского Союза и готово поставлять свою продукцию на экспорт, выставка может стать мощной стартовой площадкой для запуска этого процесса.
Крупные специализированные выставки за рубежом открывают для предпринимателя новый мир. Надо только правильно выбирать мероприятия, в разных странах проходят тысячи разных выставок, здесь главное – не ошибиться. |
Вы как профессионал в выставочной деятельности, скажите, какие главные отличия проявляются между российскими выставками и зарубежными (в одинаковых сегментах)? Что можно улучшить нашим выставкам? Не стоит думать, что российские и зарубежные выставки чем-то принципиально отличаются. Выставочный рынок России более четверти века развивается в рыночных условиях и многие компании давно внедрили в свою практику лучшие выставочные технологии, применяемые за рубежом. И этому есть убедительное доказательство: в самый острый период политического кризиса, когда против России только вводили западные санкции, президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев был избран президентом Всемирной ассоциации выставочной индустрии с штаб-квартирой в Париже на период 2015-2016 гг. Главным отличием выставочных рынков в России и других развитых странах я бы назвал географическое распределение выставок на территории страны. В России практически все крупные международные выставки сконцентрированы в Москве, совсем немного – в Петербурге. В регионах же, за редким исключением, их совсем нет. В Европе, США и Китае ситуация прямо противоположная: крупные международные выставки проходят везде и повсеместно. . |
Какие ближайшие выставки нас ждут в Нюрнберге? (по нашим сегментам) Прежде всего, это ведущая мировая игрушек и товаров для детей Spielwarenmesse, которая проходит в Нюрнберге ежегодно в январе - феврале. Статистика 2017 года говорит сама за себя: 2871 экспонент, в том числе 2124 иностранный из 63 стран; 72885 посетителя, включая 44032 зарубежных; общая площадь 170 000 кв.м, около 2000 журналистов. Всемирный статус выставки подтверждает не только показатель интернациональности (71,8% экспонентов - иностранцы), но и чрезвычайно широкий географический охват стран: Китай – 327, Великобритания – 184,Франция – 172, Гонконг – 132,Нидерланды – 137, Польша - 64, США – 149, Тайвань – 66, Южная Корея – 56, Израиль – 36, Таиланд – 27, Индия – 34, Канада - 24. Из России в этом году приехали 26 экспонентов. На стендах находилось не менее миллиона образцов товаров. Особенность выставки – глубокое погружение в виртуальный мир. План экспозиции, каталог и иная полезная информация доступна в Интернете как на стационарных компьютерах, так и на всех видах существующих мобильных устройств с различными операционны¬ми системами, не говоря уже о социальных сетях.
В 2018 году Spielwarenmesse, пройдет с 31 февраля по 4 февраля. Пока еще можно подать заявку на участие. Продажа билетов начнется осенью. Второй проект, который активно развивается, это международная выставка канцелярских товаровInsightX. Совсем скоро, с 5 по 8 октября 2017 года она откроет свои двери в Нюрнберге.
Тематика выставки включает письменные принадлежности, бумагу и бумажно-беловые товары, настольные принадлежности, товары для творческого развития, сумки и аксессуары, сувенирную и представительскую продукцию. Свои изделия привезут около 300 производителей из 40 стран.Будут представлены ведущие мировые бренды, включая Faber-Castell, Erich Krause, LEGO, Deuter, STABILO, Folia (Max Bringmann KG), Schneider и пр. Гостей ждут занимательные мастер-классы, презентации и множество других мероприятий.
. |
У каждого посетителя ваших выставок есть насыщенная деловая программа, но люди забывают, что Нюрнберг – один из самых красивых немецких городов. Посоветуйте, что, на ваш взгляд, нужно обязательно увидеть в нем или посетить? Нюрнберг – не просто красивый, это поистине сказочный немецкий город, он пришел к нам словно из сказок братьев Гримм. Имперский город Нюрнберг, носящий звание «Сокровищницы Германской империи», имеет многовековую историю, он известен цеховыми объединениями и поэтами-миннези́нгерами, игрушками, красным пивом, дымящимися нюрнбергскими колбасками и неповторимыми имбирными пряниками. Нюрнберг считается родиной Щелкунчика, первого глобуса, токарного станка, карманных часов и немецкой железной дороги. Самое удивительное, что это все не только история, но и живая жизнь нынешнего Нюрнберга. Трудно найти в Германии столь большой средневековый готический город, восстановленный почти в первозданном виде.
В то же время город стал свидетелем становления и развития самой бесчеловечной идеологии XX века - национал-социализма. Историческиеуроки той эпохинаглядно показаны в экспозицияхЦентра документации фашизма (Dokumentationszentrum Reichsparteitagsgelände)и Музея Нюрнбергского процесса (GedenkstättedesNürnbergerProzesses). История здесь показана предельно честно и объективно, без «белых пятен» и умолчаний, и это вызывает искреннее уважение у многих гостей города, в том числе из России. Конечно, в одном абзаце невозможно перечислить все памятники истории и архитектуры, которые нужно посетить в Нюрнберге. Нет сомнений, это парящий над городом Замок (Nürnberger Burg), Рыночная площадь с Церковью Божией Матери (Frauenkirche) и фонтаном «Schöner Brunnen», Дом-музей Альбрехта Дюрераи Церковь Святого Лаврентия (Kirche St. Lorenz),Музей игрушек, Германский национальный музейи многое, многое другое. Побывайте в Нюрнберге – об этом никто еще не пожалел! |
|