13 июня 2017

«Желтый марафон» с сомнительным финишем

«Желтый марафон» с сомнительным финишем

Полки в магазинах пестрят желтыми ценниками. Что это? Сила или слабость продавцов?  Помогают ли постоянные скидки продажам или нет? 

Давайте признаемся честно, прямая скидка в магазине – самый простой способ склонить покупателей к приобретению определенного товара. И секрет такой популярности скидок кроется, пожалуй, в менталитете и психологии россиян. Мало кто пройдет мимо прекрасной возможности купить что-то по меньшей цене. Магазины и производители  не стесняются использовать такой простой и действенный способ привлечения внимания. И по факту мы  получаем вот такую скидочную зависимость у покупателей. 

Конечно же, речь сейчас не идет о покупке брендовой пары сапог. Вполне логично дождаться сезонной скидки и купить такую долгожданную, но кусаче-дорогую пару в 2 раза дешевле. Тут все логично. Речь идет о товарах каждодневного ну или хотя бы ежемесячного потребления. Неоправданная, скидко-зависимость все больше охватывает и полки и покупателей.

А что же получает продавец  на выходе? Как минимум, снижение суммы среднего чека. Радостный покупатель утащит домой товар со скидкой – продавец недополучит 15-20-30 процентов от стоимости. В итоге приходим к чему? Если производитель хочет продаваться с полки, он просто вынужден учувствовать в этой погоне желтых ценников. Как говорится, беги или проиграешь - соблазнит твоего любимого и долгожданного покупателя соседский желтый ценник конкурента. Получается некий замкнутый круг. 

При этом маленькая скидка не произведет фурора на рынке и не «сделает» продажи месяца. По факту – это участие ради участия в «желтом марафоне». Что касается глубоких скидок, возникает вопрос - за счет чего сей, простите, банкет? Не повод ли это задуматься о качестве продукции или завышенной изначально наценке на товар… К сожалению, более 80% товарных предложений на рынке, основывается именно на скидках, что по сути является неправильным подходом к уникальному предложению. Вместо того, чтобы использовать скидку как вторичное дополнение маркетинговой политики, или способ реализации устаревших коллекций или продуктов второго сорта, ее делают первоцелью, превращая покупателей в избалованных искателей пресловутых желтых ценников. 

Что хочется сказать -  давайте делать наши скидки долгожданным подарком для покупателей, а не обыденностью их жизни. Да проявим же чудеса изобретательности и буйную фантазию в многочисленных акциях и конкурсах!  Ведь это прекрасный способ укрепить в умах мамочек понимание, что лучшее – это не то, что можно купить со скидкой. Проявим уважение к нашим дорогим и любимым мамочкам, предлагая им не бездушный желтый ценник в магазине, а достойную продукцию и маркетинг, сделанный с душой. Ведь и так тоже проявляется наша забота о них, открытость к диалогу и осознание важности нашей миссии. 

Ведь они заботятся о детях, а мы заботимся о них!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Мария Корнилова (Red Carpet Studio): «’Невероятные приключения пугашек’ — это новая литература»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма


Новости