0Kidsпоинтов
Случайное KidsФото
10 января 2017
Как Йорген Виг Кнудсторп вывел Lego из кризиса
Йорген Виг Кнудсторп не только спас Lego от гибели, но и сделал ее опасным соперником крупнейшей компании по производству игрушек в мире – Mattel. Теперь же он ушел с поста гендиректора Lego Group ради того, чтобы решать стратегические вопросы развития бренда Lego во главе новой компании – Lego Brand Group.Полный текст статьи доступен на сайте ВЕДОМОСТИВ 2004 г. компания переживала настолько непростые времена, что впервые за 70 с лишним лет семья основателей решила сделать гендиректором не одного из родственников, а человека со стороны – Кнудсторпа. Он перетряхнул самые основы бизнеса фирмы. «Позиция [внутри компании] была такая: мы тут делаем величайший продукт для детей, так что не лезьте к нам со своими финансовыми целями», – жаловался Кнудсторп журналу Fortune. Теперь, пишет журнал, главная цель работников – заработать для компании прибыль. До этого Lego явно пренебрегала финансовыми соображениями ради педагогических. Например, долгое время не выпускала оружие и военную технику, хотя они явно пользовались бы гигантским спросом у мальчишек. Когда в 1999 г. обсуждался выпуск конструкторов по франшизе Star Wars, самые жаркие дискуссии у руководства вызвали отнюдь не ее финансовые условия, а вопрос, имеет ли компания моральное право писать на коробках слово «война».С января 2017 г. Кнудсторп больше не директор Lego Group. Он возглавил совет директоров новой компании, Lego Brand Group. Его задача – вывести бизнес компании в новые сферы так, чтобы это не привело к кризису, как в 2004 г. «Я одновременно буду заниматься и защитой, и развитием бренда, – объяснял он The Wall Street Journal (WSJ). – История Lego изобилует ошибками, и мы не планируем их повторять».Метания юного КнудсторпаКнудсторп родился в 1968 г. в датском портовом городе Фредерисия. Он мечтал вовсе не о Lego, пишет FT. Мальчик просил подарить ему гоночную машинку или поезд. Но он появился на свет в семье инженера и учительницы. Родители посовещались и решили: лучшее, что можно придумать для развития ребенка, – конструктор Lego. Тот и впрямь увлек юного датчанина.В карьере Кнудсторп бросался то в одну сферу, то в другую. Метания начались еще в детстве, когда он захотел стать космонавтом. Семья до сих пор помнит, как ребенок заявил: «Если я смогу стать первым, кто долетит до Юпитера и никогда не вернется, я сделаю это!» (цитата по журналу Focus). Потом он решил сделаться режиссером, потому что любил кино. И в результате изучал экономику и специализировался на Восточной Азии в одном из крупнейших вузов Дании, Орхусском университете. Получив диплом, решил пойти по стопам матери-педагога и полтора года отработал воспитателем в детском саду. «Отец заметил, что там я обучился всему, что нужно знать о лидерстве. Кто мог управлять детсадовскими детьми, сможет руководить везде», – шутил Кнудсторп в разговоре с FT.А затем юноша выбрал тихую академическую карьеру и уехал учиться на курсы МВА в британский Университет Кренфилда, а потом получать докторскую степень в США, в Массачусетский технологический институт (MIT). «Я любил учиться, любил учить и испытывал интеллектуальное любопытство. Студенты ломились ко мне на лекции», – объяснял Кнудсторп Focus. В 30 лет он сбежал от студентов в консультанты McKinsey. А в 2001 г. его переманили в департамент стратегии Lego. В ноябре 2003 г. он стал старшим вице-президентом, а в 2004 г., в возрасте 35 лет, – гендиректором компании.Как сделать $75 из $1Секрет бизнес-модели Lego прост, пишет FT: возьмите пластик стоимостью меньше $1 за 1 кг, сделайте из него конструктор и продавайте за $75 за 1 кг. Как же компании удалось к 2004 г. загнать себя в ловушку?На конференции взрослых любителей Lego AFOLCon два года назад главный директор по маркетингу Lego Мэдс Ниппер вспоминал о жизни компании в 1999–2003 гг. (цитата по Business Insider): «Не было представления, во сколько обходится производство большинства кирпичиков и целых наборов. Самым шокирующим открытием стало то, что себестоимость электромоторов и деталей из оптоволокна оказалась выше цены, по которой продавались наборы с ними <...> Также было решено уволить многих дизайнеров, которые работали еще с конца 1970-х, и нанять 30 инноваторов – лучших выпускников лучших дизайнерских колледжей Европы. Они были великими дизайнерами, но, к сожалению, мало знали о специфике дизайна игрушек и еще меньше – о Lego. Номенклатура кирпичиков быстро выросла с 6000 до 12 000 с лишним, создав кошмар для служб логистики и хранения и дополнительную инфраструктуру, которая не давала выигрыша в продажах». Business Insider утверждает, что весь этот хаос Lego пережила только благодаря коммерческому успеху серий конструкторов Star Wars (выпускаются с 1999 г.) и Bionicle (выпускались в 2001–2010 и 2015–2016 гг.).«Настоящей проблемой Lego было то, что они затеяли столько экспериментов в столь короткий период времени, что их возможности не поспевали за ними», – подводил итог Кнудсторп в интервью FT. А в разговоре с The Independent рассуждал: «Когда компания становится огромной, люди в ней начинают думать, что они гении. А раз так – можно ввязываться в любые другие бизнесы, потому что в конечном итоге мы же гениальны!»Lego вовсю диверсифицировала бизнес: открывала тематические парки, шила одежду, выпускала компьютерные игры. Это, пишет WSJ, была та же ловушка, в которую попала в начале 2000-х Puma, решившая производить под своим логотипом все, что угодно, – от велосипедов до духов, но получившая лишь убытки и сконцентрировавшаяся на основном бизнесе.Приказано выжитьЧувствуется, что у Кнудсторпа за плечами опыт консультанта McKinsey, отмечает FT. Каждому из пяти этапов развития компании после прихода на пост гендиректора в 2004 г. он дает короткое и яркое название: «Выжить», «Стремиться к цели», «Дать волю росту», «Масштабировать», «Совершить прыжок» (последнее также игра слов: leap – скачок, аббревиатура LEAP – повышение эффективности лидерского мастерства. – «Ведомости»). А потом смотрит на журналиста и добавляет: «Вы уж извините за менеджерский жаргон», пишет FT.Первые два года («Выжить») Кнудсторп посвятил тому, чтобы избавиться от непрофильных бизнесов. Парки развлечений Legoland в 2005 г. купила британская Merlin Entertainments Group за $430 млн и 29,9% своих акций. Подразделение компьютерных игр было закрыто. Часть его сотрудников вернулись в Великобританию и стали работать на компанию Travellers Tales (с 2005 г. – TT Games, выпускает продукцию по франшизе), которая в партнерстве с Lego сейчас выпускает игры с ее персонажами, пишет Business Insider.Какие-то представительства за рубежом закрыли, в других урезали штат. В 2004 г. в компании работало 7300 человек, два года спустя – 5300, пишет Fortune. В дизайнеры стали брать фанатов Lego, отбирая их с 2006 г. на соревнованиях для талантливой молодежи со всего мира. Кнудсторп приказал вдвое, до 12 месяцев, уменьшить время от начала разработки до запуска продукции в серию.А еще Кнудсторп велел снизить разнообразие деталей для конструкторов. Эта установка особенно проявилась, когда в 2014 г. Lego создавала конструктор по мотивам телесериала «Симпсоны», пишет FT. У жены главного героя Мардж Симпсон высокая синяя прическа. «Это был весьма дорогой в производстве элемент, – вспоминал Кнудсторп. – Так что дизайнеру сказали, что [прическу] можно сделать [отдельной деталью], но остальной набор хочется видеть из стандартных элементов Lego».Трудные этапыВторую стадию реформ Кнудсторп в разговоре с FT относит к 2006–2008 гг. Изменения коснулись производства. Кубики делались в датском городе Биллунде, где находится штаб-квартира компании, в Швейцарии, США и Южной Корее. С помощью компаний-партнеров, Flextronics и Sunoku, производство перенесли в страны с меньшей стоимостью труда – Польшу, Чехию, Венгрию, Мексику, оставив из прежних только завод в Биллунде. Да и там сократили персонал и выпуск вдвое, чем возмутили местную коммуну.Перемены коснулись и рынков сбыта. Lego начала активно работать на рынках, где была слабо представлена, – в России, США, Китае и Бразилии....Смартфоны убивают LegoНо основная проблема у Lego осталась та же, что и до назначения Кнудсторпа гендиректором: смартфоны и планшеты, в которые все глубже уходят из реального мира дети. «Станут ли дети играть в невиртуальные игры в будущем? – рассуждал Кнудсторп на страницах Focus. – На 100% убежден, что станут <...> Дети не могут сидеть спокойно в школе, потому что их разум приказывает им двигаться».«Одной из важнейших моих задач в ближайшие 20 лет будет приспособиться к процессам глобализации и перехода на цифру, не попасть в плен наших прошлых успехов и не оказаться связанным преждевременными решениями, которые ограничивают способность адаптироваться к тому, чего требует будущее», – говорил Кнудсторп журналисту FT.И у него есть ряд идей. Lego уже пытается совместить два мира – виртуальный и реальный.....Полный текст статьи доступен на сайте ВЕДОМОСТИ |
Комментарии
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал О выборе подгузников. Характеристики и свойства. | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в офлайн
12.10.24
196
НравитсяВсего 3 человекa
3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
Случайное KidsФото
Материалы портала
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 14
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 13
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 13
Статьи, интервью
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139