Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 597.00
2 ЯРКО 420.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 315.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 275.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 191.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 167.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
26 октября 2016

Современные мамы - результаты исследования аудитории

Современные мамы - результаты исследования аудитории
В конце сентября состоялся осенний сезон выставки "CJF - Детская мода". Ксения Лери, основатель тренд-бюро Trendsquire, и Юлия Быченко, руководитель исследований детских рынков Ipsos Comcon, провели открытый аналитический семинар, где представили результаты исследования современных мам. Психографическая сегментация сопровождалась анализом восприимчивости каждой группы к визуальным трендам. Перечислим основные тезисы семинара.
Общая ситуация на рынке детских товаров:
– Положительные значения рождаемости и общее увеличение численности детского населения: первая половина 2016 г к первой половине 2015 г + 0,2 проц.
– Снижение оборота розничной торговли: -2,7 проц в 2016 г после -10 проц в 2015 г. При этом детские товары по-прежнему являются приоритетом в покупках.
– Стагнация затрат на детские товары при незначительном росте: факт: +1,6 проц в 2015/2014 гг, прогноз: +2,6 проц в 2016/2015 гг /согласно Российскому индексу целевых групп, первая половина 2016 г.
Как изменилось потребление?
Затянувшийся кризис, затронув стабильный сегмент детских товаров, принес новые задачи для маркетологов. Снижение реальных доходов населения – 2,8 проц по прогнозу МЭР, приводит к тому, что мамы-покупатели изучают предложение шире и глубже, легче выбирают малознакомые бренды.
“Кризис покрывает окно нелояльности. Уменьшение объема и частоты покупок, перетекание в сетевые магазины, переключение между сегментами, на экономичные бренды – характерные модели экономии сегодня для категории детской одежды и обуви. Задача бренда – соответствие ожиданиям покупателя: функциональным, эмоциональным, психологическим”, – комментирует Юлия Быченко.
Тенденции современного материнства
Результаты исследования мам с детьми до 4-х лет на территории России, Беларуси, Украины (8500 мам в городах с населением 1 млн.+ чел., Ipsos Comcon) определили восемь психографических групп. Название каждого сегмента определяет главная мотивационная стратегия, которая побуждает выбирать условный товар Xx, а не Xz в следующем соотношении:
20,7 проц - Контролирующие
Консерватизм, порой, чрезмерная забота о детях на каждом этапе. “Я знаю лучше”, “так надежнее”, “так надо” – часто произносят такие родители, как правило, заранее планируют крупные покупки. Чем выше воспринимаемое качество товара, максимальна защита, которая сопроводит использование – тем больше шансов, что это товар выберут "Контролирующие".
20,4 проц - Самоотверженные
“Раствориться в детях” – тезис точно характеризует группу. Мамы, полностью погруженные в семью, в жизнь малыша с первых дней и глобально – в заботу о дворе, школьном классе, животных, экологии в мире. Подавление личных желаний, полная ориентация на группу, желание принадлежности к обществу.
Визуальные образы в дизайне одежды: природные, близким к нейтральным оттенкам, удобство и универсальность, “не броско”.
Будет эффективно предлагать мамам из сегмента "Самоотверженные" мягкие природные гаммы, элементы живой природы, эстетику прошлого – то, что привлечет внимание на ассоциациях с чувством защищенности, домашней теплоты и проверенного временем качества. Агрессивные цвета в одежде или ироничные образы – наоборот, вызовут отторжение.
14,5 проц - Заботливые
Блок "Заботливые, Самоотверженные, Контролирующие" естественно преобладает в сегменте мам. Возвращаясь к моделям экономии, сегмент Заботливых мам испытывают большие экономические трудности: 18 проц из группы охарактеризовали свое финансовое положение, как затруднительное при среднем значении всех групп в 12 проц. Ориентация на группу, единение, защищенность, консерватизм – ключевые характеристики поведения.
14 проц - Влиятельные
Ориентированы на достижение личных целей, уверены в завтрашнем дне. В большинстве работают на топ-позициях (более 35 проц при среднем показателе по всем группам 27 проц). Они готовы к покупке премиум-брендов, при этом не избегают розничных сетей, около 17 проц выбирали товары СТМ при среднем показателе в 19 проц.
“"Влиятельные" чувствительны к современным визуальным решениям в дизайне продукта, упаковки и способа коммуникации. Открытость и интерес к новому, легкость сотрудничества при я-ориентированной жизненной стратегии лидеров, ценность во времени, а не цене, большее внимание к экологии – то, что характеризует "Влиятельных" мам. Добавленная стоимость товара будет одобрена, если продукт делает день мамы проще, а качество исполнения подтверждают цену”, – рассказывает Ксения Лери о социо-культурных особенностях сегмента.
10 проц - Уравновешенные
Гармония и жизненный баланс характеризуют таких мам. Спокойное отношение к уходу и воспитанию, без амбиций и переживаний при отказе от брендов высокого сегмента.
7,6 проц - Амбициозные
Стремятся к потреблению на показ, признанию окружающих: при материальных затруднениях все равно выбирают прежние бренды. Я-ориентированная стратегия поведения, провоцируемое ощущение влияния на окружающих – свойственные черты поведения.
6,3 проц - Жизнелюбивые
Особенно вдохновляющая маркетологов группа "Жизнелюбивых". С малышом в коляске на марафон – это про них. Мамы, которые не желают отрываться от привычных удовольствий до рождения ребенка, активно приобщают к ним малышей. В большинстве "Жизнелюбивые" мамы ведут здоровый образ жизни, следуют принципам “бережливого” потребления. Быстро и положительно реагируют на новинки, если они делают каждый день приятнее: экономят время, функциональны, технологичны и визуально привлекательны. Группа lifestyle-трендсеттеров.
5,7 проц - Бунтующие – жизненная сила
Мамы, отторгающие “мамское сообщество”. Максимально чувствительны к современной эстетике, ранее других выбирает hot-тренды, сразу примеряют на семью. Унисекс и черный цвет в детской одежде уже присутствуют в гардеробе детей "Бунтующей" мамы.
По материалам исследований Ipsos Comcon и бюро Trendsquire.
Источник: FashionUnited.ru
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Война престолов - лицензии правят миром игрушек. Уникальные данные от NPD
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru