Возрастая маркировка отменяется для произведений литературы и искусства
Государственная Дума поддержала законопроект об освобождении произведений литературы и искусства от излишней возрастной маркировки и приняла в первом чтении поправки в «Основы законодательства РФ о культуре» и ряд других законов в связи с совершенствованием законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к культурным ценностям. «Принятый сегодня в первом чтении законопроект позволит уйти от избыточной возрастной маркировки произведений искусства и литературы. Порой доходит до абсурда, когда, например, ограничение «16+» и «18+» ставится на произведения из школьной программы. Тем самым, дети фактически лишены возможности читать и смотреть произведения отечественной и мировой классики», — сказал парламентским журналистам Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. По его словам, «с просьбой исправить ситуацию к депутатам, неоднократно обращались деятели искусства – писатели, актеры, режиссеры. Этот законопроект – результат совместной работы ГД и творческого сообщества». Вячеслав Володин уточнил, что «законопроект не затронет те книги, фильмы или спектакли, которые попадают в категорию «18+» и запрещены российским законодательством для детей». Документ также вводит рекомендации по информированию без конкретизации возраста – «для семейного просмотра», «для семейного чтения», «для дошкольников», «для детей младшего школьного возраста», «для детей среднего школьного возраста», «для детей старшего школьного возраста», «не рекомендовано для детей». По словам Председателя ГД «такие критерии не только понятны и привычны, но и расширят возможности родителей проводить время вместе с детьми». Как подчеркивала ранее соавтор законопроекта, Председатель Комитета по культуре Елена Ямпольская, «точно такое же исключение уже существует для научной литературы и вообще для всей научно-информационной продукции». «Нам кажется это необычайно важным и принципиальным, потому что по сложившейся практике получилось так, что в России сейчас фактически до 16 лет запрещено читать – возрастная маркировка всей русской и мировой классики начинается, как правило, от 16+. «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова продается в наших магазинах закатанным в целлофан по непонятной нам причине, и на нем стоит маркировка 18+», — говорила Елена Ямпольская. |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Книжные магазины получат право на льготную аренду | Следующий материал Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино» |
#возрастная маркировка, #детская литература, #издательство, #книги, #книжный бизнес
-
Как успешно подготовить старших дошкольников к обучению грамоте14.10.24475НравитсяВсего 2 человекa2
-
Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности14.10.2463НравитсяВсего 1 человек1
-
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, ч. 214.10.2463НравитсяВсего 1 человек1
-
Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте, ч. 114.10.2464НравитсяВсего 5 человек5
-
Математические прописи для детей 4–5 лет07.10.2471НравитсяВсего 4 человекa4
-
С заботой о животных: книги, раскраски и прописи для дошколят04.10.24114НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24910СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24644НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24567НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24507НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24459НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 10
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 9
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 9
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 18
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 79
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139