Тренды, которые изменят рынок детских товаров
В первый день форума «Секреты детского маркетинга» состоялась необычная сессия, в ходе которой лидеры индустрии отвечали на три одинаковых вопроса. Предлагаем первые ответы трех участников интерактивной дискуссии на тему «Как я вижу индустрию детских товаров в России и мире?» - генерального директора ГК «Детский мир» Владимира Чирахова, генерального директора Уолт Дисней Компани СНГ Марины Жигаловой-Озкан и президента АИДТ Антонины Цицулиной. Серия интервью на тему трендов, которые изменят рынок, продолжится, в ближайшее время мы опубликуем мнения управляющего директора «Маша и Медведь» Дмитрия Ловейко и вице-президента Лего, генерального директора Лего Россия Могенса Лаурсена.
В. Чирахов М. Жигалова-Озган А. Цицулина
Владимир Чирахов: «Участие наиболее ярких трендов, происходящих на рынке детских товаров – тренд, в рамках которого игрушки становятся все более интерактивными, все больше создается цифрового контента для игрушек, развивается цифровая индустрия развлечений». Марина Жигалова-Озкан: «Россия абсолютно интегрирована в глобальную экономику. Те изменения, которые происходят в нашей стране, мало чем отличаются от тех, которые наблюдаются в других странах. Первое, что я хотела бы выделить – это, конечно, цифровизация. На сегодняшний день интернет стал абсолютной частью жизни для российских детей, российских семей. И это влияет огромным образом на то, как люди покупают, как они выбирают. 70 % населения пользуется всё время интернетом и это приводит к тому, что всё больше и больше товаров, в том числе детских, покупается через интернет. За последнее время этот рынок вырос более чем на 20 %. Покупки становятся более эмоциональными. И, например, родители хотят не обязательно просто купить какую-то вещь, а они хотят решить какую-то проблему. Например, чтобы ребенок лучше купался, или он стал лучше есть. Поэтому они покупают вещи, которые помогут ему решить эту проблему. Еще одну тенденцию, которую я хотела отметить – это локализация. Наши потребители любят товары, которые сделаны специально для них, с учётом их вкусовых пристрастий. И здесь любая компания или производитель, может быть актуальным и интересным, если они действительно знают и очень хорошо понимают, каковы требования и как принимаются решения у потребителя в России, будь то семьи или дети. И я хотела бы отметить, что и для нашей компании, для компании Дисней, это очень важное направление. На сегодняшний день мы работаем со 130 российскими производителями и фактически производим товары специально для российских потребителей на 170 заводах. Это говорит о том, что эти товары абсолютно локализованы и они сделаны специально для российских потребителей». Антонина Цицулина: «На промышленность, работающую в интересах детства, на мой взгляд, самое существенное влияние окажет изменяющаяся демография, все, что касается социальной инфраструктуры детства и семей, имеющих детей. Сегодня к будущему поколению предъявляются, на мой взгляд, те требования, которых ранее не было. И это оказывает влияние на всю среду, которую мы производим: то, что мы пишем для детей, то, что мы снимаем для детей и, то, что мы производим для детей, начиная от игрушек и заканчивая всей большой индустрией, которая называется индустрия детских товаров. Усугубляется данная ситуация еще грядущими технологическими изменениями. Мы каждый день слышим новость о том, что на рынок детских товаров выходят глобальные компании, выводящие глобальные технологии. И они вдруг, хотя это совсем не вдруг, начинают делать детские игрушки, либо вторгаться в то поле, которое еще вчера принадлежало традиционным отраслям промышленности и это то, где я вижу основные угрозы для сегодняшних игроков рынка».
Владимир Чирахов: «В части рынка детских товаров, во-первых, существует расхожее мнение о том, что на детях не экономят, что рынок устойчив к экономическим потрясениям. Это так, но лишь отчасти. К примеру, за 2016 год рост рынка составил 1,5 % в рублях, это означает на самом деле падение рынка детских товаров в штуках. Это означает, что рост рынка не догоняет за инфляцией, и по сути как бы сокращение рынка идет и в рублевом, и количественном выражении. Это первый тренд, который уже реализуется на рынке. А второй тренд, он касается скорее текущего года, 2017 года. По данным аналитиков за 4 месяца текущего года рождаемость упала на 12 %. Если этот тренд продолжится, то это будет, пожалуй, наиболее сильным трендом на рынке, который повлияет на масштабы и на конкуренцию на рынке. Это, пожалуй, второй сильный тренд, который я бы отметил». Марина Жигалова-Озкан: «Если говорить про игроков рынка то, то, что мы видим в последнее время – это не только прямые интернет-площадки, но это и большие агрегаторы, которые на сегодняшний день становятся основными игроками и фактически просто замещают отдельных небольших игроков, которые продавали определенные категории товаров, в том числе и детских». Антонина Цицулина: «Рынок детских товаров в России будет меняться в ближайшие три года совершенно кардинально. Прежде всего, с приходом новых игроков - крупных больших глобальных игроков, которые выйдут на рынок детских товаров. Эти изменения происходят ежедневно. Предположим, сегодня Sony объявила, о том, что стала делать образовательные робототехнические конструкторы для детей. Завтра на этот рынок выйдут, как торговые сети, так и глобальные игроки в виде Google и иных, те которые вообще не присутствовали и мы их не рассматривали, как игроков рынка. Основной ландшафт и основная структура индустрии, кардинально изменится за ближайшие 10 лет. Мы увидим новую индустрию уже в 2020 году». 3. Что конкретно стоит делать сейчас российским компаниям, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?Владимир Чирахов: «Планы нашей компании на предстоящие 3-4 года: компания будет продолжать развиваться. Мы будем продолжать открывать магазины. Наши планы на текущий год - открыть не менее 70 магазинов. Мы наблюдаем тренд, который реализовывался на протяжении последних нескольких лет. Если мы говорим о каналах дистрибуции детских товаров, это тренд на сокращение количества игроков, на консолидацию рынка. Этот тренд, по моему мнению, будет продолжаться, соответственно, наша задача увеличивать свое присутствие на рынке и увеличивать долю рынка, продолжать развивать компанию. Этим мы будем заниматься». Марина Жигалова-Озкан: «Рынки меняются очень быстро. И здесь очень важно для любого производителя быть адекватным моменту, понимать и следить, что происходит вокруг, как меняются вкусы и преференции аудитории, что является интересным сейчас. На сегодняшний день любому производителю и участнику рынка, особенно, что касается детских и семейных товаров, нужно очень быстро меняться, нужно очень внимательно следить за аудиторией, за их вкусами, предпочтениями и быть адекватным моменту». Антонина Цицулина: «Российским компаниям сегодня в первую очередь необходимо думать о консолидации, о кооперации со своими партерами, как с торговыми сетями, так и с дистрибуторами. Последние данные о рынке 2016 года показали, что росло всего три направления. Это высокотехнологичная продукция, это продукция для малышей, которая была связана с обеспечением безопасности, комфорта и здоровья детства, и это лицензионное направление. Вот эти три точки роста, в них надо научиться работать». Смотреть полное видеоинтервью "Диалоги об индустрии детских товаров":
|
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Почта России: доставляем живые эмоции. Попробуем вместе? | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
#новости АИДТ, #Секреты детского маркетинга, #Стратегия развития ИДТ, #тренды в ИДТ
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 19
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 32
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 32
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 54НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 89НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 144