Тенденции поведения интернет-покупателей
Компания Ipsos Comcon публикует данные по покупкам в Интернете из регулярного исследования OnLife, изучающего стиль жизни активных интернет-пользователей 16-54 из городов России с населением от 100 тыс. человек. В группе активных интернет-пользователей доля покупавших онлайн увеличилась на 3 п.п. за последний год: по данным 1 пол. 2017 года исследования OnLife 77% опрошенных делали покупки в Интернете хотя бы раз в 3 месяца. Растут средние траты на онлайн-покупки: в 1 пол. 2017 года средняя сумма онлайн-покупки за 3 мес. составила 12 412 руб. (в сравнении с 11 786 руб. в 1 пол 2016 года). Популярность зарубежных ритейлеров выросла на 15 п.п. за последние 3 года. В 1 пол. 2015 года в зарубежных интернет-магазинах совершали покупки 28% активных интернет-пользователей. В 1 пол. 2017 года доля возросла до 43%. Лидером среди зарубежных online-магазинов является AliExpress: 42% интернет-покупателей приобретали товары на AliExpress хотя бы раз за 3 месяца. Число покупавших на AliExpress за два года выросло более чем вдвое. Чаще всего покупки в зарубежных интернет-магазинах совершают из-за более низких цен по сравнению с российскими магазинами (81%), более широкого ассортимента товаров (41%) и наличия эксклюзивной продукции, отсутствующей в России (29%). В то же время, 23% активных онлайн-пользователей всё ещё воздерживаются от покупок в Интернете. Главной причиной остается отсутствие потребности совершать покупки online (43%), часть опрошенных (18%) объясняет отказ от онлайн-покупок отсутствием средств, 14% не покупает товары в Интернете, потому что нет возможности увидеть / протестировать товар до покупки. Примерно каждый десятый не доверяет интернет-магазинам или опасается сложностей с возвратом-обменом. Бесспорными лидерами по покупкам в Интернете являются одежда, обувь и аксессуары. Каждый второй опрошенный покупает товар в Интернете, используя мобильный телефон или планшет. Среди тех, кто совершает покупки online с помощью смартфона или планшета, 62% делают это через специальные мобильные приложения, а 52% - через интернет-браузеры. Большинство россиян, совершающих покупки через Интернет, оплачивают их банковской картой online. По данным исследования OnLife’2017 доля тех, кто оплачивает покупки банковской картой через Интернет возросла с 60% в 1 пол. 2015 года до 70% в 1 пол. 2017 года, увеличилась и доля тех, кто платит картой курьеру/в пункте самовывоза (с 21% до 26%). Одновременно уменьшилось число тех, кто оплачивает интернет-заказы наличными (с 53% в 1 пол. 2015 года до 46% в 1 пол. 2017 года), электронными деньгами, наложенным платежом по почте или через платежный терминал. Скачать |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал КС поддержал торговцев детскими товарами | Следующий материал Герои мультсериала «Чемпионы» от киностудии «Союзмультфильм» появились на медиафасаде Останкинской телебашни |
- Герои мультсериала «Чемпионы» от киностудии...17.01.2025 31
- Альбом «Весёлые и смешные песенки» от проекта...17.01.2025 29
- Федеральная образовательная программа: шаг к...16.01.2025 37
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 429НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 615СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 620НравитсяВсего 4 человекa4