Тенденции лицензионного рынка детских товаров
27 февраля 2018 года руководитель направления исследований детских рынков компании Ipsos Comcon, Юлия Быченко, выступила с докладом: "Тенденции лицензионного рынка и факторы успешности лицензионного бренда" на международной выставке "Licensing World Russia 2018". Юлия рассказала, что наиболее важный фактор макросреды для детского рынка - рождаемость. С 2015 года началась стагнация рождаемости. Согласно данным Росстата, прогнозируется снижение рождаемости в среднесрочном периоде. Исследование структуры детского населения по возрастным группам показало, что из-за снижения рождаемости в ближайшие несколько лет будет наблюдаться сдвиг фокуса с сегмента 0-4 лет, который рос наиболее высокими темпами и был двигателем рынка детских товаров в кризисный период, на сегмент 5-9 лет, который будет становиться все более многочисленным. Изменение численности возрастных сегментов окажет серьезное влияние на рынок лицензионных товаров. Данные синдикативных исследований Baby Index и New Generation показывают, что чаще всего лицензионные товары покупают малышам до 6х лет. К 13 годам только треть родителей покупают лицензионные товары для своих детей. Основными барьерами развития рынка лицензионных товаровявляются низкая покупательная способность населения и снижения «эффекта новизны» в отношении товаров с лицензионными персонажами. Родители детей выделяют следующие причины отказа от покупки лицензионных товаров:
Результаты синдикативных исследований Baby Index и New Generation выявили наиболее популярных лицензионных персонажей - как российских, так и международных. |
Данные исследований показывают, что российские родители уделяют особое внимание образованию и развитию детей и готовы платить за товары для образования. Поэтому на лицензионном рынке активно развиваются персонажи, делающие акцент на edutainment. В то же время для родителей важны качество, дизайн лицензионных товаров и доверие бренду-лицензиату. С учетом демографических тенденций увеличения численности детей 5-9 лет в среднесрочном периоде и численности подростков в долгосрочном периоде лицензионному рынку стоит обратить внимание на детей как покупателей. Большинство детей старше 6-7 лет располагают значимыми суммами собственных карманных денег. |
Факторы успешности лицензионного персонажа перечислены в презентации, которую можно скачать по ссылка справа и внизу этой страницы. |
Полная презентация: |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Светолечение в 21 веке | Следующий материал Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024 |
Статьи
-
Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности30.03.24355НравитсяВсего 4 человекa4
-
Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим..04.10.22720НравитсяВсего 1 человек1
-
Тенденции лицензионного рынка детских товаров20.03.1876НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании IPSOS
-
Марина Лучина (IPSOS): «Родители по-прежнему приобретают своим..04.10.22720НравитсяВсего 1 человек1
-
Цифровые дети. Будущее здесь и сейчас11.12.1836НравитсяВсего 1 человек1
-
Тенденции и покупательские предпочтения в индустрии детских..20.10.1731НравитсяВсего 1 человек1
- Группа M&A выпустила новый трек на лейбле Riki...19.04.2024 43
- BADA BOOM: Встречаемся на МИР ДЕТСТВА 202419.04.2024 49НравитсяВсего 1 человек1
- Во втором сезоне мультсериала «ЛудлВилль» героям...18.04.2024 70
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 79
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 81
- Азы финансовой грамотности для детей младшего...15.04.2024 119НравитсяВсего 3 человекa3