Создатели «Лунтика» отсудили у продавца игрушек из Чувашии 25 тысяч рублей
Красноармейский районный суд рассмотрел гражданское дело по иску ООО «Студия анимационного кино «Мельница» о взыскании компенсации за нарушение исключительных авторских прав. А мотив такой. «Мельница» является обладателем исключительных авторских прав на десять персонажей из аудиовизуального произведения анимационного сериала «Лунтик и его друзья». Летом 2018 года в торговой точке был зафиксирован факт розничной продажи от имени индивидуального предпринимателя товара, имеющего технические признаки контрафактности — детской игрушки в виде шара в упаковке. Факт его реализации подтверждается товарным чеком на сумму 780 рублей, спорным товаром и видеосъемкой. По мнению истца, в детской игрушке в форме шара воплощены образы персонажей из аудиовизуального произведения анимационного сериала «Лунтик и его друзья». Поскольку эти персонажи являются ключевыми героями анимационного сериала и указаны как отдельные персонажи в приложении к дополнительному соглашению к договору от 2005 года на создание аудиовизуального произведения, истец полагает, что они являются самостоятельным результатом творческого труда автора. Представитель «Мельницы» доложил суду, что истец не заключал с ответчиком никаких лицензионных договоров о передаче исключительных авторских прав на использование этих персонажей. Таким образом, предприниматель нарушил их. А это основание для взыскания с ответчика компенсации за нарушение исключительных имущественных прав на указанных персонажей – всего истец запросил 100 тысяч рублей (по 10 тысяч рублей за каждый объект исключительного права) плюс судебные расходы. Суд посчитал, что истец не доказал факт нарушения ответчиком его исключительных авторских прав. Однако иное мнение сложилось у Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда республики. Там пришли к выводу, что нарушение исключительных авторских прав «Мельницы» налицо – проданная детская игрушка в виде шара с изображением Лунтика и его друзей без договоренности с правообладателем. Решение районного суда апелляционная инстанция отменила и приняла новое – взыскать с нарушителя в пользу «Мельницы» компенсацию, но только в разы меньшую – 25 тысяч рублей. Это решение мотивировано тем, что было лишь однократное нарушение ответчиком авторских прав истца – разовая продажа одной игрушки с персонажами. В любом случае это урок для предпринимателя, решившего, что за контрафакт ему ничего не будет. Источник: Советская Чувашия |
| Другие материалы в разделе Новости лицензионного рынка от компании
|
Предыдущий материал Мягкая игрушка полетит на МКС как индикатор невесомости | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
#борьба с контрафактом, #лицензионное агентство мельница, #лунтик
-
Барбоскины и Богатыри — лауреаты премии «Главные герои 2024»01.11.24140НравитсяВсего 1 человек1
-
Книга и аудиокнига по фильму «Огниво»29.10.2473НравитсяВсего 1 человек1
-
Коллаборация SNEGI x ЛУНТИК18.10.24103НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Маракуда» — новый лицензионный проект ЛА «Мельница»14.10.2483НравитсяВсего 4 человекa4
-
Коллаборация Лунтик и Mak.by23.09.24250НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24900СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24636НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 11
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 13
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2