19 ноября 2020

Рынок игрушек выиграл из-за пандемии. Продажи электронных домашних питомцев выросли на 40 %

Рынок игрушек выиграл из-за пандемии. Продажи электронных домашних питомцев выросли на 40 %
Фото: freepik.com

Глобальный рынок игрушек покажет прирост по итогам 2020 года, прогнозирует агентство NPD Group. Локдаун и ограничения привели к перераспределению расходов семейных бюджетов: люди были вынуждены сидеть дома и в результате стали тратить больше на товары для дома, бытовую электронику, технику для удаленной работы, а также игрушки.

За период с января по сентябрь 2020 года российский рынок вырос на 1,5 %, в Европе за этот же период – на 3 %, а в США – на целых 19 %. К концу года рост может ускориться, поскольку на ноябрь-декабрь, когда все покупают подарки, приходится традиционно высокий сезон продаж игрушек.

Рынок игрушек выиграл из-за пандемии. Продажи электронных домашних питомцев выросли на 40 %

«Большинство семей из-за пандемии не смогло никуда поехать во время каникул; развлечений стало меньше, поэтому родители старались компенсировать недостаток новых впечатлений покупкой игрушек, – комментирует ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – У детей появилось время на сложные и длинные игры, поэтому родители покупали конструкторы, модели, наборы для творчества, настольные игры и пазлы».

Выросли продажи электронных домашних питомцев, поскольку во время пандемии люди стали больше ценить общество собак и кошек и намного чаще заводить домашних животных. «Не все семьи могли завести живых кошек и собак, чтобы детям было веселее во время домашнего обучения и карантина, поэтому роботы-щенки и прочие электронные питомцы пользовались большим спросом», – рассказывает Ирина Седова. Если когда-то в этой нише были только пупсы, говорящие «мама», то сейчас питомцы вылупляются из яйца, поддаются дрессировке и даже учатся летать. В России с января по сентябрь 2020 года электронных динозавриков и лающих щенков покупали на 40 % больше, чем за аналогичный период 2019 года.

С началом пандемии родители стремились ограничить время, проводимое детьми у экранов планшетов и смартфонов, и выбирали обучающие и развивающие игрушки, за которыми ребенок мог бы провести несколько часов. На 12 % выросли объемы продаж наборов для рисования и творчества, на 23 % – моделей для склеивания и на 16 % – научных игрушек. Среди игрушек для дошкольников на 13 % выросли электронные развивающие игрушки, например, алфавит с кнопками или смешные роботы на колесах (хотя в этом сегменте в целом NPD Group зафиксировало падение продаж). Среди игрушек для совсем маленьких (возраст до года) на 15 % увеличились продажи развивающих ковриков.

В этом году у родителей высвободилось время на семейный досуг, и они стали чаще играть с детьми, что привело к росту продаж настольных игр и пазлов, а также соревновательных игрушек типа роботов Бакугана и волчков Инфинити Надо. После весеннего всплеска продаж настольные игры покупали чуть меньше летом, а с завершением дачного сезона спрос снова пошел вверх. С января по сентябрь настольные игры и пазлы выросли на 8 %.

По данным NPD Group, люди стали чаще покупать дорогие игрушки, более взвешенно и осмысленно подходя к выбору. Сегмент игрушек стоимостью от 3 тысяч рублей вырос на 26 % с января по сентябрь 2020 года. Кроме того, упала доля импульсных покупок в магазинах, когда во время прогулок или воскресного шопинга родители заодно брали машинку или другую небольшую игрушку.

NPD прогнозирует, что в преддверии новогодних праздников продажи дорогих игрушек продолжат расти. К примеру, в США 40 % потребителей собираются покупать больше подарков на зимние праздники, чтобы поддержать праздничную атмосферу во время пандемии. Причем 31 % опрошенных американцев сказали, что они собираются купить больше подарков, нежели в 2019 году в качестве антикризисной терапии.

O компании The NPD Group

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и офлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

www.npd.com

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Danko toys – новая марка товаров для детей в ассортименте компании «Рельеф-Центр»
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»

#NPD, #NPD Group, #исследование рынка, #рынок игрушек

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
1397
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4