Ретейлеры наращивают продажи детских товаров под собственными марками
| ||
Для того чтобы оживить рынок детских игрушек, объем которого превышает 54 млрд руб., торговые сети стали увеличивать долю товаров под собственными марками. Таким образом ретейлеры рассчитывают на оптимизацию закупок. За первые четыре месяца 2019 года главным драйвером роста на рынке детских игрушек стали собственные торговые марки (СТМ) сетей и прямой импорт, обеспечив ретейлерам более половины роста рынка, подсчитали для “Ъ” в NPD Group. По данным аналитиков компании, продажи игрушек СТМ выросли на 48%, в то же время брендированная продукция — только на 7%. Для сравнения: в 2018 году продажи СТМ и прямой импорт выросли на 23% по сравнению с позапрошлым годом, а все прочие — также на 7%. По мнению эксперта рынка игрушек российского NDP Ирины Седовой, рост СТМ связан с сильной ценовой конкуренцией на рынке. Тон задает сеть «Детский мир», которая в силу своего масштаба может оптимизировать закупки за счет объемов, что позволяет ритейлеру приобретать брендированную продукцию по более низким ценам, говорит источник “Ъ” из числа ритейлеров. Это подтверждает и представитель «Детского мира» Константин Фришберг. По его словам, за январь—май 2019 года у сети доля СТМ-игрушек составила около 15%, за аналогичный период 2018 года — 10%. В «Кораблике» и «Дочках-сыночках» проигнорировали вопросы “Ъ”. «"Детский мир" продолжит усиливать свои позиции, а основным его конкурентом станет Wildberries, который наращивает объемы в этом сегменте»,— уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По собственным оценкам Wildberries, за первый квартал 2019 года продажи игрушек у интернет-ритейлера относительно аналогичного периода прошлого года выросли вдвое, достигнув 1 млрд руб., или 3% от оборота. | ||
Значительную часть продаж в этом сегменте обеспечивают спонтанные покупки и приобретение в подарок, отмечает управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников. «В обоих случаях игрушки СТМ более привлекательны по цене и могут привлечь внимание»,— считает он. В NPD добавляют, что СТМ создаются ради удешевления товаров. Чаще всего в России покупают уличные игрушки и игрушки для спорта, например, бластеры и самокаты, показывает аналитика NPD Group. На втором месте — игрушечные машинки и самолетики, особенно на радиоуправлении. Далее в рейтинге NPD оказались куклы, конструкторы и игрушки для дошкольников. Впрочем, спрос на игрушки будет дальше снижаться из-за падения рождаемости в России, считают эксперты. Так, в 2018 году снижение рождаемости в стране более чем на 5% привело к падению темпов роста рынка детских товаров до 2,1%, приводят статистику в «Infoline-Аналитике». По данным компании, объем всего рынка детских товаров в 2018 году составил 623 млрд руб., при этом объем рынка игрушек превышает 54 млрд руб. (данные Национального агентства ценовой политики). В то же время рынок детских товаров постепенно переключается на онлайн: доля продаж через интернет уже превысила 10%. В минувшем году кроме игрушек россияне в основном покупали товары для новорожденных, а одежда и обувь показали отрицательную динамику. Бесспорным лидером на рынке остается ГК «Детский мир», у которой продажи выросли на 14,3%, до 110,9 млрд руб. (с учетом продаж в Казахстане). На втором месте сеть «Кораблик», увеличившая выручку на 15,1%, до 22,6 млрд руб., на третьем — «Дочки-сыночки» с ростом в 10%, до 21,8 млрд руб. Сообщает Коммерсантъ |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Заключительный этап акции «Гамма: красок, эмоций, возможностей» | Следующий материал KVINKA — «Эмодзи». Новый релиз на лейбле Riki Music |
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25233
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24184НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24201НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.243531СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24181НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24589НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23465НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23508НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23237НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23687НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23707НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23770НравитсяВсего 1 человек1
- KVINKA — «Эмодзи». Новый релиз на лейбле Riki...18.04.2025 64НравитсяВсего 1 человек1
- «СмешBand» возвращается на «Дикую Мяту»17.04.2025 70
- «Отель у Овечек» и телеканал «О!» зовут зрителей...17.04.2025 83
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 173НравитсяВсего 1 человек1
- Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел...31.03.2025 308НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Развиваем воображение в игре с куклой31.03.2025 288НравитсяВсего 2 человекa2