Расходы на детские товары растут, а количество покупок падает – исследование «Чек Индекс»
![]() |
Специалисты сервиса «Чек Индекс» выяснили, как изменились траты на детские товары. Исследование показало, что в период с 1 января по 20 февраля 2023 года количество онлайн- и офлайн-покупок детских товаров снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%, при этом средний чек составил 3370 руб. – это на 17% выше, чем годом ранее. Во втором полугодии 2022 года были зафиксированы похожие результаты: тогда число покупок по сравнению с июлем-декабрем 2021 года упало на 7%, а средний чек вырос на 16% и составил 3265 руб. |
На динамику продаж детских товаров продолжает влиять снижение рождаемости и общая стратегия «сберегательного» подхода к тратам, особенно на непродовольственные товары. В частности, заметно уменьшение объема покупок в детском питании и товарах для малышей, связанное с демографической ситуацией. Траты на продукцию для детей школьного возраста остаются более стабильными и показывают небольшой рост, например, в таких товарных категориях, как ручки и тетради. Родители, как правило, стремятся обеспечить ребенку минимально полезный досуг и обычно не экономят на базовых товарах для творчества и играх, таких как пластилин, настольные игры, особенно низкого ценового сегмента. Однако, когда речь о более дорогих товарах, срабатывает эффект экономии и оптимизации бюджета. Так, часть покупок автокресел очевидно была отложена на более поздний срок. Наибольший рост среднего чека заметен в магазинах традиционной (несетевой) торговли. В сетевой, как правило, он ниже за счет широкого применения программ лояльности и скидок. |
Как менялись траты на отдельные категории детских товаров (январь-февраль 2023 vs январь-февраль 2022, РФ)
|
Чек Индекс (Checkindex.ru) анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, ценах, спросе, трендах. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
в любимых социальных сетях
Предыдущий материал «Детский мир» назвал самые популярные подарки к 8 марта и 23 февраля | Следующий материал Андрей Хворостяный: «Это лучшая выставка Скрепка за последние несколько лет» |
#исследование рынка, #расходы на ребенка
-
Расходы на детские товары растут, а количество покупок падает –..10.03.2023198НравитсяВсего 4 человекa4
-
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором21.02.2023235НравитсяВсего 1 человек1
-
Детское питание, тетради, игрушки и подгузники: рейтинг самых..05.12.2022508НравитсяВсего 1 человек1
-
Число корпоративных подарков детям в 2022 году побьет рекорд05.12.2022488НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
LEGO в честь юбилея Land Rover Defender выпустила специальный..22.03.202354НравитсяВсего 1 человек1
-
ЯКласс дарит три года бесплатного доступа учителям20.03.2023144НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Москве открылся флагманский детский магазин KARI KIDS20.03.2023129
-
Компания Hasbro вошла в список «Самых этичных компаний мира»20.03.2023135НравитсяВсего 2 человекa2
-
ЦДМ на Лубянке приглашает на фестиваль детской моды15.03.2023196
Статьи
-
Школьная форма: единый стандарт или разнообразие ассортимента?18.03.2023221НравитсяВсего 3 человекa3
-
Зоя Стрелкова (АРБ ПРО): «Отвоевать свое место под солнцем можно..15.03.2023242НравитсяВсего 2 человекa2
-
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Рынок школьной формы..13.03.2023239НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игры, обучение и творчество: развивающая продукция для детей09.03.2023377НравитсяВсего 1 человек1
-
Четкие линии рынка письменных принадлежностей06.03.2023390НравитсяВсего 3 человекa3
-
Анастасия Сидорина (РОМИР): «Для игроков канцелярского рынка в..06.03.2023199НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Елена Письменская (KIDS FASHION RETAIL): «Рынок школьной формы..13.03.2023239НравитсяВсего 2 человекa2
-
Американская Ассоциация игрушек определила основные тренды..11.03.2023212НравитсяВсего 1 человек1
-
Расходы на детские товары растут, а количество покупок падает –..10.03.2023198НравитсяВсего 4 человекa4
-
Анастасия Сидорина (РОМИР): «Для игроков канцелярского рынка в..06.03.2023199НравитсяВсего 2 человекa2
-
Обзор прошедшей в Гонконге 49-й ярмарки игрушек и игр04.03.2023192НравитсяВсего 4 человекa4
- Андрей Хворостяный: «Это лучшая выставка Скрепка...23.03.2023 37
- LEGO в честь юбилея Land Rover Defender выпустила...22.03.2023 54НравитсяВсего 1 человек1
- «Фиксики», «Малышарики» и другие проекты ГК...22.03.2023 52
- В линейку и в клетку: рынок бумажно-беловой...21.03.2023 121
- Школьная форма: единый стандарт или разнообразие...18.03.2023 221НравитсяВсего 3 человекa3
- Будущие автолюбители: изучаем мир транспорта с...16.03.2023 243НравитсяВсего 2 человекa2