3 сентября 2020

Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли в три раза

Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли в три раза
Фото: freepik.com

На российском рынке в июне-июле 2020 года продажи игрушек, выпущенных по лицензиям компьютерных и видеогр выросли в три раза, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD. «Майнкрафт» и «Фортнайт» впервые за всю историю измерений оказались на первых строчках рейтинга лицензий, а их динамика продаж опередила рост всех прочих лицензий (за исключением диснеевской «Холодное сердце»). Компьютерным лицензиям удалось потеснить прежних лидеров — «Гарри Поттера» и «Звездные войны».

Пока это небольшой, но стремительно развивающийся сегмент: в июне-июле 2020 доля продаж игрушек по лицензиям видеоигр достигла 2 % общего рынка игрушек, хотя годом ранее (в июне-июле 2019 г.) продажи составляли 0,5 %. В целом российский рынок игрушек выдержал испытание пандемией и по результатам июня-июля 2020 года смог вырасти на 7 % в продажах.

Рейтинг лицензий в продажах игрушек, топ 5 по выручке (июнь-июль 2020)
Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли в три раза
Продажи лицензионных игрушек на основе компьютерных игр выросли в три раза

«Игры на приставках и компьютерах стали частью досуга для нескольких поколений. Люди в возрасте до 35 лет воспринимают игры как хобби и, в отличие от более старшего поколения, не считают это бессмысленным времяпрепровождением. Многие взрослые играют вместе с собственными детьми, и на такой совместный досуг они готовы тратить время и деньги, покупая, в частности, различные игрушки и другие лицензионные товары вроде футболок, – объясняет Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. – Производители со своей стороны активно развивают нишу видео- и компьютерных лицензий, выпуская новые интересные игрушки».

Лицензии – один из ключевых драйверов на рынке игрушек. В июне-июле 2020 года они росли немного быстрее рынка: + 8 % по выручке против +7 % рынка игрушек в целом (к аналогичному периоду 2019 года). Традиционно лидерами в этой нише были герои популярных фильмов и мультиков, однако в последние пару лет о себе стали заявлять лицензии с совершенно другим контентом.

Лицензия компьютерной онлайн-игры «Фортнайт» развивалась преимущественно благодаря продажам бластеров, которые стали популярны еще в прошлом году. Однако в июне-июле 2020 года спрос на уличные спортивные игрушки вырос на 28 % по сравнению с летом 2019 года (которое, к тому же, было дождливым, и детям приходилось чаще играть в помещении). Этим летом родители гораздо больше покупали детям товары, которые в условиях пандемии и ограничения путешествий, помогали занять детей на дачах во время каникул.

У «Майнкрафт» – другой популярной компьютерной лицензии – огромный потенциал на рынке игрушек. Платформа «Майнкрафт» учит основам программирования, и дети разных возрастов могут сами создавать игровое пространство. «Это социально одобряемая игра, ни один родитель не скажет, что “Майнкрафт” – напрасная трата времени, – комментирует Ирина Седова. – Программирование стало одним из самых актуальных и востребованных навыков, а количество обучающих кружков и курсов программирования заметно увеличилось за последние три года». Самой популярной игрушкой под лицензией «Майнкрафт» стал конструктор «LEGO Пещера Зомби».

В этом сегменте появляются инновационные игрушки. В августе 2020 года компания LEGO выпустила линейку конструкторов с водопроводчиком в синем комбинезоне Марио, героем популярной видео игры «Супер Марио» от Nintendo. Игроку предлагается самостоятельно построить уровень из кубиков, а затем освоить его. Фигурка Марио оснащена встроенным ЖК-экраном, динамиком и способна реагировать при попадании на игровые элементы. По типу игры этот набор похож на настольную игру, поле которой можно менять, проходить его на скорость одному или в компании других игроков. Лицензия объединяет геймеров разных поколений, поскольку первая игра вышла в 1985 году, последняя – в 2019 году.

Во время вынужденной изоляции люди во всем мире больше обычного играли в игры. В США во втором квартале (с апреля по июнь) 2020 года компьютерные игры и приставки показали рекордный рост за всю историю компьютерных игр: по данным NPD, продажи выросли на 30 % по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, достигнув $ 11,6 млрд. Трое из четырех американцев играют в игры и 65 % из них делают это сразу на нескольких платформах, в том числе на приставках, компьютерах, планшетах и подписных сервисах.

O компании The NPD Group

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 70 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
В России впервые появился стандарт на школьную форму
Следующий материал
Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации маркетинга

#NPD, #видеоигры, #исследование рынка, #компьютерные игры, #лицензионные игрушки