Выставка "Мир Детства", ERID: 2W5zFGzPB1z
АО ЭКСПОЦЕНТР, ИНН: 7718033809, ERID: 2W5zFH7o7Ri
7106 декабря 2021

Портрет современной мамы. Исследование ROMIR

Портрет современной мамы. Исследование ROMIR

Исследовательский холдинг Romir проанализировал, чем жизнь современной мамы отличается от жизни среднестатистического россиянина.

Как оказалось, большинство (69%) современных мам с детьми до 14 лет работают, 3% находятся в декретном отпуске. Доля мам с высшим образованием – 71%, что больше, чем среди россиян в целом.

Треть мам с детьми до 14 лет – это женщины в возрасте от 35 до 39 лет. Примечательно, что 41% мам с детьми до трех лет – женщины от 30 до 34 лет.

У 71% женщин с детьми есть как минимум один автомобиль в семье, что в среднем больше, чем среди россиян в целом (65%).

В качестве сбережений более 10% от общего дохода окладывают лишь 19% мам, 37% удается откладывать до 10% дохода, совсем не копят деньги 44% мам.

Современные мамы внимательнее относятся к покупкам: чаще среднестатистического россиянина они обращают внимание на состав продукта (59% vs 47%) и его цену (91% vs 84%). Эти критерии обусловлены трендом на здоровый образ жизни и экономией в нестабильное время.

Женщины с детьми чаще, чем россияне в целом, ограничивают потребление спиртного (30% vs 26%) и мучных продуктов (20% vs 16%). В одежде больше ценят качество (62% vs 51%), что коррелирует со стремлением мам к заботе о семье. Меньше внимания они обращают на удобство (26% vs 34%).

Самыми важными ценностями для современных мам являются: семья (70%), надежность (60%), честность (59%), безопасность (59%), любовь (58%), справедливость (57%), доброта (55%). Россияне в целом больше, чем мамы ценят индивидуальность (34%), непокорность (16%), патриотизм (25%).

Портрет современной мамы. Исследование ROMIR

Также Romir измерил индекс частоты посещения торговых пространств и кафе мамами в сравнении с населением РФ в целом.

Портрет современной мамы. Исследование ROMIR

«Современная мама стала более внимательна к себе, она больше следит за питанием, внимательно изучает упаковку товаров, его состав, активно пользуется онлайн-магазинами, тем самым экономя свое время. Безусловно, ее день, а также потребительские и медиа предпочтения зависят от того, какого возраста ребенок – наши исследования позволяют увидеть и эти изменения в стиле жизни женщины по мере взросления ребенка. В частности, мы видим, что, чем больше у мамы детей, тем меньше свободного времени, поэтому частота посещения гипермаркетов снижается. Интернет-магазины и магазины у дома женщины с детьми в целом посещают чаще», - отметила Ксения Пайзанская, директор Romir Consumer Scan Panel.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel основана на данных потребления жителей городов России с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение.

Россия, г. Москва
+7 (903) 673-22-09
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.