41   17 января 2017
3
Отношения ретейла и поставщиков теперь закреплены ГОСТом
В России впервые введен федеральный государственный стандарт, в котором закреплены правила добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков потребительских товаров.В стандарте закреплены общие требования к добросовестности практик торговых сетей и поставщиков потребительских товаров и определены основные признаки как добросовестных, так и недобросовестных практик на всех этапах и во всех видах их взаимодействия. Так, в стандарте обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.Например, все споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, разрешаются путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены Комиссией по применению Кодекса.В отдельной главе прописано, что считать недобросовестной практикой: «практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором».Порядок определения коммерческих условий взаимодействия между контрагентами не должен содержать дискриминационных условий, включая условия о сроках оплаты товаров, размерах вознаграждения, размерах и порядке применения штрафных санкций, стоимости услуг, связанных поставкой (в случае, если такие услуги оказываются на основании отдельного договора оказания услуг). Добросовестной практикой является взаимное информирование поставщиком и торговой сетью, в том числе участником конкурса, своего потенциального контрагента о случаях коррупционного поведения его персонала и содействие в пресечении им подобных случаев.Стандарт был разработан Союзом потребителей Российской Федерации при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров.
Материалы портала
- Альбина Мухаметзянова: нужно учиться упаковывать...19.06.2025 74
- Десять шагов к математической свободе: цветные...19.06.2025 76
- «Дракошия» и «Тикабо» – гости на фестивале...19.06.2025 80
Статьи, интервью
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1321
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 168
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 1992