Ольга Тесля (ОЛАНТ): В поисках новых точек роста продаж главное – не «выплеснуть ребенка»!
В этом году продолжается рационализация потребительского поведения, снижается роль спонтанных продаж, рынок ищет баланс спроса и предложения. Специализированные сети детских товаров вынуждены конкурировать с семейными универмагами, и ищут новые точки роста. Руководитель компании-дистрибьютора «Олант», Ольга Тесля рассказала, как меняется формат продаж и формируется спрос на рынке детских товаров.– Снижение рождаемости провоцирует рынок на поиск новых подходов и точек роста. Какие точки роста у компании «Олант» – сбалансированный ассортимент, гибкая стратегия, тесные коммуникации с потребителем? – Мы с осторожностью относимся к активному росту в такие периоды, но не исключаем возможности развиваться. Такие периоды показательны для бизнеса – он или идет вверх, находя новые точки роста, или же проигрывает в жесткой конкуренции, которая в такие моменты обычно усиливается. Но мы не кризисные новички… Эти периоды для нас – возможность улучшить ассортимент, как для потребителя, так и для нашего бизнеса, вывести на рынок новые позиции. Также мы продолжаем работы по ребрендингу, который начали в середине прошлого года, сейчас эти работы в самом разгаре. Мы стали активнее и смелее в прямых отношениях с покупателями, наша Школа мам становится более популярной и эффективной как для «Олант», так и для поставщиков, которые поддерживают проект и, самое главное, для будущих родителей. Что касается открытия новых магазинов, то и в лучшие времена мы открывали их неохотно, отдавая предпочтение продажам через интернет. Поэтому мы не уникальны, и сегодня наше внимание нацелено на онлайн-продажи и образование как персонала, так и потребителей. – Расскажите о работе с поставщиками: будете ли пересматривать пул поставщиков? И соответственно, менять ассортимент? – Для меня нет понятия «пул поставщиков» – за каждым поставщиком стоят конкретные продукты и конкретные люди, которые, также как и мы, нуждаются в поддержке в такие периоды. Для кого-то мы остаемся ключевым продавцом и важно найти баланс между коммерцией и отношениями, которыми мы также дорожим. Для бóльшей коммерческой эффективности мы заинтересованы в увеличении прямых контрактов с производителями, но мы не отказываемся от внутренних поставок, так как для потребителя важен выбор – зачастую лишь коллекция брендов в категории может закрыть потребности молодой семьи в уходе за ребенком. Особенно это касается косметических средств по уходу за кожей младенцев и косметики для дома. Также мы готовим к запуску совершенно новые продукты – это и инновационная система ухода за детьми AGU, связывающая уникальные приборы в одну сеть посредством мобильного приложения. Новый подход экономит время и силы родителей и оставляет им больше времени и сил для общения с ребенком. На днях мы подписали со швейцарской компанией AGU эксклюзивный контракт на право представлять бренд на территории РФ. В ближайшее время мы приведем в РФ два совершенно уникальных корейских бренда, новинки появятся в продаже уже совсем скоро. Также мы активно развиваем ассортимент внутри брендов, с которыми уже работаем – любимый Munchkin порадует новинками, а косметическая линейка BABYCOCCOLE предстанет перед потребителями в обновленном дизайне упаковки. К сентябрю наши полки пополнят новинки из Швеции – от уже завоевавшего сердца ELODIE DETAILS, так и от совершенно нового бренда из Стокгольма HEROBILITY. А уже сегодня мы с радостью поддерживаем лицензионную футбольную линейку российской компании Lucky Child FIFA, радуя молодых пап, поклонников футбола. – Какая категория товаров, на Ваш взгляд, будет расти, а какая падать (или уже делает это?) – Для нас самая падающая категория – одежда. Наша аудитория мамочек давно покупает одежду только онлайн и чаще всего не на российских ресурсах. И для меня одежда, пожалуй, самый сложный продукт. Мы, прежде всего, магазин-специалист, и в каждой категории от нас ждут особенных товаров, в которых есть интеллект и решения по улучшению качества повседневной жизни молодых семей с младенцами. А одежда для меня – самая бездарная в этом смысле категория. За исключением специальной одежды для прогулок под дождем или защитной одежды от солнца. Также сложнее становится с классическими детскими кроватками и соответственно, с постельным бельем. Современные мамы отдают предпочтения совместному сну, выбирая соответствующие аксессуары. Но мы видим в этом хороший потенциал для интересных предложений, в данный момент наши эксперименты поддерживает бренд Papaloni, также бренд Happy Baby подарил потребителям интересную модель кроватки-трансформера, ее презентация в нашей школе мам прошла с аншлагом, и мы надеемся на хорошие продажи. Молодые родители скептически относятся к покупке дорогой мебели, направляя бюджет на более умные покупки. Падают продажи больших новорожденных колясок, но это падение не связано с кризисом, а скорее переосмысление родительского поведения в момент рождения ребенка. Все больше мам осмысленно подходят к режиму дня, предпочитая сон с ребенком дома, а прогулки с уже бодрствующим младенцем, для которого нужен либо слинг, либо сразу легкая коляска. Поэтому не стоит пугаться падения продаж, нужно быть лишь более внимательным к потребностям новых мам или даже вместе с ними участвовать в их формировании. |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Олеся Перепелица: создавать продукт с нуля – это очень интересная задача | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
#выставки, #Мир детства, #Ольга Тесля
-
Итоги международной выставки «Мир детства-2023»16.10.23294НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Тесля (ОЛАНТ): «Мы продаем не просто товары, а комплексные..06.10.23424НравитсяВсего 2 человекa2
-
В «Экспоцентре» прошел фестиваль воздушных шаров30.09.23124НравитсяВсего 1 человек1
-
Детские товары в сегменте e-commerce28.09.23203НравитсяВсего 1 человек1
-
Состоялся съезд производителей школьной формы27.09.23118НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Итоги выставок Мир детства-2024 и CJF – Детская мода-2024. Осень18.10.24131НравитсяВсего 2 человекa2
-
Как индустрия детских товаров влияет на благосостояние семей25.09.2429НравитсяВсего 1 человек1
-
«Индустрия детских товаров» – «Мир детства-2024» и «CJF –..15.09.24185НравитсяВсего 3 человекa3
Другие материалы компании Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР»)
-
Итоги международной выставки «Мир детства-2023»16.10.23294НравитсяВсего 1 человек1
-
Итоги выставки «CJF – Детская мода-2023. Осень»15.10.23251
-
Детские товары в сегменте e-commerce28.09.23203НравитсяВсего 1 человек1
-
Всё внимание развитию индустрии детских товаров в России27.09.23179НравитсяВсего 1 человек1
-
Конгресс индустрии детских товаров приступил к работе26.09.23144НравитсяВсего 3 человекa3
-
В «Экспоцентре» открылись детские выставки26.09.23157НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 11
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 13
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2