Недетские проблемы детского рынка

Впервые в рамках международной выставки «Мир детства» проходит Межотраслевой форум «Недетские проблемы детского рынка. Война миров: офлайн против онлайна» с участием ведущих экспертов книжного, канцелярского бизнеса, производителей детских товаров и руководителей крупных розничных сетей.
Форум организовали Российский книжный союз, Ассоциация книгораспространителей (АСКР) и АО «Экспоцентр». Мероприятие проходит при поддержке Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО), Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), журнала «Книжная индустрия».
На Форуме обсуждались ключевые проблемы развития смежных индустрий, создание совместной программы поддержки розницы на государственном и отраслевом уровнях, а также внесение изменений в действующее законодательство.
Форум открыла первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, координатор федерального партийного проекта «Крепкая семья» Татьяна Буцкая.
Она подчеркнула, что сегодня рынок детских товаров стремительно трансформируется, значительная часть продаж уходит в онлайн, и именно поэтому так важно формировать новые правила и механизмы поддержки российских производителей. В этой связи особое значение приобретает законопроект о «российской полке», который направлен на обеспечение приоритетного доступа отечественной продукции к покупателям как в офлайн-магазинах, так и на маркетплейсах.
«Где бы вы ни продавали продукцию – в магазине или на маркетплейсе, лучшие полки должны быть отданы российским производителям. Это справедливо, и именно по этому пути мы идём дальше», – отметила Елена Буцкая.
Главный редактор журнала «Книжная индустрия», президент Ассоциации книгоиздателей России (АСКР) Светлана Зорина отметила особую значимость проведения межотраслевого форума в рамках выставки.
По ее словам, впервые на столь представительной площадке удалось объединить игроков разных индустрий — книжного рынка, производителей товаров для детей и творчества, представителей власти и экспертов. Как подчеркнула спикер, главная задача встречи заключается не только в обсуждении актуальных вызовов, но и в выработке конкретных предложений, которые будут отражены в итоговой резолюции.
«Сегодня онлайн-канал уже занимает более 55% книжного рынка, и к концу 2025 года мы прогнозируем рост до 60%. Проблема дисбаланса между каналами продаж есть и продолжает нарастать. Поэтому наша цель — выработать общую программу действий и предложить конкретные решения, которые помогут свести противоречия к минимуму», – отметила Светлана Зорина.
В Форуме приняли участие представители Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минпросвещения России, профессиональных ассоциаций, участники рынка и эксперты отрасли.
По итогам Форума будет подготовлена резолюция с предложениями участников в адрес федеральных органов исполнительной и законодательной власти РФ.
- Косметический бренд L'Cosmetics совместно с...26.09.2025 25
- Косметический бренд L'Cosmetics совместно с...26.09.2025 24
- AMAZING RED и “Мир Кубиков” запускают кампанию с...25.09.2025 842
- Даша Тôри (MASCOT STUDIO): Персонажи —...25.09.2025 88
- Лабубу в небе или синица в руке. Маркетинг |...25.09.2025 86
- В логике возврата. Бизнес | Маркетплейсы25.09.2025 1221