Казахстанский производитель «нанял» героев Disney
![]() |
Казахстанский бренд детской одежды Mimioriki приобрел лицензию The Walt Disney Company на использование торговых знаков этой компании в своей продукции. Речь идет о символике и героях вселенных Disney, Iron Man и Star Wars. По ожиданиям генерального директора Mimioriki Инны Апенко, это сделает казахстанский бренд более узнаваемым и увеличит продажи на 30%. Сейчас компания ежегодно продает около 450 тыс. своих изделий. Новая линия одежды поступит в продажу 1 апреля. Микки Маус осваивает казахский языкMimioriki стала первой компанией из Казахстана, купившей лицензию Disney. Переговоры об этом велись два года. За это время казахстанский бренд и фабрики, на которых он размещает свои заказы, прошли серию международных аудитов по заказу Disney. Mimioriki – дочерний бренд созданной в 1997 году компании Textiline. Компании принадлежат три швейных цеха в Алматы, Талгаре и Текели. Производство одежды бренда Mimioriki запущено в 2009 году. Инна Апенко не раскрывает деталей соглашения с Disney, отмечая, что оно включает в себя оплату франшизы и роялти. Договор заключен на стандартный двухлетний срок. Казахстанский бренд может использовать в дизайне выпускаемой одежды около 1500 изображений, в том числе героев Микки Мауса, Винни Пуха и «Звездных войн» – они входят в пятерку наиболее успешных в коммерческом плане торговых знаков. Арт-директор и главный дизайнер Mimioriki Майя Жумабекова подчеркивает особые условия подписанного контракта. По ее словам, под разными торговыми марками Disney во всем мире выпускается 80% детской продукции. Приобретая лицензию, производители не получают права вносить изменения в утвержденные графические символы. Но Mimioriki добилась разрешения на собственное осмысление и творческий поиск. К примеру, компания получила право, не изменяя утвержденные фигуры главных персонажей, сопровождать рисунки надписями на казахском и русском языках помимо английского.
Первая партия новой линии одежды будет выпущена с надписями на казахском языке. Это необязательно будет прямой перевод оригинального текста, предложенного Disney. Но любое изменение позволяется только после тщательного изучения предложенных вариантов в головной компании лицензиара. Инна Апенко признает: такой подход сильно усложнил производственный процесс – каждое решение сопровождается долгим согласованием. Звезды поп-культуры как оружие в борьбе за потребителяТорговая сеть Mimioriki включает 15 магазинов: 4 принадлежат бренду, 11 приобрели франшизу. Также одежда казахстанского производителя продается через интернет-магазины, в том числе и в российские. Но лицензированная Disney одежда Mimioriki будет продаваться только в Казахстане. По словам Апенко, торговые знаки Disney не сделают одежду Mimioriki дороже для потребителя. Расчет на то, что казахстанская компания получит увеличение продаж: мировая статистика констатирует, что символика Disney в среднем увеличивает сбыт на 30%. Сейчас Mimioriki продает примерно 450 тыс. предметов ежегодно. Из них 200 тыс. спортивная одежда, столько же – одежда для младенцев и около 50 тыс. – сезонные линии. Приобретение лицензии будет оправданно, если компания сможет за два года продать 200 тыс. предметов с символикой Disney. Рынок детской одежды Казахстана Инна Апенко оценивает в $5 млрд. 80% относится к «серому» сегменту, и лишь пятая часть развивается в рамках официального ретейла. Главные конкуренты Mimioriki – Zara Kids, H&M Kids, Mothercare и LC Waikiki. Это крупные бренды, конкурировать с которыми казахстанская компания может только за счет относительно низкой цены, высокого качества продукта и обслуживания клиентов. Базовая маржинальность Mimioriki относительно, например, Zara Kids в пять раз ниже. Более подробно раскрывать основные финансовые показатели компании Инна Апенко отказалась. Принимая решение о приобретении лицензии Disney, Mimioriki учитывали, что конкуренты – также лицензиары этой компании. «Мы решили, что если рынок хочет покупать Микки Мауса, а Mimioriki его не дает, то выиграть борьбу за клиента будет сложнее», – говорит Апенко. Источник: Курсив
|
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости лицензионного рынка от компании
|
Предыдущий материал Новый конкурс в честь дня рождения Silwerhof | Следующий материал Грамоты от издательства «ТЦ СФЕРА» – символы успеха и достижений |
#Disney, #Mimioriki, #детская одежда
-
Стильный утренник и новогодняя сказка: SELA выпустила детскую..09.11.23842НравитсяВсего 2 человекa2
-
Бренд SELA стал победителем премии «ВЫБОР МАМ - 2023»09.11.23945НравитсяВсего 2 человекa2
-
Анна Иванова (BODO): «Спортивные модели – самая популярная часть..995НравитсяВсего 2 человекa2
-
Елена Бородич (MINIDINO): «Спрос на удобные и функциональные..23.10.23675НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.2594
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24148НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24184НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242486СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24143НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24300НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.24964СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.24994СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.241179НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241100НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24729НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24676НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24429НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23434НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23460НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23218НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23637НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23680НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23728НравитсяВсего 1 человек1
- Грамоты от издательства «ТЦ СФЕРА» – символы...14.02.2025 48
- «ТЦ СФЕРА» подарила волшебство участникам...14.02.2025 53НравитсяВсего 1 человек1
- Премьера трейлера второго сезона мультсериала...14.02.2025 63НравитсяВсего 2 человекa2
- Как развивать творческие способности у детей при...12.02.2025 67НравитсяВсего 2 человекa2
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...12.02.2025 73НравитсяВсего 1 человек1
- Как развивать творческие способности у детей с...21.01.2025 367НравитсяВсего 1 человек1