Индекс потребительских настроений - в позитивной зоне во всех регионах России
По данным Всероссийского опроса GfK, Индекс потребительских настроений в России по итогам 4 квартала 2017 года составил 103 пункта. И хотя показатели Индекса снизились по сравнению с 3-м кварталом на 4 пункта, потребительские настроения остаются в позитивной зоне вот уже 4-й квартал подряд. При этом впервые с начала кризиса позитивные настроения зарегистрированы во всех регионах России. В 4-м квартале произошла коррекция потребительских настроений в Сибири и на Северном Кавказе, где в 3-м квартале Индекс оказался в негативной зоне. Индекс потребительских настроений складывается из показателей Индекса текущего состояния (оценок потребителями своего финансового положения и состояния национальной экономики) и Индекса ожиданий (оценки потребителями аналогичных показателей в будущем). В 4-м квартале 2017 года впервые с 2014 года Индекс текущего состояния вышел в позитивную зону. «Мы можем сказать, что, несмотря на тревоги и трудности текущего момента, Индекс потребительских настроений в России вышел на докризисный уровень по всем показателям», - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus. Уверенность в будущем отражается и в том, как люди оценивают прошедший год и чего ожидают в новом году. Исследователи GfK спросили россиян, как они оценивают уходящий год для себя и для страны, и каким, по их мнению, будет будущий год.53% опрошенных сообщили, что 2017 год был для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим, чем плохим». В 2016 году таких было 45%. Доля тех, кто сообщил, что год был «скорее плохим или плохим» составила 13%, что на 3 п.п. ниже, чем 2016 году (16%). И, можно сказать, что Россия с надеждой смотрит в будущее. По данным исследования GfK, 81% россиян ожидают, что 2018 год будет для них и их семьи «хорошим или скорее хорошим». Это самый высокий показатель за все время изучения ожиданий потребителей. Для сравнения: в относительно беззаботное время экономического роста в 2006-2007 году доля тех, кто с уверенностью смотрел в будущее, достигала 78-79%. При этом произошел прорыв в оценках потребителями итогов года и перспектив для страны: 41% говорят, что уходящий год для России был «хорошим или скорее хорошим». Итоги 2016 года оценивали как позитивные лишь 28% опрошенных. И 75% опрошенных считают, что 2018 год должен быть для России «хорошим или скорее хорошим». Столь высоко граждане страны оценивали перспективы России лишь в 2006 году (74%). |
Об исследованииБолее 20 лет Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK ведет мониторинг потребительского поведения и социальных настроений в России на базе Всероссийского омнибусного исследования. Данное исследование является уникальным в своем роде: по ряду тем оно содержит данные, начиная с 1996 года, и охватывает все этапы, пройденные российской экономикой и потребительским рынком за это время. Исследование дает ответы на следующие вопросы: Какие тенденции преобладают в поведении и настроениях потребителей в России? Как меняются намерения людей, связанные с приобретением различных товаров и услуг? Как изменения влияют на разные сегменты рынка? На постоянной основе GfK измеряет настроения потребителей на базе Индекса потребительских настроений, который отражает оценку потребителями текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состояния и их ожиданий в будущем. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на их готовность тратить на товары и услуги. Исследования GfK показывают, что изменения Индекса являются предвестником изменений спроса в перспективе 3-6 месяцев - в зависимости от категории товаров. Выборка многоступенчатая, стратифицированная, репрезентирующая всё население России в возрасте 16+. Объем выборки - не менее 2100 интервью. Как рассчитывается Индекс потребительских настроений GfK Индекс потребительских настроений представляет собой среднюю арифметическую частных индексов (Индекса текущего состояния и Индекса потребительских ожиданий), рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов. Индекс рассчитывается по формуле: Индекс = доля положительных ответов - доля отрицательных + 100. Значения Индекса потребительских настроений может варьироваться от 0 до 200 пунктов. Интервал от 0 от 99 пунктов называется "пессимистической оценкой", а население считает ситуацию ухудшающейся. Если значение Индекса равно 100 пунктам – это означает, что население рассматривает ситуацию как пограничную или стагнирующую, так как доля положительных и отрицательных оценок одинакова. Если же интервал от 101 до 200 пунктов, то это означает, что население воспринимает нынешнюю и будущую ситуацию, как улучшающуюся. |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Творчество: Альбомы для рисования. | Следующий материал Коллекционные наклейки и альбом «ТРИ БОГАТЫРЯ» ОТ PANINI |
#GfK
-
Исследователи GfK оценили масштаб ковид-кризиса среди покупателей18.06.20115НравитсяВсего 25 человек25
-
Рынок в цифрах GFK: продажи канцтоваров и продукции для детей12.03.20426НравитсяВсего 20 человек20
-
Журнал KANZOBOZ.LIFE. Рынок в цифрах05.02.20117НравитсяВсего 26 человек26
-
Компания GFK: Доля среднего ценового сегмента на рынке детских..02.10.19388НравитсяВсего 1 человек1
-
2018 — год изменений в ценовой и промо-политике10.10.18150НравитсяВсего 1 человек1
- Коллекционные наклейки и альбом «ТРИ БОГАТЫРЯ» ОТ...25.11.2024 20
- Компания «ЯРКО» провела два мероприятия,...25.11.2024 23
- «Союзмультфильм» и Театр кукол Образцова с...25.11.2024 27
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 103НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 130НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 181