Эксперимент по маркировке игрушек могут начать в России
![]() |
Минпромторг России прорабатывает предложение о введении цифровой маркировки игрушек. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе министерства. Эта группа товаров относится к категории социально значимых, поэтому требуется детальный анализ ситуации по объемам "серой" продукции. В качестве варианта рассматривается внедрение эксперимента по маркировке игрушек. "В случае подтверждения наличия в обороте критической доли незаконной продукции на российском рынке игрушек Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителями бизнес-сообщества будет прорабатывать вопрос целесообразности принятия соответствующих мер, в числе которых может быть и проведение добровольного эксперимента по маркировке игрушек средствами идентификации", - рассказали в министерстве. Система цифровой маркировки вводится для тех категорий товаров, которые наиболее часто подделывают. Сегодня она охватывает предметы одежды из натурального меха, лекарственные препараты, обувь, табачную продукцию. Все эти категории товаров оснащаются кодами Data Matrix. Это позволяет прослеживать движение продукции на каждом этапе - от производителя до розничной продажи. В общей доле рынка детских товаров на игрушки приходится 23%. Чаще всего подделывают лицензионные игрушки (сделаны по мотивам мультфильмов, больших брендов - прим. "РГ"). Согласно предварительным итогам первого квартала 2020 года, почти половина лицензионных игрушек (46%) является контрафактом, рассказала "РГ" президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. В таком случае в убытке остаются не только производители, но и анимационные студии, которые сняли мультфильм и получают доход от продажи прав на производство игрушек. По словам Цицулиной, внедрение системы прослеживания товаров - это реалии российского рынка, к которым производителям придется адаптироваться. От эксперимента до внедрения обязательной маркировки может уйти около трех лет, прогнозирует президент Ассоциации. Пока этот вопрос обсуждается с Минпромторгом и оператором маркировки Центром развития перспективных технологий. Вместе с тем, только цифровая маркировка не решит всех проблем, связанных с безопасностью и качеством игрушек, уверена Цицулина. В частности, это касается ответственности за продажу контрафактной продукции, которая является минимальной. Сумма штрафа за такое деяние, согласно практике судов по интеллектуальным правам, в среднем составляет тысячу рублей. Для участников "серого" оборота это не является существенной преградой, и после уплаты штрафа они продолжают торговать контрафактом. Цифра 27% составил теневой рынок детских товаров по итогам 2019 года, подсчитали в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Студия «ПАРОВОЗ» на международных мероприятиях | Следующий материал «Восемь жемчужин дошкольного образования-2024» в Люберцах: как это было |
#игрушки для детей, #маркировка игрушек, #Цифровая маркировка
-
Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на..21.06.23161НравитсяВсего 3 человекa3
-
Матвиенко призвала следить за ценой на детскую воду08.06.23198
-
В России введут обязательную маркировку детской воды02.06.23158НравитсяВсего 1 человек1
-
В Совфеде настаивают на ужесточении требований к производству..18.10.22381НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25176
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24162НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24191НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242884СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24157НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24312НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.241330СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.241275СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.241510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241155НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24782НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24724НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24498НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23446НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23482НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23227НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23657НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23687НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23740НравитсяВсего 1 человек1
- «Восемь жемчужин дошкольного образования-2024» в...14.03.2025 25
- Издательство «ТЦ СФЕРА» представляет хиты и...14.03.2025 25
- «Тикабо» объявили победителей Всероссийского...14.03.2025 27
- Премьера второго сезона сериала «Шушумагия»24.02.2025 279НравитсяВсего 1 человек1