Детские товары демонстрируют отрицательную динамику
Категории детских товаров и детского питания, демонстрировавшие уверенный рост (40%) в кризисный для ритейла 2015 год, уже сейчас являются одними из лидирующих по отрицательной динамике (-9% в 2018 году), сообщает Romir. Этот исследовательский холдинг на основе данных собственной скан-панели домохозяйств Consumer Scan Panel* провел исследование на тему динамики категории детских товаров за последние пять лет. Выяснилось, что за рассматриваемый период категории детских товаров и детского питания из лидеров по показателю роста стали лидерами по показателю падения. Итак, в 2015 году рынок розничной торговли продемонстрировал отрицательную динамику роста, потеряв 10% по сравнению с 2014 годом. Однако даже в столь кризисные для рынка времена были категории товаров, которые демонстрировали рост. Среди них лидерами стали детские товары и детское питание, показавшие 40% роста по отношению к прошлому периоду (см. Рисунок 1). Показателен тот факт, что ровно половина россиян (50%), увеличивших в то время расходы, имела ребенка в возрасте до трех лет. | |||
|
К 2019 году ситуация кардинально изменилась. Теперь группы товаров, лидировавшие в 2015 году по показателям роста (детское питание и детские товары), находятся в категории товаров с отрицательной динамикой. Они потеряли 9% в 2018 году по отношению к прошлому периоду.
Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Детские товары и детское питание ожидаемо теряют свои позиции в ритейле. Это вполне можно объяснить демографической ситуацией. В 2014-2015 годах был зарегистрирован пик рождаемости в нашей стране с начала нового века. После этого и до сегодняшнего дня уровень рождаемости постоянно снижается, что и привело к снижению спроса на категории детских товаров. Кроме того, на это влияет и постоянное промо-давление в индустрии».
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
- Детское питание в паучах: почему его любят...03.07.2025 98
- Два дня ярких впечатлений — фестиваль «Вкус лета...03.07.2025 99
- «Мельница» х «Город неравнодушных»03.07.2025 103
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 2041
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 3571
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 4582